Сказка про фрукты

Елена Бацева

У бабушки Дуси на большом круглом столе, покрытом  вязаной скатертью, стояла красивая плетёная фруктовница. Она была похожа на корзинку, но ручка была слишком велика. Если бы в ней не лежали всевозможные фрукты, она точно не была бы такой красивой. А чего там только не было: и сливы, и  яблочки, и груши, небольшая веточка винограда и даже пара морковок, хотя они были, и вовсе не фрукты, а овощи.
Все они были намыты и только ждали своего часа. Они ждали, когда прибегут в комнату маленькие озорники Алёнка с Ванюшкой, схватят самого красивого из них, побегают вокруг стола и с хохотом убегут куда-нибудь еще. Фрукты и овощи прекрасно знали, что их съедят, но этому были безгранично рады, ведь именно для этого они наливались соками, росли, впитывали в себя солнечные лучики, прятались от всяких жучков-червячков.
В комнате была тишина. Солнышко заглядывало в комнату сквозь узорчатые занавески и всё пыталось лучиком попасть на середину стола, где стояла фруктовница. Солнышко привыкло опекать своих друзей и ему очень хотелось узнать как у них дела. Но лучик никак не мог дотянуться до стола, и Солнышко решило, что заглянет после обеда, ведь потом оно будет сильнее и жарче, да и в другом окне сподручнее заглядывать к своим маленьким друзьям.
А на столе… На столе разыгрался спор между яблоком и грушей. Яблоко кричало:
- Я же сказало, я здесь самый красивое! Я буду первым, кого съедят! - Оно даже не замечало, что рядом с ним лежат другие яблочки, правда, чуть поменьше размером. Яблоко и действительно было очень красиво – жёлтенькое и с розовыми щёчками, а сейчас, когда оно так громко вопило, было сложно признать в нём красавца – оно всё стало прямо бордовым, а лоб – коричневым.
Груша, которая находилась рядом с яблоком, пыталась его усовестить:
- Ну как же тебе не стыдно, здесь и, кроме тебя, есть достойные фрукты, да и морковки тебе ни  в чём не уступят – они тоже красивые и с витаминками. Ну чего ты кричишь, зачем остальных обижаешь?
- А я говорю – я здесь самое красивое, я здесь самое большое, я здесь самое главное! - никак не унималось яблоко.
- Да ведь никто и не спорит, думаешь, что ты самое красивое, ну и считай так дальше, а остальным не мешай отдыхать, ведь сам знаешь – от лишней тряски фрукты портятся -  ответила ему груша.
- Да мне плевать на всех, я буду первым, на кого внимание обратят, да я… - и он даже не заметил, что все фрукты притихли, а к нему протянулась рука. Когда оно поняло, что его взяла хозяйка, злорадно прошипел остальным:
- Ну что видели? Вот я и лучше всех вас! - и показало язык.
Фрукты, конечно, молчали. А бабушка Дуся, оглядев яблоко со всех сторон, огорчённо произнесла:
- Надо же, самое красивое да крупное было, а всё сгнило. Хорошо, что внучатам такое не попалось. - И выкинула гнилое яблоко в ведро.

Рисунок Виктории Вирджинии Лукиной


Рецензии