Горные духи Шихана

Вся осень была бесснежной. На календаре 30 ноября, а на дворе плюсовая температура. По идее, давно должны трещать морозы, а дворники по утрам скрести лопатами асфальт расчищая дорожки. Однако, у природы планы несколько были несколько иными. Завтра первый день зимы и, очень хотелось встретить его со снегом. Три часа на электричке, шесть километров пешком и я на Шихане. Полагаю, что снег там давно уже лежит. Недолгие сборы, закупив продуктов и отмечательного напитка, я двинул в путь. Наполнил фляжку частью напитка и положил ее во внутренний карман толстовки, чтобы он согрелся. До полустанка, на котором я сажусь в электричку, идти приходится через крупный гаражный кооператив. Я ходил через него уже десятки раз. Но, в этот раз случилось нечто непонятное. Свернул в проход между гаражами, дошел до конца прохода и уткнулся в тупик. Вот так сюрприз! Ничего не пойму, я же тут столько раз ходил... Вернулся назад и зашел в другой ряд гаражей. Дойдя до конца ряда снова уткнулся в тупик. Да, чтоб тебя! Снова возвращаюсь к началу прохода и иду в следующий. В мозгу что-то сверлит вроде: "Плохая примета, бросай это гиблое дело и возвращайся домой". Ага, уже бегу аж сандали дымятся. В нужный ряд попал с четвертого или пятого раза. Какой-то театр абсурда. Через полчаса подъехала электричка и я устроился в теплом вагоне у окна читать книжку. Потом немного поспал и проснулся уже тогда, когда подъезжал к своей станции. Из окна увидел, что снег здесь выпал. Ну вот, встречу зиму со снегом. Отхлебнул из фляжки и ухватил дольку лимона. Лепота.

Я на кой-то ляд взял с собой средство от клещей и зубную пасту. Но, это на тот случай, если вдруг в лесу еще нет снега. Да, также прихватил с собой тапки, чтобы бегать по неотложным делам, но в последний момент вспомнил, что в жилетке остались солнечные очки и выложил их. С солнечными очками было бы уже слишком. Представляю, как бы ржали надо мной клещи под снегом, узнай они такие подробности.
- Ты погляди, он еще и пляжные тапки прихватил.
- Да, он сейчас шезлонг в сугроб поставит и загорать в него сядет.
- Бедный, он же крем от загара забыл.
- Не страшно, нырнёт в снег, проплывет двести метров брассом и оденет пляжный халат.
- Да, а потом резиновую шапочку, примерзшую к голове будет отдирать.
- Да не, у него волос на голове на два рывка осталось. Так что не сильно помучается.
- А, средство от нас он будет сверху на снег разбрызгивать или станет поднимать пласты снега, как перину?
- Полагаю, что он обрызгает снеговую тучу, которая выдаст на землю уже обработанный рефтамидом снег.

Склянки отбили десять часов вечера. Снег валит вовсю. Из-за плотно идущего снегопада налобный фонарь освещает чуть более десяти метром. Все дороги в лесу засыпало снегом и никто еще передо мной не прошел и не проехал. Я первый обновляю путь. Прямо так и хочется добавить: "Моя лошадка снег почуя, плетется рысью как-нибудь". Однако, тут я выступаю в роли лошадки для своего рюкзака. Приходится идти почти на ощупь в темноте и плотном снегопаде. Толком ничего не видно и не могу узнать дороги под слоем снега. Главное, не свернуть на какой-нибудь развилке в другую сторону. Но, я не уверен, что иду в нужном направлении. По замыслу, я хотел идти на Малый Шихан и там встать на ночевку. Обычно останавливаюсь метрах в двадцати от вершины и разбиваю там лагерь. Всегда наутро просыпаешься на этом месте отдохнувшим и полным сил.

Развилок, по дороге на Шихан множество и, при таких условиях, свернуть не в ту сторону я мог запросто. Сложно судить, так как видимость невелика и дороги занесло, но мне стало казаться, что я свернул не в тут сторону, по прошествии полутора часов ходьбы. С учетом того, что шел я медленно из-за неглубокого, но усложняющего путь снега. Сейчас я нахожусь на довольно крутом склоне. Возможно, я свернул на Большой Шихан. Заблудиться там очень сложно, для этого нужно много тренироваться и пройти курс специального обучения. Ну, чтобы не топать дальше на Большой Шихан, решил  напрямую выйти на Малый Шихан и срезав угол пошел прямо через лес. Через полчаса пути понял, что лучше не экспериментировать в темноте, а становиться на ночлег прямо здесь. Уррааа! Я почти заблудился. В кои веки еще выпадет такой шанс. Не вижу повода не выпить. Нашел упавшую сосну с кучей сухих веток и развел костер. В этот раз брать с собой тушенку не стал. Чтобы как-то разнообразить мясное меню, прикупил куриные бёдрышки. Хотя, курица и не мясо, но мне все едино, что свинина, что курятина, что рыба. Всё одинаково мясо. И, не пытайтесь спорить, все равно не переубедите меня в обратном.

Достал заветную фляжку и отметил приход зимы на родину. Хотя, снег и валит, но такое ощущение, что температура ноль или почти ноль. Ну и, восхитительно. В то время, пока готовился ужин я поставил палатку и разложил в ней вещи. Еще раз отметил за зиму и изволил отужинать. Вскипятил чаёк. Все. Делать больше нечего. Ну, разве что трубку выкурить. Жаль, что бросил с полгода назад. Хорошая штука - трубка. Это не бестолковые сигареты, которые некоторые курят чуть-ли не на бегу. Трубка - это курение в спокойствии и размышлениях. Это как будто подняться над повседневной суетой и подумать действительно о чем-то важном и нужном в спокойствии и сосредоточении. И, табак в трубке не чета сигаретному. Собственно говоря, а табак ли, вообще, в сигаретах? Я иногда задумываюсь, может снова трубку начать курить. Бросить ее вопрос не сложный. Это в любой момент возможно. Просто жаль лишать себя такого удовольствия. Я бы сказал, в курении трубки есть что-то ритуально-мистическое. Мистическое не в том смысле, что ворожишь-колдуешь, а в том, что приводишь состояние своего духа к сосредоточенности, что помогает решить какие-то свои проблемы и просто прийти к состоянию равновесия. Обратите внимание, даже в фильмах, когда курящий нервничает, то закуривает свою сигарету, не докурив ее, тут же тушит в пепельницу, потом закуривает другую и, мечется по комнате, что-то истеря или отчаянно жестикулируя. У курящего трубку такого не бывает. Чтобы он закурил трубку, потом ее нарвно затушил в пепельницу и сразу закурил вторую. Понимаете разницу?

 В этот раз не стал брать с собой топор и пилу. Валежник под снегом не найти, но и так сухих сосновых сучков было достаточно. Знать бы еще, где я сейчас нахожусь. Ладно, это уже утром прояснится. Ну, я надеюсь. Еще с полчасика посидел у костра и пошел в палатку. Почитал на ночь книжку и на боковую. Ночью пару раз просыпался от какого-то шума. Не спится им, ёлы-палы. Эй, фауна, мать вашу, тише там! Спать мешаете.

Наутро нашел недалеко от палатки несколько косульих и лисьих следов. Вот, значит, кому не спится в ночь глухую. Погода пасмурная, видимость небольшая. Недалеко от лагеря были несколько пупырей. Сгонял до них и ... с них тоже ничего не увидел. Ну, тогда делаю завтрак, а там видно будет. После завтрака солнце осчастливило всех своим выходом из-за туч. Сразу все кругом повеселело в красках. Ага, вижу Большой Шихан. Ну, тогда дойду сначала до него, а потом уже двину на Малый. Чисто пейзажи на Большом просто блеск, но меня все время тянет на Малый. И, не спрашивайте почему, понятия не имею. Забрался в какую то чащу, что никакого Шихана уже не видно. Но, направление я знаю и солнце вижу. Вышел на дорогу. Вся загвоздка в том, что дорога проходит прямо перпендикулярно моему пути. Куда по ней идти - понятия не имею. Налево дорога уходит вниз, направо - вверх. Естественно, что хочется вниз. Но, подумал, что если вы идете по ровной дороге вниз, значит вы идете не в ту сторону. Соответственно, я пошел вверх. Не ошибся, скоро вышел под Большой. Туристов почти никого, буквально десяток человек. Вещей у них немного, значит выехали на день на шашлыки. Дров на Большом Шихане нет. Туристов сюда приезжает тьма-тьмущая и все вырубают начисто. У меня есть с собой газовая горелка, но у костра всяко приятней посидеть. Поздоровался с ребятами и пошел вниз до Малого Шихана. Бросил на своем месте рюкзак, сходил наломал сучьев и поставил палатку. Есть еще не хотелось, поэтому обошелся чаем. Офигительная штука огонь, прямо магическое явление. Хочется и хочется смотреть на него. Если вглядываться в языки пламени, то кажется, что они живые. То играют между собой, то сражаются. Спасибо Прометею, что спер такую чудесную вещь для нас. Без него "Доширак" в теплой воде бы уставал разбухать, а в холодной вмерзал бы в лед и мы бы его грызли. "Доширак" - грызи с удовольствием.

Вечером сделал курицу с гречкой. На курином бульоне каша вкусней получается. Ну, ленивый отдых пока удается. Приехал сюда честно лениться. Первым пунктом программы выспаться, вторым - посидеть у костра. Пока все идет по плану выходного дня. Почитал на ночь, выключил фонарик и повернулся на бок. В спальнике, укрывшись пуховиком процветали сухость, комфорт и уют. Снег все идет и идет. Такими темпами, через пару дней он  по колено навалит. Тоскливо тогда выбираться обратно без лыж. Временами снег скапливался на тенте палатки в небольшие кучки и, под собственной тяжестью съезжал вниз по капрону с характерным звуком. Это случалось два-три раза в минуту. Все, пора спать.

Я уже почти заснул, как вдруг услышал чьи-то приглушенные шаги в паре метрах от палатки. Странным тут было то, что шаги были в несколько раз тише, чем обычно их слышишь. И, шаги эти были по утоптанному мной снегу. Иначе я бы их не услышал. Скорей всего бродячая собака ищет пропитание. Но, в этот момент мне стало жутко холодно, меня дико колотил озноб. Также стало страшно. Не знаю почему. Просто внезапно напал дикий ужас. Я ничего не мог понять, что меня так напугало, собака? А, может это и не собака, вовсе? Ну а кто, тогда? Лиса, волк, рысь - это наиболее вероятные претенденты. Рысей и волков тут не встречал. Скорей всего рысь я бы и не услышал из-за ее кошачьей походки. Вряд ли она сюда сунется. Может, это оборзевшая лиса, она мельче собаки, потому и шаги такие тихие. Но, что же мне так холодно то и сердце работает, как кузнечный молот? Я уже забыл, когда так сильно было страшно, как сейчас. В это время зверь прошел возле самой палатки и остановился слева от нее. Если у кого-то душа уходит в пятки от страха, то у меня она чуть не вырвалась из груди наружу. Я расстегнул спальник, чтобы взять нож. Другого орудия у меня не было. Звери боятся огня, так что я могу разжечь газовую горелку. Но, пока еще верилось, что зверь в палатку не сунется. Ну и, что там с лисой воевать? Однако, ужас был всяко не от лисы. В это время метрах в пяти от палатки услышал еще чьи-то шаги. Это были уже человеческие шаги с пятки на носок. Сделав несколько шагов ночной гость остановился. "Кто там?"- автоматически спросил я. Никто ничего мне не ответил и не издал других звуков. Тот ужас, который был у меня перед этим, просто детская забава перед тем, что охватил меня сейчас. Теперь я знаю, что такое трястись от страха. От страха и холода, потому что стало еще холодней. Чувства обострились до такой степени, что я точно ощущал, где они оба находятся. Человек и собака. В это время снег с тента палатки стал съезжать все чаще и чаще. Он шуршал по тенту почти без остановки. Так как слух у меня очень сильно обострился, то это усугубляло картину моего восприятия и, съезжающий с тента снег принимал какое-то зловещее значение. Я не знал, что делать. Из палатки вылезать точно не хотелось. Время от времени человек издавал еще какие-то приглушенные шуршащие звуки. Я не сразу понял, на что они похожи, но потом сообразил, что полное сходство с шуршанием капроновой одежды. Я знаю только одну молитву – «Отче Наш», вот ее и читал.  Еще минут пятнадцать ночные гости никак себя не выдавали, но их присутствие ощущалось также явно. Никак не могу успокоиться. Насколько хватит моего сердца, работать в таком режиме я не знаю. Где-то через час я согрелся. Незваные гости не шумят и я их перестал ощущать. Чтобы успокоиться пришлось представить, что это турист из воображаемой соседней палатки со своей собакой. Странно, но после этого стало легко, словно камень с сердца упал. Снег почти перестал скатываться с тента. Я успокоился и, даже начал засыпать. В это время скрип человеческих шагов меня разбудил. Снова напал дикий озноб и сердце заработало на повышенных оборотах. Человек был один, собаки я не почувствовал. Снег с палатки опять стал скатываться почти непрерывно. Чтобы хоть как-то успокоиться, хлебнул пару глотков из фляжки. К сожалению, это никак не помогло. Я пытался себя убедить, что это всего лишь игра воображения и галлюцинации, но убедить себя не получилось. Все настолько реально, что ни о каких галлюцинациях речи не идет. С нескольких граммов спиртного галлюцинаций не получишь. Мама, страшно то как!

Время от времени человек шуршал своей одеждой и иногда я слышал его шаги. Откуда они появлялись и, куда уходили было непонятно. Шаги внезапно становилось слышно у палатки и, потом они пропадали. Нечисть сраная и, ведь начали сразу после полуночи. У вас там что, расписание? Поди ж то на летнее и зимнее время тоже переходили. Вам, болезным, теперь часовые пояса сократили, так, походу, мучаетесь, привыкаете к новому режиму?

Появилась мысль, не захотеть бы по-маленькому, а то страшно покидать палатку. Мой дом моя крепость. Капроновая, но крепость. Через полчаса таки захотел. Недолгая схватка с мочевым пузырем вот-вот окончилась бы его победой, поэтому я сдался в плен. Ну, черт, сейчас кони двину от разрыва сердца. Расстегнул молнию на тубусе палатки. Может того... в тамбур сходить, под тентом? Но, технически это не представлялось возможным. Включил налобник, прислушался к звукам снаружи. По ощущениям никого нет и снаружи тишина. В этот момент с тента съехал очередной комок снега. В состоянии такого сильного напряжения это показалось сходом лавины. Ах, чтоб тебя, едрит твою мать! Опять настроился на молнии тента. Аккуратно взялся за собачку и приоткрыл молнию немного. Ситуация снаружи не изменилась. А-ах, была не была. Рванул молнию, откинул тент и посветил фонариком. Никого нет. Резко развернулся в другую сторону - пусто. Набрался храбрости и подошел посветить фонариком там, где слышались шаги. Увидел только свежий снег и ничьих следов на нем. Странно, но я же кого-то слышал. Кто тогда были эти ночные посетители? Духи? Привидения или что-то в этом роде? Чушь какая-то. Слышал разные байки про всяких черных альпинистов и еще кого-то в том же духе, но ни с чем подобным никогда не сталкивался. Бывало, что дикие животные пугали внезапным появлением или шумом, но ни с какой чертовщиной не встречался. С полгода назад, шел по дороге от станции до Малого Шихана ночью. На голове налобник, вокруг тишина, птицы  отвалились и захрапели. Внезапно, как что-то зашипит у ноги справа. Я аж подпрыгнул с рюкзаком. Оказалось, что это ёжик. Гаденыш напугал меня. Поржал я тогда над собой и пошел дальше. Но, это все объяснимо. Сейчас же какая-то чертовщина портит мне нервы. Страшно было не то, что она что-то сделает со мной, страшно то, что это неизвестность. Непонятно, что можно ожидать от нее.

Вернулся в палатку немного приободрённым. Залез в спальник, согрелся и начал проваливаться в сон. В это время меня снова охватил озноб и послышались собачьи шаги. Сердце снова бешено заколотилось. Да, чтоб всех вас мордой, да по грязному кафелю. Внезапно понял, что мне они пока ничего плохого не сделали. Ну и, хрен тогда на них, пусть тут нервно топчатся за палаткой. От этой мысли сердце пришло в свой нормальный ритм, я начал согреваться и вскоре провалился в сон. И, чихал я на этих касперов с вершины Малого Шихана.

Проснулся поздно, примерно в полдень. Никаких силов моих пролетарских нет. Ничего делать не хочется. Вскипятил в палатке на горелке чай. По идее, нужно бы валить отсюда подальше, но что-то такая лень навалилась, что караул. Провалялся весь день, даже немного поспал. Начало смеркаться, а я еще и не завтракал и не хотел. Понимаю, что поесть нужно обязательно, хотя бы для того, чтобы обогревать себя. Разделся по пояс и растерся снегом. Вроде немного взбодрило. Пошел искать сосновые сучья. Метрах в тридцати от палатки нашел поваленную сосну. Сухих веток там валом. Наломал сколько нужно и пошел к палатке. С организмом творилось что-то непонятное. Сил просто не было, вообще. Пока прошел эти тридцать метров отдыхал три раза. Просто ужас, не могу в это поверить. Этого просто не может быть. Это страх все мои силы извел под корень или ночные твари из меня всю энергию выкачали? Делаю меньше десятка шагов и нет сил больше идти и задыхаюсь, как после марафона.

Пока суть да дело, уже стемнело. Развел костер, приготовил, видимо, уже ужин. После ужина получше стало. Что-то так пива захотелось. Вот, было бы порошковое пиво, его развел и вуаля.

Уважаемый Владимир Владимирович! Вы же там бываете в своём Сколково и, наверное, Вас ученые могут послушать. Я бы и сам им сказал, но, боюсь, что меня они не станут слушать, а у Вас, шансов быть услышанным учеными немного больше. Вы им там дайте поручение разработать порошковое пиво. Вы стольким людям добро сделаете и, помнить о Вас будут в веках. Только пусть изобретут не такую гадость, как безалкогольная "Балтика", отдающая пережженными сухарями, а нормальное живое пиво с градусом. Представляете, сколько электората у Вас добавится среди путешественников, туристов, полярников на льдинах и моряков. А моряки, те, вообще, суровые морские волки и могут в соленой воде пиво разводить. Как будто с солеными сухариками сразу. Хотя, увеличение процента электората Вас, видимо, не волнует, тогда представьте, какой экономический плюс получится от порошкового пива.

Долго сидел у костра и смотрел на огонь. Стихия - глаз не оторвать. Время к полуночи. Прилег опять почитать. Кругом тишина, только снег повалил и периодически съезжал с тента. Может, сегодня они не придут? Пока сидел у костра, то ничего необычного не случилось. Во время чтения книжки на сон грядущий, тоже ничего особенного. Лег спать с ножом. Не знаю, как нож может помочь против привидений, но другого оружия у меня не было. Был бы девчонкой, то видимо, крепко прижимал бы к себе куклу и шептал: "Не бойся, Катька, это снег с деревьев падает". Но, куклы с собой не было, вот и приходилось прижимать к себе нож и шептать: "Только сунься сюда, сука, я тебе все кишки выпущу". Набрал котелок снега и приготовил, если захочу ночью чай попить.

Однако, стоило мне только начать дремать в тепле и комфорте, как я резко замерз, начался сильный озноб. Следом за ознобом послышались приглушенные собачьи шаги.
- Приперлось, жывотнаэ, чтоб ты сдохло.
Хотя, привидения уже мертвые. Ну, тогда, пусть бы ожило и второй раз сдохло. Опять меня колотит и сердце где-то аж в ушах плещется. Ё-моё, что ж так страшно-то? Потом почувствовал человека и чуть позже услышал, как он шуршит своей одеждой. Позже он сделал пару шагов и замер. На мое горе, в этот момент опять началась борьба с мочевым пузырем. Минут пять я с ним честно боролся и победил. Да, я расхотел. Такая вот стальная сила воли. Могу силой мысли внутренним органам приказывать. Печени ... о, кстати о печени, глотнул немного с фляжки. Да, пошли они все в баню, хотят комиссарского тела, так пусть придут и возьмут. Русские не сдаются. Сейчас я вас ножичком-то попишу. Я практически вырвался из палатки и, осветив фонариком окрестности, никого не обнаружил. Странно, я только что чувствовал их присутствие, но никого не увидел. Может быть надо было смотреть на них без фонарика? Сходил и посмотрел, нет ли их следов. На свежевыпавшем снегу никаких следов не нашел. Не пойму, что со мной творится. Может быть это курицу, которую я готовлю, откармливали семенами конопли и теперь меня так жёстко вставляет? Сижу, никого не трогаю, адронные коллайдеры починяю. Залез в палатку, вскипятил чай, а потом сразу уснул. Проснулся через час. Открыл глаза и жду. Примерно через три-четыре минуты опять нападает озноб и слышу, как этот собаковод-любитель шуршит своим прикидом. Представил, что это турист из воображаемой соседней палатки со своей собакой. Опять эта военная хитрость прокатила. Сразу согрелся и уснул. Еще просыпался пару раз и, каждый раз они появлялись через некоторое время, как будто чувствуя мое пробуждение. Но, я сразу брал ситуацию под свой контроль. Вообще-то, неплохо бы на них посмотреть. Пробитые по аномалия исследователи, тысячи километров преодолевают, чтобы увидеть свои летучие тарелки или снежного человека, а тут привид с собакой сами ищут встречи. Ну, если кишка не будет тонка, то завтра попробую на них поглазеть без фонарика. Почему я решил остаться еще на один день? А я знаю? Загадочная, мать её, русская душа. Толи из-за упрямства, толи из-за лени.

Проснулся поздно, но нисколько не выспался. Сил все также не было. Растерся снегом, думая, что поможет, но это лишь чуть взбодрило. Снова завалился спать. Когда проснулся, то подумал, что поесть все-таки нужно, но, идти за дровами лень и нет сил. Газа осталось немного, жаль его так бездарно тратить. Дилемма, либо топать за дровами, либо готовить  завтрак без мяса. Нет, без мяса я не согласен. Выход простой: нарезать курицу мелкими кусочками. Сказано, сделано. Понимаю, что готовить зимой в палатке это не совсем правильно. Конденсат осядет на палатке, замерзнет и она встанет колом. Также промокнут молнии на тубусе и тенте, потом они заледенеют и ни открыть, ни закрыть их не получится. Но, мне было все равно, тем более, что назавтра я собрался уехать домой. Хватит кормить этих привидов. После горячего обеда захотелось теплую бабу под бочок и поспать. Но, никакой бабы под рукой не было. Ни горячей, ни холодной, как воды летом. Под рукой были только руки, а они ну никакой похоти не вызывают.

Уважаемый Владимир Владимирович! Вы, там у себя в Сколково какой-никакой, а начальник. Дайте там себе наверх команду разработать порошковую бабу. Я бы и сам им сказал, да, боюсь, что не послушают. А у Вас шансов больше, хоть на немного но больше, чем у меня. Вот, Вы знаете, нужно по аналогии с порошковым пивом. Кинул пару ложек в воду и получилась баба. Представляете, сколько путешественников, туристов, полярников на льдинах будет Вам благодарны. А моряки, те, вообще, могут своих баб разводить в соленой воде. Только нужно, чтобы были разные наборы порошковых баб. Ну, там цвет волос, фигура, размах грудей. Можно даже готовые наборы составлять заранее. Для себя я многого не прошу, всего 5% от прибыли продажи баб на рынке и это самый минимум. Женщинам сложней будет угодить. Им же нужно, чтобы порошковый мужик имел простейший синтезатор голоса. Порошковым бабам такой синтезатор абсолютно противопоказан. Если его встраивать, то, синтезатор сразу будут отключать или просто выламывать. А, вот порошковым мужикам он нужен. Примерный диалог между женщиной и порошковым мужиком:
- Здравствуй дорогая, хорошо выглядишь.
- Здравствуй милый.
- Тебе идет эта кофточка. А я собаку выгулял.
- Но, у нас же нет собаки.
- А я соседскую выгулял.
И у женщины сразу хорошее настроение. Есть правда подозрения, если у женщины есть муж, то он воспримет порошкового мужика как собутыльника и начнет спаивать.
- Я муж, а ты кто?
- Я Толик.
- Толян, давай выпьем.
- Я не пью.
- Тогда давай поиграем в больницу. Мы с тобой будем лечиться.
- Давай.
И все, порошковый мужик после стакана уже в хлам. Его потом женщина спросит:
- Толик, ты пьяный?
- Нет, я абсолютно здоров.
Либо представьте такую ситуацию. Жена говорит мужу:
- Весь день сидишь перед телевизором, вот, поучись у Толика. Он мусор вынес и Собаку выгулял.
- Так у нас нет собаки.
- А, он соседскую выгулял.
- Так у соседей тоже нет собаки.
- Что ты докапываешься по мелочам. Он где-то нашел собаку и выгулял ее.
Да, такие перегибы тоже могут быть. Но, Владимир Владимирович, давайте решать проблемы по мере их поступления. Удачи Вам в деле продвижения наших порошковых баб.

Второй день тут массу топлю, а сил только меньше становится. Проснулся, когда стемнело. Пограничник с Мухтаром еще не приходили. Так  у них, наверное, смена начинается в полночь, как у всей нечисти. Снова уснул на часок. Проснулся, чувствую, что на улице похолодало. Через несколько минут услышал какую-то возню около палатки. Это какая-то мышь скребется или жрет что-то. Слышь, дикая версия хомячка, вали уже спать. Вскоре мышь успокоилась. Недалеко от палатки вновь что-то зашуршало и заскребло. Это что-то было побольше мыши. Возможно это белка или какой-то мелкий хищник носится. Белка, вали спать и Стрелку с собой захвати. Только перевернулся на другой бок, чтобы снова заснуть, как опять приперся незваный Трезор. Но, спать так сильно хотелось, что я забил на собачку и просто уснул. Да, вот так вот в наглую положил на них все тридцать три сантиметра и уснул. Они же все равно еще припрутся, так что успею еще на них посмотреть. Просыпался ночью несколько раз, но никто больше не приходил. Не понял, я их что, своим равнодушием обидел и они теперь плакают в сторонке своими горючими эфирными слезами?

Решил встать на час раньше. Подумал, что замерзшее от конденсата барахло будет тяжело складывать  и в снегу идти дольше до станции, чем обычно. Вскипятил чай на горелке, перекусил чутка и прилег ненадолго. Ботинки стояли ночь в углу палатки, на них накапал конденсат, а потом замерз. Получились такие деревянные ботики, которые пришлось некоторое время разнашивать. Помните у Буратино деревянные башмачки? Так вот, мои вибрамы стали такими же, только со шнурками. Хорошо, что еще внутрь не накапало

Ох, что-то сил совсем нет. Как я дойду, понятия не имею. Палатку еле свернул. Дуги в кармашках примерзли так, что еле их вырвал оттуда. К тому же, сами дуги прихватило морозцем и я их не мог разобрать. Руками отогревать ледяной металл тяжко, пришлось каждый стык нагревать зажигалкой. Тент, вообще, встал колом. Все такое громоздкое. Наконец-то собрался. Собрался ровно на час позже, чем рассчитывал. Идеальная точность, встал на час раньше, чтобы собираться на час дольше. Точность - вежливость королей.

До перевала всего полторы сотни метров. Пока я их прошел, захотелось сдохнуть. Вот прям тут на перевале лечь и сдохнуть. И, пусть мне после смерти памятную табличку установят: "Здесь ленился и сдох великий русский бездельник эпохи опупения". Дальше дорога пошла вниз. Идти стало гораздо легче. Еще бы снег не мешал под ногами, было бы, вообще прекрасно. Нет, вру, прекрасно бы не было. Было бы погано, но лучше, чем сейчас. Даже часа пройти не смог, присел отдохнуть. Пить жутко хотелось, а до воды еще час топать. Погрыз рябины. Не сказать, чтобы стало лучше. Погрыз снег, знаю, что плохо, но такой сушняк, непонятно по какой причине. Аааа, ну да, я же пару суток почти не пил жидкости. После отдыха стало легче идти. Разошёлся. Дошел до той развилки, где я плутанул. Ну да, ночью, в снегопад, немудрено ошибиться тут. Потом вышел на накатанную грузовиками дорогу. Ноги на ней аж подпрыгивать начали, так легко идти не в снегу. Вот уже недалеко вижу поселок. Ну, что, горные духи, дырку вам от бублика, а не Шарапова.

Набрал в поселке ключевой воды и пришел на платформу. Успел. Думал, может еще будет какой-нибудь подвох, типа опоздаю на поезд. Ан нет, дудки. Есть еще минут пятнадцать в запасе. Наконец-то, я уеду домой подальше ото всей этой чертовщины. Уехать и забыть. Да, именно такой мой девиз дня. Чао, мои эфирные друзья. Странно было то, что я на платформе стоял один. Неужели кроме меня больше никто никуда не едет? В это время мимо меня прошла женщина и спросила:
- А, Вы электричку ждете?
- Да.
- Так ее же отменили до Нового Года.
- Как, а вечернюю?
- Сейчас только одна электричка в Челябинск ходит, без пятнадцати пять утра.
У меня все опустилось. До электрички оставалось более четырнадцати часов. Где их провести? Вот в чем вопрос. На перроне не особо посидишь, тут скорей окочуришься. Обратно на Шихан я не пойду ни за какие деньги, там этот кинолог с собакой и сил идти у меня просто нет. Пустой как шарик. Я еще постоял некоторое время на перроне и решил идти в другую от Шихана сторону, до ближайшего леса. Нашел место в лесу, где растет много сосен с сухими нижними ветками и решил там обосноваться. Можно было что сделать, либо поставить палатку и залезть в нее, либо насобирать побольше дров и все это время просидеть у костра. Палатку ставить не стал, опять  начнутся эти сложности с замерзшими элементами, так что ну их. А, вот полежать у костра идея получше. Я никогда не ночевал под пологом. Вместо полога сойдет днище палатки. Натяну полог, расстелю коврик и залезу в спальник у костра. Но, дров на нодью напилить нечем, так что полноценной ночевки не получится. Придется постоянно подкидывать мелкие сучья в костер. Да и все тело мелкий костер не прогреет. Это нодью можно растянуть во весь рост, а тут небольшой костер будет локальным, так что, что-то да будет мерзнуть.

Занялся заготовкой дров. Наломал кучу веток, разломил их на мелкие кусочки и разложил по толщине в поленницу. Немного сил появилось, потому я зашевелил лапками. Натянул полог и обустроился. Пока занимался лесозаготовкой, то уже стемнело и температура упала до минус двадцати. Стал готовить ужин. Пока ужин готовил, то костер был небольшой и я изрядно подмерз. Несколько раз приходилось вставать и разминать конечности. Руками-ногами помашу и тепло сразу становится. После приготовления ужина сделал костер побольше и стало тепло. Залез в спальник. Красота. Тепло, я бы даже поспал, но вот только дрова нужно подбрасывать постоянно. Так что со сном сегодня обломчик вышел. Придется пободрствовать.

Поел и захотелось немного пива не сильно холодного.  Уважаемый Владимир Владимирович, простите за назойливость, не забудьте про мое порошковое пиво, пожалуйста.

Свежо, ёкраный бабай. Выбрал из поленницы самые здоровенные сучки и положил в костер. Получилось что-то вроде микронодьи. Спустя какое-то время пошла волна такого тепла, что меня разморило, но я старался не уснуть. Что-то на душе немного тревожно было. В какой-то момент я все-таки задремал и вдруг меня пробил зверский озноб. Где-то за головой услышал приглушенные собачьи шаги.

- Да, чтоб вас всех... идите вы знаете куда, пишите адрес, там постучите три раза, пароль "Хозяйственное мыло". Запомнили?
Со стороны ног услышал человеческие шаги.
- Ааа... вот и хренов кинолог приперся за своим четвероногим другом. Выгулял? Ты его от чумки привил? Нет? Вот когда привьешь, тогда и приходи. Давай, до свиданья.

Эти двое встали прямо у меня за спиной, за пологом. Неприятное чувство, когда их затылком чувствуешь.
- Ну, что вам от меня нужно? Хотите убить, ну так идите и убейте. Вы меня уже просто достали. Я что, вам чем-то насолил? Ну, простите меня. Хотя, я даже не знаю, в чем виноват. Я даже понятия не имею, кто вы такие и никогда не видел. А, давайте я на вас посмотрю. Вот, я выключаю фонарик, кладу нож и иду к вам.

Я вылез из спальника и пошел за полог с явным намерением надавать по эфирным соплям кинологу, а его шавку ухватить за хвост и стучать ей об дерево до тех пор, пока дерево не сломается или хвост у нее не оторвется. Выскочил за полог в одних носках. Вот, сейчас все и решится. Хотели меня до психа довести - нате, получите и распишитесь. Мне сейчас и сам черт нипочем. Считайте, что чувство страха и боли у меня атрофированы напрочь. Но, за пологом никого не оказалось. Как так? Только что же слышал шаги и чувствовал их присутствие. Я стоял, готовый порвать вдребезги пополам всех и вся, а никого не было. Облом года по версии журнала "Форбс". На такие мелочи, как то, что я был в одних носках, даже не обратил внимание. Кажется, что ударь меня в этот момент кувалдой в грудь, я бы почувствовал лишь сильный толчок.

- Эээ, сюда иди, да! Сначала разозлил, а потом в кусты? Иди родной, я тебя голыми руками в бараний рог сверну, а из мопса твоего мясо хе сделаю.

Молчит, хомяк. Постоял несколько минут в полной тишине. Так и не дождавшись появления этих астральных троллей лег под полог и завернулся в спальник. Почувствовал такую усталость, что сразу захотел спать. Вдруг резко понял, что силы меня оставили. Стало немного прохладно. Озноб не бил, как при появлении этих тварей, но неприятно. Хотя спать можно. Попытался уснуть.

Внезапно я проснулся от какого-то странного чувства. Встал и увидел этих двоих. Мужик моего возраста, со знакомым лицом и немецкая овчарка с ним. Не скажу, чтобы я испугался, но предчувствие чего-то неотвратимого давило на меня со страшной силой. Я пулей побежал по сугробам в сторону Силача. Хрен с ними, с вещами. Жаль, но жизнь дороже. А, на это барахло я себе еще накоплю. Главное, что жилетка на мне. В ней деньги, ключи и телефон. Только сейчас я понял, что бегу по сугробам в одних носках. Но, это нисколько не смущало меня. Я просто не чувствовал холода. Я, не чувствовал не только холода, я просто ничего не чувствовал. Может быть, я умер? Похлопал себя. Нет, все в норме, даже бегу, как лань, несмотря на свое пузо. Уже подбегая к станции увидел, что к ней подъезжает электричка. Здорово совпало. Лишь бы успеть. Я подбежал к открытому вагону и пулей заскочил внутрь. Стою и смотрю в открытую дверь ожидая барбоса со своим хозяином.
- Что, взяли? Накося-выкуси, эфирная твоя морда. Знать, чем бы тебя прихлопнуть, я бы в следующий раз специально на охоту за вами сюда приехал.

В это время смотрю, какая-то женщина прёт прямо на меня. Только я хотел ей сказать что-то не сильно приятное, как женщина, раз и, прошла сквозь меня. Я уже было хотел послать ее на символ мужского плодородия и несгибаемости, как увидел этих эфирных товарищей, стоявших на перроне. Человек кивнул мне головой, приглашая выйти из электрички. Я жестом переспросил, мол это он мне? Как будто он мог еще к кому то обращаться. Он второй раз кивнул глядя на меня. Я вышел из вагона, совершенно сбитый с толку. Никак не мог понять, что со мной происходит.

- Слушай, сапиенс, а ты нудный. Сколько можно за тобой бегать. Не мог умереть в первый день, как все нормальные люди от переохлаждения или страха? - дерзко начала со мной разговор собака.
- У Вас собака разговаривает, - обратился я к мужику, совершенно растерянный.
- Что? Какая я тебе собака, ты примат-переросток! Я помощник горного духа, понял?
- Я не примат, я турист, то есть я Витя, ну, в смысле я человек, - слова путались где-то в голове и, сформировавшаяся мысль, проходя через речевой демодулятор, выдавала корявые перлы.
- Макс, я не могу поверить, что нам этого сказали забрать. Он же тупой как пробка. Мы точно не ошиблись?
Слова собаки про пробку меня и разозлили и чуть привели в чувство.
- Слышь ты, Барбос, я тебе сейчас намордник одену и заставлю нарты тащить и..., -  я еще как-то хотел унизить этого наглого пса, но унижать собак мне никогда не приходилось. Так что подобрать нужных слов я не мог. - Фу, псина.
Пес оскалился. Ну и прекрасно, он так меня достал за эти дни, что я с удовольствием его сейчас порву.
- Не обращайте на него внимания, - вступился его хозяин. - Он со всеми сначала такой. Уверен, потом вы подружитесь. Я  Макс.
- Виктор. Мне бы к своим вещам вернуться. Там все собрать нужно и костер потушить.
- Полетели.
- Как?
- Как, как? Подумай, захоти и полетишь, сапиенс, - опять начал борзеть пес.
Ух-ты, а я еще и летать могу. Через миг мы втроем были у моего лагеря. Костер давно потух. Мое тело лежало целиком завернувшись в спальник. Я склонился над своим телом и, какая-то жгучая жалость пробила к самому себе, что я бы даже пустил слезу, но уже не мог. Еще вот только что я был жив, были какие-то планы, мечты, замыслы. Так и не успел ничего сделать в жизни. Все как-то глупо у меня получилось. Хотел по привычке начать собирать вещи, но пес чуть в истерику не впал от смеха.
- Агат, хорош ржать, дай человеку привыкнуть к новому качеству, - прервал его Макс.
- Ага, он поди ж то еще и рассказ про это собирается написать.
- Да, собираюсь, это мое дело, мопсик, понял?
- Интересно посмотреть, как ты собираешься написать, прямо умираю от любопытства.
Да уж, тут я понял, что теперь ничего написать я не смогу. Полное смятение и непонятки в душе. Что делать, как дальше жить? Хотя, это и не жизнь в привычном понимании. Ну, тогда как дальше существовать?
- Не расстраивайся, скоро сам все поймешь. Считай, что тебе повезло, теперь ты горный дух Шихана.
- Как это, горный дух?
- Это значит, что теперь ты хранитель Шихана.
- Охранник, что-ли? Да, всю жизнь мечтал работать охранником сутки через двое. А, может, там бессменно охранять нужно?
- Дубина ты, - опять этот наглый пес влез в разговор, - Работа не пыльная, твои услуги нужны редко, а в остальное время свободен, гуляй куда хочешь. Как нужно кого-то спасти,  прогнать варваров или еще что, получил звоночек, слетал, сделал дело и снова свободен. Усек?
- Да, что там охранять-то?
- А, хотя-бы каменные чаши.
- Это в которых металл плавили?
- Во-первых, не просто металл. Ну, ты сам подумай, сапиенс, зачем тащить на вершину горы тонны угля и тонны руды? Что внизу что-ли нельзя сделать плавку?
- Я как-то раньше не задумывался над этим. А, как я охранять буду, я ведь не могу теперь ничего физического в руки взять.
- Ну так, стихиями то управлять можешь, страх можешь внушить, да, много чего. У тебя сейчас возможностей уйма, смертным даже не снилось. Полетели на Малый Шихан, увидишь кое-что.

Через миг мы стояли на вершине Малого Шихана.
- Давай, сделай ветер, - потребовал пес.
- Как?
- Захоти и представь.

Я захотел и представил, ка ветер дует по каменному кулуару в то место, где сутки назад еще стояла моя палатка. Ветер поднял свежий снег и понес ее по кулуару, рассеивая вниз по склону. Я усилил ветер. Деревья и кусты в кулуаре начали гнуться под силой ветра и снег вылетал на склон, как из снежной пушки. Это такое сказочное ощущение. Ощущение власти над стихией. Сразу захотелось испробовать чего-то еще. В небе почти над нами ходила большая туча. Я захотел ее подогнать ветром к нам и устроить снегопад. Мы втроем наблюдали, как туча начала приближаться к нам, движимая ветром, потом из нее пошел густой снег. Это было так радостно, я даже не жалел о потере своего тела. Теперь мне такие вещи доступны, о которых и не мечтал.

- Сапиенс, а ты вошел во вкус. Ну и, какого лешего ты упирался? "Русские не сдаются", блин. И, что толку с твоего несдавания? Только продлил себе мучения.
- Агат, не нуди, иди собачьего корма пожуй.
Агат насупился, но отвечать мне не стал.
- А, извержение вулкана я могу тут устроить?
Агат с Максом заржали в голос.
- Нет, Вить, землетрясениями заведует ведомство над нами. До него можно дорасти, но я таких еще не встречал.
- Хорошо, а завалить Москву снегом я могу или заморозить ее на хрен?
- Это тебе зачем? - удивился пес.
- Да, я это к примеру сказал, никого я морозить не собираюсь.
- Не, сапиенс, ты горный дух Шихана, а не гламурный дух Москвы, - они опять заржали в голос. - Там твои возможности не действуют. Но, поучаствовать в гей-параде можешь.
Оба просто покатились со смеху.
- Слушайте, пошли вы со своим гей-парадом козе в трещину, - уже надоело слушать насмешки какой-то псины.
- Не обижайся на него, он у нас говорливый, зато с ним весело, - пытался успокоить меня Макс. - Полетели в Дрезден, Агат тебе Хельгу покажет, которая будет твоим помощником. Ее как раз через девять дней собьет машина. Положи мне руку на плечо, слетаем туда.
- Нет, давай потом в Дрезден. Я хотел с родителями попрощаться.
- Успеешь ты еще напрощаться. Тебя до сорока дней постоянно будут дергать своими воспоминаниями. Потом уже реже. Сегодня твое тело лесник найдет. Ему местные жители скажут, что видели костер около поселка, он решит проверить и найдет тебя. По телефону тебя сразу пробьют, так что не беспокойся. Еще надоест на все свои поминки летать.
- Я только не пойму, где я буду жить теперь.
- Нет, ну, сапиенс, ты даешь. Как это где? В казарме будешь жить, через день на ремень, трехразовое питание, политинформации. Сначала духом будешь, дедовщина у нас будь здоров. Сгниешь на тумбочке.
Эти два клоуна опять заржали. Когда они немного успокоились, Макс сказал:
- Вить, плюнь на него, у этого пса никогда не было совести.
- Да-да, кроме коврика и прививки от чумки мне и вспомнить-то нечего. Ну, пожалуй, тоскую по своей первой вязке. Такая сучка была, просто огонь.
- Ладно, мне есть куда слетать, попрощаться.
- Как освободишься, подумай о нас и заставь себя оказаться в том месте, чтобы найти нас. Сразу тебя предупрежу, стихийных бедствий тут не устраивай. Силы стихий тебе даны для дела, а не для развлечений.
- Макс, вопрос напоследок, почему я?
- Понятия не имею. Нам сказали привести тебя, но аккуратно, мы тебя и привели. А, по какой причине ты ко двору пришелся, нам не докладывают. Забыл сказать, первое время старайся с другими духами не контактировать. Тут свои особенности есть, я тебе потом все объясню.

Спустя миг они исчезли. Я постоял на вершине и пригляделся к чашам. Теперь я видел их по-другому, чем при жизни. Стенки и дно чаш были будто покрыты чем-то серебристым и светились разноцветным ореолом, как свеча в темноте. Что-то в зрении моем поменялось. Подумав немного, вздохнул над потерянной жизнью и полетел. У меня было с кем проститься, кто был мне дорог. Прощай, дочка.


Рецензии