тысячная мама

Телефонный звонок оторвал меня от еще не очень привычного, но до безумия приятного занятия - купания маленькой дочурки, подаренной молодой женой три с половиной месяца назад. Я неохотно подошел к трубке. Звонила моя мама - просила ненадолго прийти помочь по каким-то хозяйственным мелочам. Квартира моих родителей находилась в десяти минутах ходьбы, поэтому отказаться было нельзя.
- Скоро буду, - бросил я жене, передал ей маленькую Наташу и вышел на улицу.
Теплый день радовал яркими лучиками солнца и чуть повеселевшими лицами прохожих. Сидевшая у булочной дворовая собака, моя давняя знакомая, приветливо замахала облезлым хвостом. Дежуривший рядом с ней небритый товарищ, еще имевший место жительства, но уже давно лишившийся средств к существованию, долго раздумывал, чего бы у меня попросить: сигарету или немного мелочи. Пока он раздумывал - момент упустил. Сигарет мне было не жалко. "Назад буду идти, тогда и получит", - подумал я, обернувшись. Товарищ, упустивший момент, укоризненно качал головой. Впервые за день почувствовав себя виноватым, я ускорил движение. "Плохо он как-то на меня посмотрел", - почему-то не выходило из головы.
Выполнив несколько нехитрых поручений родителей и подробно ответив на все их вопросы, посвященные недавно появившемуся в нашей семье маленькому человечку, я собрался возвращаться домой.
Звонок телефона опять застал меня врасплох. Взволнованно-обрадованный голос жены сообщал:
- Можешь меня поздравить! Представляешь, только что я получила целую кучу подарков. И попробуй угадать, по какому поводу?
Ну, повод-то как раз был понятен, а вот кто же это с подарками настолько подзапоздал - осталось только догадываться.
- Не знаю, - ответил я, долго не раздумывая. Разгадывать загадки - не самое мое любимое занятие. - Рассказывай, не тяни.
- В результате статистических данных и проводимой по этому поводу акции я стала тысячной мамой! - весело тараторила переполненная восторгом супруга. - В связи с этим меня и поздравили представители киевской фирмы "Альтаир". Чего подарили, говорить не буду, приходи быстрей, сам увидишь.
Соображалось мне в тот момент плохо, но чтобы стать тысячной мамой в нашем маленьком городе, где рождаемость давно упала почти до ноля, надо было начинать отсчет минимум с позапрошлого года. Правда, существовал и второй вариант: отсчет начали в Киеве, не забыв учесть рождаемость в близлежащем областном центре.
- Какой-какой они тебя там мамой определили? - на всякий случай переспросил я.
- Тысячной! Что-то ты соображаешь туго, - донеслось в ответ. "Действительно туго", - подумал я, но более-менее актуальный вопрос на ум все-таки пришел.
- Денег хоть за подарки они не просили?
- Да что ты! Ни в коем случае, - прозвучало в ответ, но уже не так радостно и уверенно.
- Ты, давай, стол накрывай, угостим людей, раз такое дело. Лечу. Картошка и соления у нас найдутся, а колбасы и минералки какой-нибудь сладкой я по дороге куплю.
- Не надо ничего покупать, нет уже никого, спешили они очень, -щебетала "тысячная" мама.
- Как, нет никого? - ясно: домой пора, чувствует душа, сюрприз приготовлен, и не из приятных.
Быстро рассказав родным о проведенной в мое короткое отсутствие подарочно-статистической акции, я все-таки предусмотрительно остановил рвущуюся к трубке с поздравлениями бабушку.
- Попозже поздравите, сначала с подарками разо-браться надо.
Подойдя к булочной, я вспомнил о небритом товарище и решил, что пора доставать сигареты. Но их уже никто не просил. "Плохая примета", - пронеслось в голове. Дежурная дворняга, изменив привычке и поджав облезлый хвост, смотрела в другую сторону.
Лифт в нашем подъезде тоже почему-то не работал. "Ну вот, началось", - одолевали меня тревожные мысли, которые становились все настойчивее с каждой отмеренной ступенькой лестницы.
Отдышавшись, я нажал на кнопку звонка. И сразу же с порога, не успев опомниться, получил в руки ярко-зеленый пластмассовый чайник с короткой и лаконичной надписью на корпусе: "Sonik" (привычная приставка "Раnа" почему-то отсутствовала: проблемы у наших умельцев с английским языком, ничего не поделаешь!). Чайник, несмотря на яркую фирменную упаковку и гордо вздернутый кверху нос, был рассчитан явно только на два вскипания: первое и последнее. Мастера из Тайваня (или из Одессы, не суть важно) изготавливали эти одноразовые подделки в очень больших количествах. Поэтому на место совершившего полет в мусорник "чудо-чайника" всегда претендовало несколько новых.
- Круто, - повертев в руках «подарок», я осторожно поставил его на стол. - Еще чем порадовали тебя эти киевские фирмачи?
- Смотри, фотоаппарата у нас своего нет, все одалживаем, а тут как раз кстати, будем Наташеньку снимать, - вынула из цветастой коробки пластмассовую "мыльницу" не пре¬кращающая радоваться жена.
Фотоаппарат, откровенно говоря, был еще похлеще чайника. Единственная кнопка, имеющаяся на его верхней части, свидетельствовала о том, что модель, счастливыми обладателями которой мы стали, является настолько полным «автоматом», что даже пленки в нее заряжать не надо.
- На, отнеси это чудо техники ребенку, - вздохнул я, - пусть фотографирует. В крайнем случае, если упустит с кровати, не так обидно будет.
- Ты что, не с той ноги встал сегодня? Не нравится ему ничего, грамотный нашелся! - перешла в атаку жена. - "Раnаsonik" только и выучил один - нашел фирму! Я только вчера в рекламе чайники такие же видела и фотоаппарат точь-в-точь в отделе спе¬циализированном. Ты еще скажи, что и этот набор - гадость, и я вообще с тобой разгова-ривать перестану!
Перед моими глазами предстала аккуратная коробка из кожезаменителя с машинкой для стрижки волос и окружавшим ее набором из насадок и расчесок.
- Ну-ну, хорошо живем, теперь и в город ходить не надо, на месте можно подстричься, помыться и сфотографироваться. Джентльменский набор, - не удержался я, глядя на очередной "подарок".
Жена начала вскипать, как свежеподаренный чайник. Видя, что дело запахло керосином, обстановку я решил не обострять и начал медленно рассматривать набор. Товар выглядел хорошо, по крайней мере, внешне. Правда, срок эксплуатации изготовители указать почему-то забыли.
- Это все? - наконец произнес я миролюбивым тоном. - А ребенку они ничего не преподнесли - соску там какую-нибудь или набор памперсов?
- Ты хоть за это спасибо скажи, - ответила обиженная жена.
- Ладно, малыш, - я притянул ее к себе, - а теперь правду рассказывай. Точно денег ни за что не платила? Верится как-то с трудом.
- Конечно, нет, - уже умиротворенно ответила она. - Говорю же, подарили все, как тысячной маме. За машинку только доплатить пришлось немножко, за насадки, вернее. Да и то сущие пустяки по сравнению с ее настоящей ценой. Надо тоже людей выручать, - они к нам из Киева ехали, - поддержать фирму.
- И сколько же доплатить пришлось? - обреченно выдохнул я.
- Пятьдесят долларов всего, ну, если по курсу. А подарков-то здесь на целых двести!!!
Полученная два дня назад месячная зарплата плакала вместе с внезапно проснувшейся маленькой Наташей. Соревновались - кто громче.
2002 г.


Рецензии
Эти подарки, просто ужас какие интересные)
Однажды мои дети принесли из продуктового магазина "подарок" в красивой упаковке, что-то порошкообразное и вроде кусочков из бурого риса.
Я сразу в мусор выкинула)))
Важная тема.
Зелёная кнопка.

Ольга Нобари   02.05.2021 12:46     Заявить о нарушении
А было в реалиях, сейчас правда чуть успокоились. Спасибо вам за отзыв!

Александр Намозов   02.05.2021 22:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.