Прыжок над пропастью

Когда я открыл глаза, было уже 12:30. Голова болела, и слух резало от малейшего шороха. Я попытался вспомнить, что было вчера и посмотрел в окно – серое небо, затянутое сплошными тяжелыми тучами, придавило меня к земле. Я поднялся и выглянул: по тротуарам бегали люди с одиннадцатого этажа казавшиеся букашками.
Так что же было вчера? Я шёл по улице и встретил Ваньку, моего сокурсника. Он присоединился к нам в институт уже на третьем курсе и как-то стал сразу душой компании. Ванька потащил меня на 5-ть минут к своим знакомым…. И что же потом? Помню девушку со светлыми волосами и взглядом, пронизывающим меня на сквозь… Но что – то было ещё, чего я никак не мог вспомнить. Что-то, что мучило меня уже несколько дней. Я сел и закурил, тут же закашлялся, захотелось выкинуть сигарету, но всё держал. Я, будущий доктор, прекрасно знаю влияние никотина на мозг, лёгкие, каждый раз после выкуренной сигареты мне становится тошно - но я всё держу её и продолжаю курить. Уже, наверное, привычка.
Так что же меня всё-таки мучает? Я закрыл глаза и откинулся на спинку старого бордового дивана. Я чувствовал этот вопрос. Он висел рядом со мной в воздухе и было ощущение, что вот, протяну руку и коснусь его. Я протянул руку и ровным счётом ничего не почувствовал. «Вот дурак», - подумал я. Я встал и, стараясь не замечать боли в мышцах, быстро оделся, перешагнул через пару босых ног,  чьи-то брошенные вещи и вышел на кухню. Так я и знал. Ванька был здесь. Он уснул прям на диване кухонного уголка, смешно поджав под себя ноги. Это было довольно-таки забавно – его плечи возвышались над столом, а руки были подложены под голову. Даже когда он спал его лицо внушало доверие и уважение. Да, он пользовался популярностью у противоположного пола. Я посмотрел на себя в зеркало, висящее напротив. Брюнет с короткой стрижкой и карими глазами. Девчонки тоже были не против пообщаться со мной, но я редко позволял себе большее.
 Стойкое уважение к Женщине пришло ко мне от матери. Её мягкий, тёплый голос, любящий взгляд, смех, напоминающий перезвон колокольчиков. Я никогда не видел в  её глазах слёз. Будучи мальчишкой, я всегда чувствовал себя рядом с ней сильным и нужным. Вот и сейчас, мамы уже давно нет рядом, а у меня ощущение, что её любовь также охраняет и оберегает меня.
Я дернул Ваньку за ногу.
- Ну, пойдём, что ли, философ, на лекцию опоздаем.
На улице было промозгло, и я накинул куртку.
- Слушай, о чём вчера говорили-то хоть? - спросил я, чувствуя, что мой вопрос сейчас всплывёт на поверхность.
- Да о чём, о чём. Толстой уже на подкорке мозга сидит. Евангелие Толстого и всё в том же духе. Ты что это ,старый атеист, в религию ударился что ли?
- Да, так, - ответил я , чувствуя, как мурашки бегут от поясницы к затылку. Аж холодно стало, и я немного поёжился. Я посмотрел на небо и увидел, что солнце выглядывает из-за туч и освещает меня ВСЕГО, наполняя теплом и  неясным, но абсолютным спокойствием.
«Странные мысли последнее время приходят мне в голову», - подумал я, снова поймав себя на мысли, что Солнце будто реагирует на моё настроение.
Мне стало легче. Теперь я понял, что меня мучает. А есть ли Бог?  И если есть, то где Он? Наверху, внизу, внутри или снаружи? Или всё это только «опиум для народа?  «Стоп! -  сказал я себе, - хватит! Как-то уж слишком далеко я зашел».
Впереди уже виднелось внушительное здание института. Бегом поднявшись на 3-ий этаж мы зашли в битком набитую аудиторию. Конечно , профессор такого уровня не каждый день читает у нас лекции и здесь собрался весь свет местной интеллигенции. Я же хотел хоть на время забыть о вопросах, ответ на которые никак не мог найти.
***
Через три часа я распрощался с Ванькой, зашёл в метро и сел на лавочку. "Всё таки надо завязывать с этими вечеринками". Я закрыл глаза и тут услышал тонкий голос с сильно выраженным китайским акцентом. Этот голос был обращён ко мне.
- Ты действительно хочешь знать? - словно сквозь сон услышал я его слова, но видел его довольно-таки отчётливо. Маленькая фигурка застыла в лёгком поклоне, руки сложены перед собой, длинные тонкие усы свисают до локтей. Мягкие, добрые глаза серьёзно смотрят на меня.
- Да, - услышал я свой собственный голос.
- Тогда тебе надо попасть в библиотеку.

***

Я шёл по длинному, узкому, залитому белым светом коридору.
«Двери справа - это двери всех наших воплощений. Двери слева – банк мудрости, поделенной на сектора. - Вспомнил я слова китайца. - Обязательно запомни номер двери через которую вошел в корридор. Это дверь в твоё текущее воплощение и открой ту дверь слева, к которой подойдёт ключ. Не бойся, ты попадёшь куда надо. Двери  располагаются по необходимости того, что тебе нужно знать».
Я посмотрел на себя и увидел, что одет в льняной балахон с большими карманами и в одном из них нащупал ключ. Взяв  его, я открыл первую попавшуюся дверь.
Помещение, в котором я оказался, было с невысокими потолками и стенами, обшитыми зелёной тканью. Сколько хватало глаз  стояли стеллажи, сплошь уставленные книгами. Люди самых разных национальностей и возрастов обращались то к одному, то к другому стеллажу в поисках необходимой информации.
«Не теряй ни секунды, - снова вспомнил я слава китайца, - в библиотеке у тебя 2-а часа. Если задержишься – проход обратно будет закрыт».
Ко мне подошла девушка со светлыми волосами и глазами, пронизывающими меня насквозь. По её мягкому, приветливому взгляду я узнал вчерашнюю знакомую. Грациозным движением она пригласила меня следовать за ней. Я шёл за ней и невольно увлёкся её стройной, гибкой фигурой и лёгкой походкой. Она оглянулась и посмотрела на меня так, что я понял – мои мысли для неё не секрет.
«Слава Богу я ничего лишнего себе не позволил», - подумал я и улыбнулся ей одной из моих самых потрясающих улыбок.

Через 2 часа в моих руках была куча томиков, с которыми я не расстался бы ни за что на свете.
 - Всё, что ты сейчас взял с собой, войдёт в твоё сознание в виде установок, которыми ты будешь руководствоваться при принятии решений. Эти знания запишутся к тебе на подсознательный уровень и станут частью тебя.  - Сказала мне моя спутница. Время было на исходе. Сердце защемило от понимания, что мне уже нужно уходить из этого удивительного места.
 «Что будет, если я не успею выйти из библиотеки? - вспоминал я. - Твоё тело найдут там, где ты его и оставил, но тебя в нём уже не будет».
Насколько было возможно, я ускорил шаг и в последний момент выскочил в коридор, услышав за  собой щелчок закрывшегося замка. Я рванулся к двери, через которую сюда попал.
«Если по истечении отпущенного времени ты не успеешь проскочить коридор, разделяющий сознательный и бессознательный миры, ты рискуешь оказаться в ловушке времени и оставаться там один на один с собой и с бесконечным, безразличным светом до тех пор, пока в твоём физическом теле не перестанет теплиться огонёк жизни, лишённой всякого сознания. Это очень важно, помни», - стучало в моих висках, пока я безуспешно дёргал ручку уже закрывшейся двери.
Решение пришло мгновенно. Хоть куда, только не это бесконечное мытарство по холодному белому коридору. Я побежал назад вдоль стен и ворвался в первую, открывшуюся мне, дверь….


Кругом было тихо. Лишь свет огромного оранжевого солнца заливал всё кругом. Через мгновение я ощутил дуновение лёгкого летнего ветерка и необычный, неуловимый запах. Это был аромат бесконечной лавины самых разнообразных трав, море которой окружало меня со всех сторон. Я стоял и не мог чего-то понять. Казалось, чья-то чужая жизнь властно захватывает меня в свои страстные объятия, заставляя забыть что-то очень важное, что только что произошло со мной. Рядом фыркал мой верный друг – конь по кличке Бронза. Он не раз вывозил меня из самых разных передряг. Во рту было отвратно от выпитого вчера виски… или вчера было что-то другое? – смутно пробежало в моём сознании. Я отмахнулся от этой мысли и с горечью вспомнил, как мы с женой несколько лет назад приехали покорять этот новый, дикий край на побережье Северной Америки. Вспомнил нашу счастливую, хоть и полную самых разных трудностей жизнь. Ферму, где мы каждый день обрабатывали сухую, неподатливою землю и радовались каждому нашему урожаю. Да, как это было давно. Кажется, что прошла целая вечность. ВЕЧНОСТЬ, пронеслось в моём сознании и снова как-то тревожно задело мою душу… Теперь уже давно нет ни жены, ни фермы.
Тогда мы ещё не знали настоящих хозяев этих мест – индейцев.
Я лёг в густую траву и закрыл глаза. Привычка спать под открытым небом дала о себе знать, и я сладко потянулся. Какой-то едва уловимый шум заставил меня напрячься. Многолетняя охота за индейцами сделала из фермера настоящего хищника. Я не ошибся. В 300 шагах от меня стоял индеец. Я сразу же узнал в нём Острое Жало, как звали его индейцы. В тот день, когда мы были окружены на нашей ферме этими краснокожими тварями, он был среди них. Забыть его я уже не смогу.
В душе зашевелилось чувство чего-то чужого, давно забытого и пережитого. Чьи-то голубые глаза пронизывали меня насквозь. Тёплая улыбка проникала через вуаль моего сознания.
Острое Жало поднял руку и махнул. Из небольшого леска высыпала группа индейцев на выносливых, быстрых, красивых конях. Я знал, что за мою голову назначена награда. Ни Фрэнка, ни  Стива рядом со мной не было.
ВЕЧНОСТЬ, БЕСКОНЕЧНОСТЬ  мелькнуло в голове. Голубые глаза, белый свет и коридор мгновенно вспыхнули в моём сознании, и я побежал. Я бежал к краю пропасти, огромного обрыва, за которым расстилалась бесконечная равнина, залитая океаном зеленых трав и пересеченная серебристыми змейками рек.

Я ВСПОМНИЛ! Я ДЕРНУЛ НЕ ТУ ДВЕРЬ! На сердце слало легко и радостно. Меня ждёт другая жизнь! У меня есть другая жизнь! Я вспомнил и раз Бог дал мне вспомнить, может быть, ОН хочет, чтобы я вернулся в свою, ещё не прожитую жизнь. Она ждёт меня там, за пределами этой реальности.
На сердце было легко и светло, когда я оттолкнулся от края обрыва. Куски красной глины, осыпавшиеся из под резиновой подошвы кроссовок, летели вдоль склона вниз навстречу земле, разбиваясь на тысячи мелких частиц.

Огромный диск солнца смотрел на меня огненным глазом, растворяя мой силуэт в белом поношенном свитере и синих джинсах…

Я открыл глаза. Я сидел на скамейке на станции метро и ждал своего поезда. Посмотрев на часы я понял, что спал не больше 5-ти минут. Во всем теле и сознании был какой-то особенный, тёплый солнечный свет. Меня больше не мучил вопрос «Есть ли ОН и где ОН». Я просто знал, что он есть, всегда рядом, всегда с нами. В каждом вдохе, в каждом взгляде, в каждом слове. Всё от Него. Хотим мы этого или нет, понимаем мы это или нет, Он всё равно есть, понимая, помогая и любя нас всех одинаково.
***
Через неделю я стоял у двери в старой «Сталинке» и звонил в звонок. Она открыла мне дверь,  её глаза пронизывали меня насквозь, а по её губам пробежала улыбка. Я ответил ей одной из моих самых потрясающих улыбок и  достал из за спины коробку конфет.

05.01.2013


Рецензии