Грозный пассажир

Сельчане, занявшиеся в городе частным извозом, так были напуганы пьяным незнакомцем, что вынуждены были ретироваться из «Жигулей», оставив машину на произвол судьбы.
Когда и в Бийске не очень богато с рабочими вакансиями, то, что говорить про отдаленное село в пригороде, где трудоустроиться еще сложнее. Вот и Павел Шевелев, не скоро надеялся избавиться от статуса безработного, обеспечивавшего его ежемесячным пособием всего-то в 750 рублей. Приходилось соглашаться на любое занятие, хотя в основном помогал родителям и дедушке с бабушкой работать на приусадебном участке. Благо, что жил с ними почти на всем готовом, а каждую лишнюю копейку откладывал на осуществление своей мечты – приобретение автомобиля. Лишь раз взял он из заветной копилки немного денег, чтобы купить матери на ее День рождения подарок – мобильный телефон.
Но к тому времени мечта уже осуществилась, приняв реальные очертания в виде  стареньких «Жигулей», приобретенных с рук за 50 тысяч рублей. Остальные накопления парень потратил на то, чтобы придать возможный лоск белоснежному «ВАЗ-2105». Купил плеер и магнитолу, новые чехлы для сидений, оборудование для цветомузыки и неоновую подсветку. Тогда как с механической и прочей частью бескорыстно помогал односельчанин и приятель еще с детских лет Сергей Левченко, занимавшейся ремонтом различных транспортных средств.
И стала легковушка вполне пригодной для того, чтобы начать приносить доход в качестве такси, как и задумывал работящий сельский парень. А в поездку, он пригласил Сергея Левченко, полагая, что вдвоем будет проще освоиться в незнакомом деле.
В пятницу вечером весь поток машин шел из города, доставляя отработавших свое людей на место выходного отдыха. Потому путь в Бийск из села был свободным от пробок. Только на АЗС пришлось постоять в очереди, чтобы заправить бензобак под пробку, после чего можно было выбирать на улицах города место встречи с клиентами. Таким самодеятельный таксист посчитал магазин с круглосуточным режимом работы, где постоянно были покупатели.
И один такой – крепыш среднего роста в джинсах и красной футболке не заставил себя долго ждать. Договорившись, что его отвезут домой в частный сектор, он на дорогу купил себе бутылку пива, пластиковый стаканчик и немного сыра, которыми занялся, время от времени указывая со своего пассажирского места путь по улицам, имевшим недостаточное в этот поздний час, освещение.
Невнятная речь и высокомерные нотки в голосе, какие бывают у изрядно пьяных людей, подсказали сельчанам, что незнакомец еще до этого успел крепко приложиться к спиртному. Но если Павел все внимание обращал на управление автомобилем, то его спутнику пришлось стать объектом изучения пассажира, который разглядел на кистях рук Сергея татуировки, обычно наносимые в местах, где осужденные отбывают наказание за совершенные уголовные преступления.
Судя по всему, увиденные «перстни» не понравились здоровяку с бутылкой пива. Он начал расспрашивать их обладателя: 
 – Где и как тот мотал срок заключения?
Проговорился и о том, что сам бывал за решеткой. А когда «Жигули» приехали на перекресток, названный горожанином в самом начале поездки, пассажир не стал торопиться покидать его «экипаж».
Расплатившись за поездку, он к первой сторублевке, включавшей и «чаевые», присовокупил вторую, попросив только подождать, когда он, стоя перед капотом «ВАЗ-2105»,  допьет свое пиво, чтобы не делать это в одиночестве.
Скрасить ему опустошение пивной емкости постарался Левченко. Пока Шевелев настраивал в машине магнитолу, он вышел к бывшему пассажиру. И там, снова оказался под градом въедливых вопросов о тюремном прошлом. 
Вспоминать подробности не лучшей поры своей жизни  ему вскоре так надоело, что он вообще перестал  отвечать незнакомцу, с нетерпением ожидая, когда тот сделает последний глоток, чтобы можно будет ехать обратно, оставив любителя пива одного под ночным небом.
Но тот и не думал успокаиваться. Начал так отчаянно размахивать руками, что на помощь другу пришел Павел. Выйдя из машины, он стал свидетелем того, как мужчина в красной футболке взялся звонить по мобильному телефону, громко требуя от кого-то немедленно приехать к нему на перекресток, чтобы  устроить разборку. Получив согласие неведомых сообщников, ревнитель криминальных обычаев не позволил объектам грядущего крутого разговора, сесть в «Жигули».
И тем, решившим, что впереди ждут большие неприятности, оставалось только скрыться в темноте ближайшего переулка. Оттуда незадачливый таксист вызвал по телефону своего официального коллегу, позвонив диспетчеру таксопарка. И уже на иномарке с «шашечками» Шевелев с Левченко поехали туда, где оставили свою собственную машину. В душе надеясь на то, что потенциальный обидчик уже ушел. 
Но надежды на то, что   ничто больше не помешает им вернуться к прерванному занятию, не сбылись. Картина, представшая взору на перекрестке,  шокировало обоих. Там ярким пламенем пылал «ВАЗ-2105», из салона которого вырывались всполохи огня.
Следом за  пожарными, залившими водой то, что осталось от «Жигулей», приехали сотрудники полиции. Они, занесли в протокол показания потерпевшего и свидетеля о грозном пассажире, заставившем их не по своей воле убираться из машины. И  предположили, что именно тот  мог быть виновным в совершении умышленного поджога, все признаки которого были налицо.
Кроме примет, названных сельскими жителями, сотрудники правоохранительных органов имели и еще одну зацепку – уголовное прошлое незнакомца, жившего в этом микрорайоне.
Но тот, кто стал основным подозреваемым – Иван Савельев, был на хорошем счету и у соседей, и на работе. Много получает. Все тратит исключительно на родных. Воспитывает троих малолетних детей. А весь  криминальный багаж за его плечами сводится только к двум годам лишения свободы условно за кражу и лишения водительских прав за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
И все же, глава многодетной семьи, когда его через несколько дней задержали и опознали на очной ставке, не стал отпираться. Он признался в том, что именно его привезли к дому в машине, которая потом сгорела.
Правда, вначале уверял, что никому не угрожал и не понимает, отчего оставили его одного в «Жигулях» водитель со своим спутником. Обидевшись за такое отношение, как раз и бросил зажженную спичку в салон автомобиля.
Но в ходе следствия выяснились его истинные намерения избить парней, а злость от того, что не удалось это осуществить, как раз и послужила поводом для «Красного петуха». В итоге инкриминировали обвиняемому умышленное уничтожение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, совершенные путем поджога.
Еще в ходе следствия Иван Савельев полностью возместил материальный вред, нанесенный Павлу Шевелеву, заплатив 61 088 рублей 50 копеек, в которые были оценены сгоревшие «Жигули» и все то, что находилось прежде в салоне, не подлежащего теперь восстановлению, автомобиля. Потому сельский парень полностью простил горожанина и даже написал заявление о том, что не желает с тем судиться. Обсудив это ходатайство, суд постановил уголовное дело, возбужденное  в отношении Ивана Савельева, прекратить за примирением сторон.


Рецензии