Неделя Израильского кино

               

Моё внимание привлекла реклама о проведении «Недели Израильского кино», которая будет проходить в первых числах декабря в старинном, но хорошо отреставрированном, кинотеатре «Центральный». На суд зрителей предлагалось шесть кинокартин.

Я напрягла память: нет, не помню, чтобы когда-нибудь смотрела фильм, снятый израильским режиссёром. Поэтому появилось желание узнать, что такое израильское кино сегодня.

Пусть простит меня читатель, но более образного и ёмкого слова,  на ум не пришло: задолбали американские фильмы с искусственными спецэффектами, задолбали наши фильмы с жалким подражанием американским, задолбали сериалы про ментов, которые идут по всем каналам с набором одних и тех же актёров.

Не люблю ходить в театры, на концерты и в кинотеатры одна. Поэтому в тот же день обзвонила всех знакомых, родственников и подруг. Почти все находили причины, придуманные или истинные, почему не получается пойти в кино. Из всего набора «обзвоненных» только две подруги согласились.

Я заранее купила билеты, потому что зал в кинотеатре «Центральный» небольшой - всего семь рядов, а вдруг будет много желающих, и  разберут все билеты.

Просмотрев анонсы предлагаемых фильмов, обратила внимание, что из шести картин, только одна комедийная мелодрама, остальные – драмы. И это навеяло мысль: почему режиссёры Израиля ставят в основном драмы? Каждая эпоха диктует свои те или иные жизненные ситуации.

 Купила билеты на драму «Медузы». Не потому, что хотела посмотреть именно этот фильм, просто так сложились обстоятельства, что был свободен только этот вечер. Хотя прочтя все анонсы, почему-то захотелось посмотреть драму «Пятое небо», режиссёр Дина Зви-Риклис.

Краткое содержание фильма «Пятое небо»:

«Тонкая ретро-драма о взрослении и первой любви, а также эхе войны и больших исторических переменах…
Тель-Авив, 1944 год. Брошенная своей мамой, оставшейся в США, и отцом, вступившим в новый брак, тринадцатилетняя Майя оказывается в сиротском приюте для еврейских девочек, расположенном на окраине города. Её появление вносит некоторый переполох в этом заведении. Как и любому новичку, ей нужно бороться за своё место под здешним солнцем. Это – с одной стороны. С другой – начальник приюта узнал в ней дочь женщины, с которой у него много лет назад был бурный роман, и он подозревает, что девочка является его дочерью. С третьей стороны, сама Майя тайно влюбляется в солдата-сопротивленца, борющегося за независимость Палестины от Великобритании, который уже состоит в отношениях с одной из работниц приюта…»
Фильм номинирован на пять наград Израильской киноакадемии.

Но билеты были куплены на фильм «Медузы».

Перед входом в зал каждому зрителю давали квиток, чтобы в конце сеанса отметить в нём своё мнение о фильме по пятибалльной системе. Мы сели в удобные кресла, обтянутые голубым бархатом, в четвёртом ряду. Свет погас, зазвучала нежная музыка, на экране – титры на иврите, внизу кадра –субтитры на английском языке, вверху – на русском. Я и подруги погрузились в атмосферу фильма.

Неспешное повествование.  Диалоги казалось бы  из односложных фраз, но содержащие в себе гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Вкрапления одесского юмора в непростые жизненные ситуации. Да, классические ситуации и житейские проблемы, уже много раз показанные в других фильмах другими режиссёрами всех стран и национальностей, продемонстрированы в «Медузах» под своим ракурсом и подачей израильским режиссёром.

Фильм закончился под ту же музыку, под которую начинался. Своеобразный голос девушки нежно и грустно звучал на иврите. По экрану медленно текли титры тех, кто работал над фильмом. В зале раздались тихие аплодисменты. Включили свет. Зрители медленно и тихо выходили из зала, бросая на выходе квитки со своим мнением.

Я специально не хочу писать о содержании фильма. Он глубокий, философский, заставляет думать. 

Мне кажется, что этот фильм можно отнести к категории «Не для всех». Почему? Двое зрителей ушли из зала в середине фильма со словами «тягомотина». Одна моя подруга оценила фильм на «три» со словами «не то, не сё», вторая оценила на «четыре». Я же оценила его на «пять».

Но в тот же вечер позвонила первая подруга и сказала, что надо было ей поставить этому фильму всё-таки «четыре», что в этом фильме есть что-то такое, необъяснимое…

Каково же было моё удивление, когда на следующий день позвонила другая подруга: «Я вчера погорячилась с четвёркой. Весь день из головы не идёт этот фильм. Конечно, он заслуживает пять».

Фильм «Медузы». Драма, Израиль – Франция, 2007 год.
Режиссёры: Шира Геффен, Этгар Керет.
Лауреат премии «Золотая камера» за лучший кинодебют,
приз молодёжных симпатий,
приз SACD на Канском кинофестивале.


Рецензии
Светлана, я давно заметила, что оценить фильм, особенно из тех что "не для всех", сразу удается разве что специалистам. Лично я в таких случаях прислушиваюсь к себе еще некоторое время, и если фильм "тянется" за мной несколько часов, дней, то и дело заставляя мыслями к нему возвращаться, то это признак того, что фильм удачный. При случае обязательно посмотрю "Медузы".
С уважением,

Наталья Худякова   08.03.2018 20:53     Заявить о нарушении
Наталья, СПАСИБО!
С ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬЮ, СВЕТЛАНА

Михай   08.03.2018 23:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.