Ну и подарок, ё-моё!

   Какой  подарок  преподнёс
На  Новый  год  мне  Дед  Мороз

Я  в  полночь  Новогоднюю
Покинул  дом  тайком,
"Пробрался"  в  преисподнюю
И  стал... истопником.
По  глупости?.. Из  прихоти?..
Рассудку  вопреки?..
Ну  да!  Ищите  психа!..
Там,  чай,  не  шашлыки.
Волшебник  Дед  Мороз,  видать,
Бальзама  перебрал
И  мне  решил  "путёвку"  дать
На  "Новогодний  бал".
Не  к  чёрту  на  кулички,
А  в  натуральный  ад...
"Попьёшь  живой  водички
И  повернёшь  назад".
Попью  живой  водицы?!
Ну,  прямо  чудеса!
Щипнул  себя... Не  снится...
Пустые  словеса?
- Откуда  в  преисподней
Живая-то  вода?
И  что  же  мне  по  сходням
За  ней  идти  туда?
"Ну,  братец,  ты  отсталый,
Пещерный  человек.
Тебе-то  знать  пристало
Исток  подземных  рек.
Недаром  спелеологи
Проникнуть  норовят,
Своим  считают  долгом
Забраться  в  самый  ад.
Ведь  почему  бессмертен
Весь  сатанинский  род -
В  аду  нашли  эксперты
Источник  этих  вод.
Что  долго  разговаривать,
Его  увидишь  сам...
И  в  нём  вода - не  марево,
А  жизненный  бальзам.
И  коль  ты  не  тетеря
И  веришь  в  чудеса,
Я  в  ад  открою  двери
На  целых  три  часа.
Мне  самому  в  аду  не  раз
Хотелось  побывать,
Но  там  жара - растаю враз,
Нет  смысла  рисковать
А  кто  тогда  подарки
Доставит  детворе?
Коль  Новый  год  насмарку,
Детишкам  жить  в  хандре".
Змеюка  подколодная...
На  кой,  представьте,  мне
В  геенну - преисподнюю -
Предпринимать  турне?
Какой-то  Дед  Мороз  больной.
"Жара - растаю  враз".
Там  не  пустыня  в  летний  зной...
Со  льдом  пусть  тащит  таз.
За  пазуху  его  набьёт.
Да  есть  ещё  мешок.
А  коль  уж  не  по  силам  лёд,
Так  пусть  возьмёт  горшок.
Чего  ему  бояться?
Набрал  живой  воды
И  может  появляться
Навечно  молодым
Но,  стоп... Не  будет  Деда...
А  Юноша  Мороз
Ещё  нигде  неведом.
Как  встретить  год?.. Вопрос!
Зачем  же  ему  надо,
Чтоб  я  был  молодым?
Чудачество!  Бравада!
Ну  нет  уж,  погодим.
- Нет, - говорю  решительно,-
К  чертям  идти  я  пас...
К  тому  ж  весьма  сомнительно,
Что  ад  имеет  лаз.
Я  знаю,  вылетают
Из  ада  НЛО,
Но  вход  им  открывает
Вулканово  жерло...
Я  что,  в  него  на  лифте
За  пять  минут  спущусь
Или  пешком  по  рифту
По  снегу  потащусь?
Или  Вы  скажете: " Сезам...",
А  я - Али-Баба,
Увидев  сразу  сей  бальзам,
В  восторге  крикну: "Ба?!".
А  если  заработает
В  такой  момент  вулкан?
Тем  более  без  опыта
Зачем  мне  лезть  в  капкан?
Другое  дело  посетить
Небесные  миры.
А  Дед: "Хочу  благословить
Тебя  в  тартарары...
Конечно,  там,  в  созвездиях,
Скопленье  красоты
И  душам  нет  возмездия,
Коль  души  те  чисты...
Вожу  я  дружбу  с  Космосом,
И  в  нём  давненько  свой.
Ведь  я  являюсь  лоцманом
Меж  небом  и  Землёй.
Так  с  ангельскими  душами
Я  навожу  мосты.
Их  исповеди  слушаю,
Которые  просты...
Весною,  летом,  осенью
Моя  обитель  там.
Ну  а  зимой,  торосами,
Заглядываю  к  вам.
Сейчас  назначен  я  послом,
Ведь  новый  век  идёт,
В  Ваш  планетарный  общий  дом...
С  Руси  начну  обход.
Приятное  задание
Мне  Космос  поручил:
Раздать  по  расписанию
Подарки  и  харчи.
Да  новый  календарь  открыть
На  следующий  год,
Под  ёлкой  с  ребятнёй  побыть
И  с  тем,  кто  позовёт...
Но  было  пожелание,
В  нём  Центр  попросил
Комиссию  посланников
Узнать  по  мере  сил,
Как  зоны  аномальные
Встречают  новый  век...
Мне  нужен  специальный
Для  ада  человек".
Нет,  явно  ахинею
Мне  Дед  Мороз  плетёт.
Но  что  стоит  за  нею?
Посол!.. Ну,  анекдот!..
Ему  я  что  же,  кролик -
На  мне  проверить  бред?
И  я  не  алкоголик,
Который  "чертевед".
- Скажите  честно, - говорю,-
И  конфиденциально,
Какой  мне  смысл  идти  к  зверью,
Я  разве  ненормальный?
Вот  на  рисунке  видел  я
С  чертями  эпизод:
В  нём  они  водят  у  котла
Туземный  хоровод.
В  котле  том  грешники  орут -
Им  явно  горячо.
А  черти  хором  им  поют:
" Варись,  супец  харчо!..".
Такое  будет  и  со  мной.
Хорошенький  презент!
" Не  бойся - изойдут  слюной.
Зачем  мне  инцидент?
Тебя  я  выбрал  потому,
Что  всё  же  ты  поэт.
А  значит,  толком,  по  уму
На  ад  прольёшь  мне  свет.
Поэты - просто  доки -
Штурмуют  словари...
Они  в  любой  мороке
Не  пустят  пузыри...".
- Да  это  Вы  мне  льстите.
Для  красного  словца...
Но  я  ж  не  заместитель
Портняжки-храбреца,
Который  одним  махом,
Был  малый  не  лопух,
Не  морщась,  взял  и  ахнул
Семёрку  наглых  мух...
В  аду  такие  рожи -
От  вида  одного
Мороз  пойдёт  по  коже.
Нашли  б  ещё  кого...
" Твоё  мне  важно  мнение...".
- Но  там  же  дикий  гул.
Придётся,  вне  сомнения,
Кричать  мне  караул.
Никто  и  не  услышит,
Случись  со  мной  беда...
Опять  же  крысы,  мыши
Шныряют  иногда.
Куснёт  такая  пакость,
И  глядь,  пришёл  каюк...
И  у  чертей  есть  падкость
Брать  сразу  на  испуг...
Мужик  в  белой  горячке
Враз  сиганул  в  окно.
Так  после  из  заначки
В  канаву  слил  вино.
Без  малого  цистерну,
Низину  затопил.
И  главное,  что  скверно,
Всю  флору  отравил...
В  аду  сплошная  дикость.
Разинут  в  вопле  рты.
Попробую  я  пикнуть -
Вот  тут  мне  и  кранты.
Опять  же,  без  фонарика
Крутиться  в  полной  тьме...
У  Вас  нехватка  шариков...
Да  Вы  в  своём  уме?!
Дедуля  утвердительно
Кивает  головой:
" Оно  не  удивительно...
И  я  бы  поднял  вой.
Коль  ты,  очертя  голову,
Полез  бы  сам  туда,
Я  вмиг  забил  бы  в  колокол,
Признав,  что  ты  балда.
Однако  я - волшебник.
Ты  можешь  верить  мне...
Водой  живой,  целебной
Насытишься  вполне.
И  станешь  знаменитым.
Разинув  рот: "Ого!",
Вся  дьявола  элита
Сочтёт  за  своего...
Берись  за  поручение
И  загодя  не  ной.
Забудь  про  злоключения -
Мужик  ты  пробивной.
Читал  о  долголетии
Намедни  твой  трактат.
Оно  тебе  не  светит,
Коль  не  познаешь  ад".
И  ну  меня  подначивать:
" Слабо!  Кишка  тонка?...
Так  груши  околачивай,
Пролёживай  бока.
Ума  немного  надо
Взирать  на  красоту.
А  ты  пройди  по  аду,
Хотя  б  одну  версту.
Чуток  полюбопытствовать -
Не  надорвёшь  живот,-
Чем  заняты  нечистые
И  кто  в  аду  живёт...
Что  с  душами  творится,
Не  ведаю,  в  аду,
Лишь  слышал  небылицы
Про  ту  сковороду...
Мол,  души  злые,  чёрные
Там  корчатся  на  ней
За  их  дела  позорные
Прожитых  лет  и  дней".
- Так  это  же  субстанции -
Эфирный  тонкий  слой.
Держаться  на  дистанции
Придётся.  Я  ж  не  свой...
Куда  с  суконным  рылом
Мне  лезть  в  калачный  ряд?
В  хозяйственное  мыло
Меня  там  превратят.
Коль  души  варят  черти
Одних  лишь  алкашей,
Меня,  уж  Вы  поверьте,
Враз  выгонят  взашей.
А  коль  ещё  и  злыдней:
Грабителей,  воров...
Тем  паче  очевидней,
Что  ад - недобрый  кров...
" В  космических  пространствах
Такие  не  встречал...
Для  поражённых  чванством
Имеется  причал.
На  нём  чванливым  душам
Сбивают  разом  спесь.
Эфирным  крепким  душем
Промоют  контур  весь.
Высокомерность  приструнят
Особой  частотой,
Сожмут  размер  координат,
И  быть  душе  простой.
А  служит  эталоном
Кристальная  душа.
Она  по  всем  канонам
Чиста  и  хороша...
Там  собран  банк  энергий,
Что  миллиарды  лет
Шли  мощью  мыслеэргов
С  созвездий  и  планет...
Не  скрою,  много  повидал
Я  на  своём  веку.
Лишь  на  Земле  такой  "скандал"!
Поверь  уж  старику.
Вот,  скажем,  ты  живёшь  в  стране,
Где  сотню  лет  раздор.
Тут  досконально  виден  мне
Её  большой  позор.
Борьба  за  власть,  за  кресло,  стул
Идёт  в  любой  среде -
Князь  Тьмы,  поганый  Вельзевул,
Ведёт  народ  к  беде...
Чем  радостным  отмечены
Былые  десять  лет?
Сгорает  люд,  как  свечи,
От  произвольных  бед...
Добро  в  верхах  получено,
И  задарма  чины
К  рукам  прибрали  лучшее -
Всю  собственность  страны.
То  не  экспроприация,
Народ - не  буржуа -
Прошла  "прихватизация"
Народного  добра.
Трудом,  подчас  бурлацким,
На  мускулах,  пупах,
За  грамоты  дурацкие,
За  луковицу  в  щах
Народ  страну-колосса
В  короткий  срок  воздвиг.
И  вдруг  остался  с  носом -
Имеет  фигу,  пшик.
Дельцы  имеют  акции -
Вагон,  мешок,  пакет,
А  трудовая  нация -
Один  большой  "привет".
С  кого  спросить  за  ЭТО?
Найти  ответ - тщета.
Коммуны  песня  спета.
В  награду -нищета.
Всё  больше  душ  уходит  в  ад -
Пучину  вечных  мук,-
Как  будто  на  алле-парад
Их  приглашает  друг...
Сидят  в  верхах  временщики -
Случайная  толпа,-
Меж  тем  в  стране  гробовщики
Своё  "танцуют  па".
Страна  на  нет  ослаблена -
Хаос  и  беспредел.
Разрушена,  разграблена...
В  ней  вечный  передел.
В  восторге  от  пригодности
Ликуют  зомби  тьмы...
И  чувство  безысходности
Наполнило  умы...
Рискну  сказать  уверенно,
Хоть  верится  с  трудом,
Что  создают  намеренно
На  всей  Руси  дурдом.
Коррупция  повальная,
Разгул  гнилых  страстей,
Деянья  аморальные
В  почёте  у  властей.
Возникла  олигархия,
И  вырос  бандитизм.
Всем  на  руку  анархия,
Чинов  идиотизм.
Пока  народ  безмолвствует,
Не  заявил  протест,
Ржа  с  явным  удовольствием
Страны  устои  ест".
Я,  возмутившись,  возразил:
- Хотя  Вы  и  посол,
Но  слушать  это  нету  сил...
В  стране  Вы - "новосёл".
Всего  неделя  и  пройдёт
Подарков,  тостов,  грёз,
И  до  свиданья  Новый  год,
А  с  ним  и  Дед  Мороз.
У  нас  Вы  даже  не  турист,
А  лишь  калиф  на  час,
Но  явно  как  максималист
Толкнули  речь  о  нас.
Так  мы  не  первые.  Везде
Находится  урод,
Коль  не  держать  его  в  узде,
Шокирует  народ...
А  что  нечистоплотные
Являются  порой,
С  тем  соглашусь  охотно  я.
Так  их  повсюду  рой...
Согласен,  есть  канальи,
Забывшие  про  честь,
Но  вряд  ли  вакханалии
Нас  с  потрохами  съесть...
Присутствует  коррупция,
А  где  же  её  нет?
Как  с  нею  разберутся,
Сломают  ей  хребет.
Вон  уж  прошло  в  эфире -
Коррупции  презент:
Её  "мочить  в  сортире!".
Озвучил  президент.
И  всем,  кто  с  нею  связан,
Ворюгам  всех  мастей
Прикроет  фирмы-лазы,
Разгул  гнилых  страстей.
Но,  правда,  в  одночасье
Всех  бед  не  устранить,
Всё,  развалив  на  части,
Враз  не  восстановить...
Бывает,  что  чиновники
Не  ставят  люд  ни  в  грош,
Но  чтобы  уголовники
У  власти  были - ложь!
Теперь  насчёт  эмоций.
Народ  безмолвен.  Вздор.
Уж  ежели  придётся,
Он  сможет  дать  отпор.
Держать  уж  не  позволит
Себя  за  дурака.
В  сём  деле  Вашей  роли
Не  надобно  пока.
У  Вас  фантасмагория,
Фантазий  через  край.
Попался  Вам  на  горе  я,
Хоть  впору  удирай.
Тут  Дед  Мороз  занервничал
И  повышает  тон:
"Вам  не  с  кем  уж  соперничать -
В  стране  сплошной  притон!
Здесь  алчность  жуткая  верхов,
Законы  для  балды
И  уйма  подлости,  грехов,
Разгул  большой  беды.
И  бедность  вопиющая,
Которой  нет  конца...
Страна  на  нет  опущена,
Покорна,  как  овца.
Грозит  ей  деградация.
Коль  меры  не  принять,
Погибнуть  может  нация.
Жаль,  некому  понять.
Верхушка-камарилья
Себе  не  дует  в  ус
И  спит,  как  та  рептилия,
Сожравши  жирный  кус.
Разруха  и  отсталость,
Крушение  надежд -
Итоговая  "малость"
Правления  невежд.
Один  не  сможет  президент
С  махиной  совладать.
Ему  бы  в  помощь  контингент
Специалистов  дать.
Ан  нет  их  рядом.  Все  спешат
Урвать  себе  кусок,
Вписаться  с  ним  в  олигархат
В  наикратчайший  срок.
Да  и  возня  идёт  в  верхах
За  кресла,  за  "престол"...
Его  усилия  ждёт  крах,
Паши,  хоть  и  как  вол...
Не  верю,  что  агония
Россию  захлестнёт!
Пока  ж  она  в  загоне,
Попала  в  переплёт...
Нет  смысла  мчать,  как  Дон  Кихот,
На  "мельницы"  с  копьём.
Но  как  отчизны  патриот
Спасай  родимый  дом.
Ты  должен  выяснить  в  аду,
Когда  же  Сатана
Закончит  наводить  беду
И  в  чём  Руси  вина?
Ведь  это  он,  всеобщий  враг,
Державу  тормозил
И  флаг  о  сдаче,  жалкий  флаг,
Над  нею  водрузил.
Коль  не  принять  активных  мер,
Кричите  караул!
Страну  похерит  Люцифер
И  он  же  Вельзевул...
На  Русь  Вселенной  разум
Имеет  главный  вид,
Считая,  что  маразм
Ей  всё  же  не  грозит...
Россия - мозг  и  сердце
Народов  всей  Земли
И,  выйдя  из  инерции,
Возьмёт  бразды-рули...
Тем  выведет  народы
Она  из  тупика...
На  то  уйдут  не  годы,
А  век  или  века...
Здесь  явится  Спаситель,
Российский  гражданин,
Предвестник-выразитель
Всевышнего  Доктрин...
Ещё  нужна  мне  ясность,
Что  черти  говорят -
При  случае  коллапса
Все  ль  души  примет  ад?
Ведь  чтобы  там  их  разместить,
Нужен  большой  объём...
Не  проще  ль  было  бы  спалить
Космическим  огнём?
Ты  слышал  про  Армагеддон?
У  Космоса  есть  план,
Коль  от  землян  один  урон,
То  применить  таран.
Послать  с  космических  орбит
Своеобразный  меч -
Огромнейший  метеорит -
Земную  твердь  рассечь.
И  жизнь  опять  начать  с  нуля,
С  наидревнейших  эр,
Когда  стояли  у  "руля"
Гориллы  из  пещер...
А  лазы  недалече.
Тебе  на  Новый  год
Я  быстро  обеспечу
Туда-сюда  проход.
Никто  тебя  не  тронет.
Ты  будешь  там  как  свой...
Здесь  лишь  не  проворонить,
Коль  в  чём-то  будет  сбой.
И  крайне  нежелательно
Встречаться  с  Князем  Тьмы -
Довольно  привлекательны
Российские  умы.
Тебя  он  вмиг  раскусит,
Ты  ж  человек,  не  дух,
"Распотрошит",  как  гуся.
Так  не  лови  уж  мух...".
Поди,  лукавит  Дед  Мороз,
Меня  морочит  зря.
Задумал  в  ад  дурацкий  кросс
Ни  свет  и  ни  заря.
Не  знаю,  верить  ли  ему -
Ни  тесть  он  мне,  ни  зять...
Или  проверить  что  к  чему -
Его  на  пушку  взять?
Попить  живой  водицы,
Ему  послать  "привет"...
Водица  пригодится,
Чтоб  жить  пять  тысяч  лет!
Но  как  красиво  говорил!
Динамика,  запал...
Мне  зубы  вдрызг  заговорил...
А,  может,  разыграл?
- Чего  же  Вы  тянули
Всю  ночь  кота  за  хвост?
Давно  бы  намекнули
И  предложили  б  тост.
Могли  бы  уж... для  вида
Рвануть  его  за  Русь!
А,  ладно,  сам  я  выдам,
Как  с  адом  разберусь...
Короче,  тут  я  сдался
И  говорю: - Добро!
Короткий  звон  раздался,
Пошёл  отсчёт  с  зеро.
Ну  точно,  перепил  дедок,
Я  думаю  себе.
А  он  мне: "Вот  и  молоток!
Считай,  что  быть  гульбе!".

Продолжение см.  поэма  ХХ1-го  века

       "Турне в преисподнюю".


Рецензии