Оранж-е дежавю в Украине и грядущие перспективы?

               Оранжевое дежавю в Украине и "грядущие перспективы" по М.А.Булгакову?
                или
                Кто "женит" Украину на Евро-зоне и для чего?..

  - Информ-справка:

"Дежавю (фр.): [de?a vy] (i) — «уже виденное») — психическое состояние, при котором человек ощущает, что он когда-то уже был в подобной ситуации, однако это чувство не связывается с конкретным моментом прошлого, а относится к прошлому в общем.
Термин впервые использован психологом Эмилем Буараком[en] (1851—1917) в книге «Будущее психических наук» (фр. L’Avenir des sciences psychiques).
 Аналогичные явления — фр... («уже пережитое»), фр... entendu («уже слышанное»), фр... («уже от-пробованное»)..." (Из очерка "дежавю" автора Владимир Физик / электр-й ресурс - "Проза.ру").

Несколько месяцев назад, а точнее 31 августа, я вполне выразил тревогу и позицию, как жителя России, по Сирийскому Вопросу, касательно проблемы Сирийского кризиса. Я уповал на чудо, на небесные силы Всевышнего. И вот, несмотря на продолжающуюся войну и бойню в самой Сирии до сих пор, все-таки маленькое чудо свершилось, что-то перевернулось в "матрице" современного мира, в "матрице" умов и душ политиков стран Запада (Евросоюза и США).

Теперь в самой Украине всплыла проблема политического кризиса, именно, что "всплыла", ибо проблема эта зародилась не "вчера", а уже как пару десятилетий будоражит и штормит Украину, как корабль в бушующем море, который под натиском стихий опрокидывается то в одну, то в другую сторону. И моя здесь задача понять и осмыслить как "природу" этих стихий, так и перспективы "корабля" в бушующем-бунтующем море человеческих страстей.

Для меня лично, как жителя России, глубоко не безразлична и я глубоко не равнодушен к судьбе Украины. Ибо политический кризис в Украине, как некое кривое зеркало, отражает те же проблемы, что были "вчера" (духовный кризис общества в России 2012 года и способствовавшие этому кризису события, как девицы в Храме) и есть сегодня в России. Ибо духовный раскол в Украине, как в зеркале, отражает аналогичный духовный раскол и в России. Но вот вопрос: кому выгоден этот раскол и кто с усердием и настойчиво раскалывает и расшатывает "Корабль", в котором мы все живем и куда-то плывем.
Но вот Вопрос А.С.Пушкина до сих пор актуален, как для Украины, так и для России:

                "Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,
                Но чу! - матросы вдруг кидаются, ползут
                Вверх, вниз - и паруса надулись, ветра полны;
                Громада двинулась и рассекает волны.

                Плывет. Куда ж нам плыть?.."
                (А.С. Пушкин).

Мы до сих пор как некий Алеко у Пушкина раздираемы душевно и духовно в анархических конвульсиях от воздуха "свободы", который раздирает душу человека, превращая его в духовного раба своих страстей и земных идолов.

Именно, вглядываясь в настоящее, в прошлое и предвосхищая будущее (и если оно трагично, то для этого требуется мужество, как посмотреть судьбе в глаза, проявив одновременно смирение и дерзновение духа, как по образу Того, Кто взошел смиренно на Голгофу), увИдеть нечто Вечное в сокровищнице единой русской классической литературы и задуматься над весьма актуальным Вопросом.

Но вот что если сделать еще некоторые литературно-философские сопоставления?..
Ведь, чрезвычайно важно и интересно, например, чтО бы сказали о современной ситуации в Украине такие литераторы и мыслители, как Н.В.Гоголь, Н.А.Бердяев и М.А.Булгаков, которые были в духовно-культурном срезе - русскими, а этнически-генетически - одновременно и украинцами, и русскими?.. "У нас одна единая судьба и единый Путь: русско-украинский" - так сказали бы писатели и мыслители прошлого. И безумием оказывается то, когда единую судьбу, историческую судьбу, некоторые в своих корыстных целях пытаются использовать. Именно, таковое безумие мы и наблюдаем в современной Украине, смотря со стороны, как из глубины Сибири. Но не только "безумие" мы видим в Украине, но и нечто, что не поддается рациональному объяснению. В современной Украине происходит какой-то "дьяволов водевиль" как "водевиль революции и безумства", но ведь соц.революции и есть безумство и водевиль темных сил. И только писатели, как Гоголь и Булгаков, и мыслители, как Бердяев, могут точно и образно-символично обрисовать и дать диагноз социальным болезням современности, болезням общества, которые разрастаются как раковая опухоль, которая в своей террористической экспансии стремиться неудержимо поглотить собою весь живой, здоровой и целый организм. Такова суть социальной революции, такова суть националистической-оранжевой революции, которая пополняется и разжигается некими политическими "прививками" из вне.

Вот, например, завещание и вопрошание Михаила Булгакова, как Взгляд в грядущее...

"Теперь, когда наша несчастная Родина находится на самом дне ямы позора и бедствия, в которую её загнала "великая социальная революция", у многих из нас все чаще начинает являться одна и та же мысль.
Эта мысль настойчивая.
Она - темная, мрачная, встает в сознании и властно требует ответа.
Она проста: а что же будет с нами дальше.
Появление её естественно.
Мы проанализировали свое недавнее прошлое. О, мы очень хорошо изучили почти каждый момент за последние два года. Многие же не только изучили, но и прокляли. Настоящее перед нашими глазами. Оно таково, что глаза эти хочется закрыть.
Не видеть!
Остается будущее. Загадочное, неизвестное будущее.
В самом деле: что же будет с нами?..
...Нужно будет платить за прошлое неимоверным трудом, суровой бедностью жизни. Платить и в переносном и в буквальном смысле слова.
Платить за безумие мартовских дней, за безумие дней октябрских, за самостийных изменников, за развращение рабочих, за Брест, за безумное пользование станками для печатания денег... за всё!
И мы выплатим.
И только тогда, когда будет уже очень поздно, мы вновь начнем кой-что созидать, чтобы стать полноправными, чтобы нас впустили опять в версальские залы.
Кто увидит эти светлые дни?
Мы?
О нет! Наши дети, быть может, а может быть, и внуки...
И мы, представители неудачливого поколения, умирая еще в чине жалких банкротов, вынуждены будем сказать нашим детям:
- Платите, платите честно и вечно помните социальную революцию!" (М.А. Булгаков "Грядущие перспективы" (1919)).

Каково же предвИдение писателя Михаила Булгакова, спустя почти столетие?!
А предвидение Гоголя, а пророчества Бердяева, который уроженец Киева и житель Петербурга и Парижа???

Очевидно, что "внуки" и "правнуки" Булгакова, как и Гоголя и Бердяева, не помнят завещания и предвестничество своих пророков. Но как говорится: не бывает пророка в отечестве своем...

Вот! чтО говорит Николай Бердяев (уроженец Киева):

«…международная ситуация в мире, чреватая катастрофами и близкая к концу, является прежде всего не вопросом политики и экономии, но нравственности и духовности… Прежде чем понять и судить о том, что происходит, следует углубиться в исторические судьбы, а не судить о них с абстрактной точки зрения. В исторических судьбах действуют иррациональные принципы, которые сами по себе не являются злом, но могут, однако, порождать его. Невозможна борьба против этого зла лишь с помощью разумных принципов, так как они утратили всякую силу. Можно бороться только с помощью веры, которая сверхрациональна» (Н.А. Бердяев, «На пороге новой эпохи», с. 158-160, 1996).

«И будущее России нельзя себе представлять детерминированным и фатальным, оно зависит от человеческой свободы. Можно себе представить необычайный рост экономической и политической мощи России и возникновение нового типа цивилизации американского типа, с преобладанием техники и с поглощенностью земными благами, которого не было в прошлом русского народа. Но воля наша должна быть направлена на созидание иного буду-щего, в котором будет разрешена справедливо социальная проблема, но и обнаружит себя религиозное призвание русского народа и русский народ останется верен своей духовной природе. Будущее зависит от нашей воли, от наших духовных усилий. То же нужно сказать о будущем всего мира. Роль хри-стианства тут не может не быть огромной. Но эта роль может быть огромной лишь в том случае, если обветшавшие и выродившиеся формы христианства будут преодолены и будет раскрыта профетическая сторона христианства, из которой вытекает и совсем иное отношение к стоящим перед человеческим обществом проблемам. В новую мировую эпоху входит новое христианское сознание и новая христианская активность. Такое новое христианское сознание с сильным профетическим элементом в России подготовляется… речь идет о гораздо большем, чем новое общество, речь идет о новом космосе…» (Н.А. Бердяев, «Россия и новая мировая эпоха», с. 152, 326, 1996).

           "России сейчас необходимо, чтобы наряду со свободой Церкви и религиозной
            жизни была дана свобода мысли и литературы. Никакая власть мира, будь то
            власть святых, ни при каких условиях не смеет утверждать диктатуру над
            духом, она не может этого делать и при существовании экономической и
            политической диктатуры, которая не есть нормальный и желанный строй, но
            иногда оказывается роковой необходимостью. Диктатура над духом, над
            творчеством, над мыслью и словом есть не необходимость, а зло, вытекающее
            из ложного мировоззрения и ложного направления воли к властвованию. Так
            порождается лишь рабство. В этом главная трагедия России.
            Об этом нужно говорить правду, и правда эта направлена не против советской
            России, а в её защиту (!!!).
            Диктатура над духом есть неверие в свой народ, такое же неверие, какое мы
            видим у непримиримых врагов советской России, которые ничего, кроме зла,
            в ней не видят и ставят крест над русским народом. Таковы многие русские
            в Америке (!!!).
            Во имя веры в русский народ и в его призванность осуществить более
            справедливый социальный строй, чем буржуазные демократии Запада, нужно
            требовать свободы духа, совести, мысли, слова, творчества, невмешательства
            власти в свободные дела духа.
            Пусть власть способствует экономическому развитию России и подготовляет
            военную защиту России на случай необходимости, но не вмешивается в
            духовную культуру...
            Не думаю, чтобы Россия шла к демократиям западного типа, она создаст свой
            тип советской социальной демократии, но она должна идти к свободе, к
            реальной свободе. И русский народ должен оставаться верен русскому
            универсализму. Замыкание в национализме было бы изменой русской идее...
            Нужно верить в животворность свободы. Это и есть вера в творческие
            духовные силы, а не в одну только материальную необходимость. Верю, что
            эти силы есть в русском народе"
                (Н.А. Бердяев "О творческой свободе...").

Но, ведь, можно представить, что сказанное Николаем Бердяевым, сказано не только про Россию, но и про Украину, ибо духовная "матрица" Украины и России единая, особенно исходя из сегодняшней ситуации в Украине, как ситуации не только политическо-экономического кризиса, но прежде кризиса духовного.

И вот настал черед рассмотреть Вопрос о "духовном кризисе". Про чтО идет речь?..

Про чтО идет речь в Тексте Бердяева, когда мыслитель говорит о "врагах" России? - как:
           "Диктатура над духом есть неверие в свой народ, такое же неверие, какое мы
            видим у непримиримых врагов советской России, которые ничего, кроме зла,
            в ней не видят и ставят крест над русским народом. Таковы многие русские
            в Америке..." (Н.А. Бердяев).

Вообще, это плачевная тенденция, распространяющаяся не только в Америке (США), но и по всему миру. И тенденцию эту разжигают и распространяют некоторые из интеллигенции (ученые и писатели по всему миру, но не только, но и внутри самой России и Украины).
Самый ярчайший тому пример: современный ученый и писатель публицист профессор И.И.Гарин (Папиров), который, если мы внимательно изучим публицистику этого уважаемого профессора, на самом-то деле за маской космополита-либерала распространяет шовинисткие, ксенофобски-русофобские взгляды, коротко говоря, откровенно антироссийские и антирусские взгляды, которые в своей глубине (для проницательного читателя) направлены именно на духовный раскол между Украиной и Россией. Самое печальное то, что многие российские интеллектуалы с ним согласны и ему поддакивают.

Например, вот взгляды проф. И.Гарина в статье "Что происходит в Украине?" к последним событиям в Украине (который к тому же и сам является жителем Украины):

"В Украине происходит революция, противником которой являюсь я, Игорь Гарин. Почему? Потому что революция — это насилие и кровь. Какой выход? Граждане Украины, единственный выход, который я вижу, — это всенародное массовое гражданское неповиновение антинародной украинской власти по примеру Генри Торо, Махатмы Ганди, Мартина Лютера Кинга, Нельсона Манделы. Я призываю всех мыслящих граждан Украины к ненасильственному неповиновению (сатьяграха, ахимса) клептократическому режиму Януковича — гражданскому неповиновению, несотрудничеству вплоть до отставки президента и правительства, а также роспуска преступного, криминального украинского ОМОНа..." (И.И.Гарин "Что происходит в Украине?" / от 30.11.2013).

Интересно замечание на эту статью И.Гарина одного проницательного рецензента и автора "Прозы":

 "Какая потрясающая у вас логика: "Я являюсь противником революции, потому что это насилие и кровь, потому - даешь революцию!" Приплетение Шаолиньских вариаций "ненасильственного неповиновения" говорят только о том, насколько вы далеки от своей Родины.
"Ненасильственное неповиновение" в такой стране, как Украина может быть либо пустым кухонным звуком, который никто не заметит, либо неизбежно приведет к гражданской войне! Вы и правда готовы воевать со своим соседом, другом, братом только потому, что вам кто-то пообещал за это дать денег на новенький ай-под?! Как дети малые, чесслово..." (Олег Тихорецкий).

Именно, что якобы противники революции либералы-космополиты на самом-то деле являются истинными разжигателями оранжевой революции по своим хитросплетенным лозунгам: "Я являюсь противником революции, потому что это насилие и кровь, потому - даешь революцию!", которые разжигают одновременно националистический пожар в Украине своими русофобскими взглядами, как и на антирусских взглядах строят свои ловушки в мульти-космополитические сети, заманивая, особенно моложежь, в мульти-рай Евросоюза.

Например, вот чтО говорит профессор И.Гарин в статье "Отстоим рабство", как касательно и явно в сторону России:

"Рабство — это подавленность, жестокость, насилие, непримиримость, нетерпимость, патологическая зависть, подлость, перманентный всеразрушающий бунт. К тому же рабы — плохие работники и еще худшие изобретатели. Государство, построенное на рабском укладе жизни, обречено по всем параметрам — от экономических до политических.  Поэтому отстоять рабство — это угробить страну… Христианский принцип «жить не по злу!» рабы обратили в грандиозную Империю Зла..." (И.И. Гарин).

В своей рецензии на эту статью профессора мной тогда было выражено:

"Читая Ваши публицистические статьи, как и Ваши ответы на рецензии других авторов, в которых отражены политические убеждения и историософская позиция автора, копируемая или взятая цитатой у Достоевского, как "...На том стою и не могу иначе...", у меня складывается впечатление, что автор И.Гарин чего-то добивается, как какой-то цели, и что у автора есть какая-то скрытная мотивация. Но какой цели добивается автор И.Гарин и какая мотивация автора в публицистике?.. Для меня это пока загадка, но есть некая интуиция в предвосхищении этой загадки - загадки по имени человек, в виде "парадокса И.Гарина"...
Но прежде постановки вопросов к профессору, приведем антитезу к названию темы данной статьи, антитезу, которая логически и по духу выводится из содержания статьи И.Гарина, как "Отстоим рабство - застолбим свободу"... Эта антитеза как раз замечательно подходит к содержанию статьи автора.
Итак, "Отстоим рабство - застолбим свободу"...
Вот! девиз Игоря Гарина, который может неожиданно обернуться для самого автора в свою противоположность, как:
"Отстоим "свободу" - застолбим рабство"..." (Виктор Бармин. Из рецензии на статью И.Гарина "Отстоим рабство").

Поразительно, что тогда я даже не представлял себе, что кАк будет актуален "девиз И.Гарина", исходя из нынешних событий в Украине, как: "Отстоим рабство - застолбим свободу"...
И тогда я даже не представлял себе, что кАк актуален может оказаться перевертышь девиза И.Гарина, как:

"Итак, "Отстоим рабство - застолбим свободу"...
Вот! девиз Игоря Гарина, который может неожиданно обернуться для самого автора в свою противоположность, как:
"Отстоим "свободу" - застолбим рабство"...

Так, ведь, это же и есть ДЕВИЗ современной и нынешней оранжевой революции в Украине, как "Отстоим "свободу" (якобы для Украины) и "застолбим рабство" (подписавшись на интеграцию с Евро-зоной).

Именно, ВОТ ДЕВИЗ ОРАНЖЕВОЙ РЕВОЛЮЦИИ в Украине, как:

"Отстоим "свободу" - застолбим рабство" - это вот и есть девиз оранжевой революции!..

Именно, уже более полугода назад в своих рецензиях на публицистические статьи профессора, я жестко критиковал автора И.И.Гарина в том, что он в своих русофобских взглядах как раз разжигает национальную ненависть между народами Украины и России, как и разжигает искры революции как в самой России, так и в Украине. И вот последние политические события в Украине, как и последние интеллектуальные реакции профессора И.Гарина в своих статьях на эти события, подтвердили мое интуитивное видение. Так и выходит: глубочайший духовный раскол в Украине и призывы слиться с Евро-союзом на основе русофобских настроений и разжигании страстей на антирусских лозунгах, причем лозунгах явно националистических и фашистких. И это неизбежно для Украины, как разрастание национализма-фашизма и русофобии, если правители Украины будут все глубже и дальше вязнуть в интеграционные процессы с Евро-зоной. Почему неизбежно?..

Это будет неизбежно для Украины и печально своими последствиями в отношениях государств как между Украиной и Россией. Здесь не нужно быть каким-то спец.аналитиком, чтобы вИдеть и понимать, и осмысливать трагичность положения Украины и России, если Украина все глубже будет втягиваться в процессы оранжевых революций и насильственной интеграции с Евро-зоной. Именно, что печально и трагично будет и положение России при некотором раскладе (можно сказать, что почти при любом раскладе в нынешних условиях, в которые Украина загнала сама себя) политического кризиса в Украине. Ибо при любом выходе из политического кризиса в Украине: победит ли правительство или оранжевые революционеры, а политики Евро-союза неизбежно будут, если не открыто сами, то через представителей Украины, будут обвинять Россию в политическом-экономическом давлении или обвинять в давлении неделания и бездействия, что мол вот Украину-то утопила именно Россия. И к этому найдут множество причин (экономических, политических), чтобы обвинить Россию во всех грехах, во всех бедах и несчастиях народа Украины. И это неизбежно! Как неизбежен крах Украины в своем стремлении на интергацию с Евро-зоной, как и неизбежно со стороны Запада обвинить Россию во всех бедах Украины, при любом раскладе политического кризиса в нынешней ситуации в Украине. Кроме одного случая и направления, если не произойдет чудо свыше и если Украина не только экономически, но прежде духовно встанет на путь интеграции и союза с Россией. И если это ЧУДО произойдет, то это будет мировым историческим Событием для самой Украины и для России.
 
А пока в Украине творится с помощью неких темных сил, своего рода, "дьяволов водевиль", который даже и Гоголю и Достоевскому (исходя из романа "Бесы"), и даже Михаилу Булгакову не приснился бы в самом страшном и кошмарном сне. Но вот нам современникам мировых ужасов, что творятся сегодня в мире, приходится жить и видеть этот страшный сон наяву. По сравнению с тем, чтО творят сегодня в Украине и в России некоторые дельцы и дельцы в политике, то Чичиков Гоголя - это лишь малый и безобидный шалун, ибо у современных "Чичиковых" апетит возрос до глобальных и очень масштабных размеров, а после них остается лишь отравленная земля, да вымирающий народ, или пустыня и потоп. И это неизбежно, если... если не будет духовного "движения Сопротивления", того Сопротивления Духа, носителями которого были подвижники-монахи, как Сергий Радонежский, Нил Сорский и Серафим Саровский. Ибо Вопрос идет о жизни и смерти, про то чтО: Быть или не быть...
Вот в чем Вопрос. И вопрос этот не менее значимый для России, чем Сирийский Вопрос. Ибо Вопрос этот не только о будущности народа Украины и России, но и Вопрос о бытии и самой возможности Быть для Православной Церкви. Ибо тО, чтО сегодня творится в Сирии, неизбежно может отразиться и в том, чтО сегодня происходит в Украине. Здесь ребром стоит Вопрос о существовании самой Православной Церкви, а значит и о существовании православного народа, как украинско-русского.
Вот в чем коренной Вопрос, который зеркально отражается из глубины Восточного Вопроса, Сирийского Вопроса (как Восточного вопроса, которого еще 150 лет назад ставил пророк Достоевский в "Дневнике писателя").

Но о какой неизбежности и трагичности для Украины и для России идет речь, если посмотреть из глубины Вечного классики-литературы?..

Ф.М. Достоевский профетически выразил в литературном анекдоте эту "неизбежность и трагичность" в знаменитом и всемирно признанном романе "Братья Карамазовы":

"...Но вернёмся к нашим «баранам».  Лет, эдак, на  сто пятьдесят назад. Откроем «Братья Карамазовы» Фёдора Михайловича, описывающего своё время, настроения царившие тогда, гражданина тогдашней России.  Найдём то место, где Митя приезжает в Мокрое с деньгами «гульнуть», увидеть Грушеньку и встречает там  поляков. Как они себя вели, нужно читать всю главу, а я предлагаю, один только этот кусок:
« ….. – Пан, – крикнул Митя, – выпьем, пане! И с другим паном тоже: выпьем, панове! – Он мигом сдвинул три стакана и разлил в них шампанское.
– За Польшу, панове, пью за вашу Польшу, за польский край! – воскликнул Митя.
– Бардзо ми то мило, пане, выпием (это мне очень приятно, пане, выпьем), – важно и благосклонно проговорил пан на диване и взял свой стакан.
– И другой пан, как его, эй, ясневельможный, бери стакан! – хлопотал Митя.
– Пан Врублевский, – подсказал пан на диване.
Пан Врублевский, раскачиваясь, подошел к столу и стоя принял свой стакан.
– За Польшу, панове, ура ! – прокричал Митя, подняв стакан.
Все трое выпили. Митя схватил бутылку и тотчас же налил опять три стакана.
– Теперь за Россию, панове, и побратаемся!
– Налей и нам, – сказала Грушенька, – за Россию и я хочу пить.
– И я, – сказал Калганов.
– Да и я бы тоже-с… за Россеюшку, старую бабусеньку, – подхихикнул Максимов.
– Все, все! – восклицал Митя. – Хозяин, еще бутылок!
Принесли все три оставшиеся бутылки из привезенных Митей. Митя разлил.
– За Россию, ура ! – провозгласил он снова. Все, кроме панов, выпили, а Грушенька выпила разом весь свой стакан. Панове же и не дотронулись до своих.
– Как же вы, панове? – воскликнул Митя. – Так вы так-то?
Пан Врублевский взял стакан, поднял его и зычным голосом проговорил:
– За Россию в пределах до семьсот семьдесят второго года!
– Ото бардзо пенкне! (Вот так хорошо!) – крикнул другой пан, и оба разом осушили свои стаканы.
– Дурачье же вы, панове! – сорвалось вдруг у Мити.
– Па-не!! – прокричали оба пана с угрозою, наставившись на Митю, как петухи. Особенно вскипел пан Врублевский.
– Але не можно не мець слабосьци до своего краю? – возгласил он. (Разве можно не любить своей стороны?)
– Молчать! Не ссориться! Чтобы не было ссор! – крикнула повелительно Грушенька и стукнула ножкой об пол. Лицо ее загорелось, глаза засверкали. Только что выпитый стакан сказался. Митя страшно испугался.
– Панове, простите! Это я виноват, я не буду. Врублевский, пан Врублевский, я не буду!..»
Комментарии, как говорится  излишни..."
(Из очерка Игоря Бахтина "Паны дерутся - у холопов чубы летят" / Электр-й ресурс, "Проза.ру").

И литературный анекдот этот, как это ни странно, верен и актуален и по сей день.

Но как говорится: не бывает пророка в отечестве своем...
И в этом трагизм христианства. Но трагизм этот преодолим, ибо по слову Бориса Вышеславцева: "Бог правду видит, да не скоро скажет", но Он скажет её В КОНЦЕ КОНЦОВ"...

  (6 декабря 2013 года)    

            


Рецензии
цари замирили-коммунисты отстроили...

все ресурсы у инородцев а на русских равнинах лишь ёлки и вороны-мы стали им ненужны.
под аплодисменты запада под управлением сионистов идёт проламывание инородческих сырьевых транзитов по костям русской промышленной цивилизации!

это нам за города и заводы, школы и больницы, университеты и театры-а главное за рудники и дороги...
поэтому в 17-ом отменили русскую государственность-а в 93 отменили и сам русский народ в ельцынско-ковалёвской русофобской конституции!
с покл нч!

Ник.Чарус   15.12.2013 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик.
Вопрос: чтО дальше и кАк Быть нам?..

С уважением,

Бармин Виктор   17.12.2013 21:29   Заявить о нарушении
добиваться и строить русскую республику в составе россии!

Ник.Чарус   19.12.2013 11:01   Заявить о нарушении
а еще чтО дальше тогда будет и кАк Быть нам всем?..

по-Вашему, это и есть выход из проблемы?..

по-моему, такой способ, как "русская республика" в России, будет губителен для целостности самой единой России.

Есть формула и Завещание Вл.Соловьева:
"люби все другие народы, как свой собственный"...

Спустя сто лет, Вадим Кожинов придерживается этой же формуле:
"...Россия - многонациональный континент... Повторяю: русский народ никогда не двигался в русле национальной идеи в отличие от англичан, немцев, французов, японцев или китайцев. Многочисленные разговоры о национальной идее - плод невежества, и на них, собственно, нет смысла ориентироваться... "России для русских" быть не может, не должно. На Западе такая формулировка сразу обретает широкий отклик: "Германия для германцев", "Франция для французов". В том, что в России такие идеи не находят поддержки, я вижу не бессознательность русских, а верное ощущение своей исторической судьбы..." (В.В. Кожинов).

Верно! Ибо такое верное ощущение исторической судьбы было у Пушкина, у Чаадаева, у Белинского, у Гоголя, у Ап.Григорьева, у Тютчева, у Достоевского ("Пушкинская речь") и у мн. мн. творческих мыслителей, в том числе и в формулировке видения В.С.Соловьева...

Поэтому "русская республика" в единой России - это, прежде всего, гибель для самой единой исторической Культуры России, как и что тоже будет означать гибель для верного русского национального самосознания, которое запечатлено в формуле:
"люби все другие народы, как свой собственный"...

Парадокс?
Нет, очевИдность!..

С уважением,

Бармин Виктор   22.12.2013 09:00   Заявить о нарушении
отрицание русской республики есть интернацизм и фашизм!
если есть границы и политические права у всех то отрицать их только у русских ПОДЛОСТЬ!

так могут рассуждать только гнусные работорговцы...

Ник.Чарус   23.12.2013 11:30   Заявить о нарушении
Ник, Вы совсем хотите развалить Россию? Может позвать опять Адольфа и других бесноватых?

Гулевский Серж   23.12.2013 14:51   Заявить о нарушении