Личное решение

05.03. утро
Дышать было трудно, и дым щипал глаза. Стоящая в воздухе пыль пробивалась даже сквозь плотный, свёрнутый в несколько раз шарф, натянутый почти на глаза. Ирина сняла очки, они стали совершенно бесполезны, за несколько минут, проведённые вне убежища, они покрылись толстым слоем копоти. В кромешной тьме было невозможно что-либо разглядеть. Она подняла глаза к небу в надежде увидеть солнце. Сквозь чёрный дым, постоянно идущий от разрушенного и объятого пламенем нефтезавода, его видно не было. Лишь изредка где-то там появлялось пятно молочно-белого цвета. Андрей был рядом. Ирина взяла его под руку и они стали пробираться дальше по усеянной разбитыми и обгоревшими машинами улице.

01.03 (4-е дня назад)
Проснувшись утром, Ирина отключила клавишу будильника и привычно ощутила бодрость во всём теле. Её просторная, созданная лучшими дизайнерами комната была наполнена свежим, прохладным воздухом и освещалась первыми лучами восходящего солнца. Быстро вскочив с кровати, приняв душ и выпив чашечку кофе, она принялась за свой туалет и уже через полчаса ехала за рулём машины в офис. В огромном, современном здании международного банка ещё никого не было, кроме охранника, которому Ирина, поднимаясь на верхний этаж, приветливо помахала рукой. Пройдя в свой кабинет с табличкой «Коммерческий директор» Ирина села в кресло и посмотрела на часы. Было как всегда 8 часов утра.
Через 15 минут в дверь постучали – это был её секретарь, который давно выучил привычки своего начальника и всегда точно выполнял все её требования.
- Привет, - сказал он, - кофе, как обычно?
Ирина откинулась на спинку кресла, закинула руки за голову и тряхнула длинными роскошными волосами.  Она знала, что это безотказно действует на мужчин и отметила, что у всегда сдержанного, умеющего скрывать свои чувства  Олега щеки покрылись румянцем. 
- Нет, не надо, - ответила она, улыбаясь, но металлический голос однозначно отдалял Олега на непреодолимую дистанцию.
 У Олега защемило сердце.
 - Зачем она это делает, - подумал он и взглянул ей в глаза. Нет, её серые глаза ему даже и не лгали. Они просто играли с ним, как кошка с мышкой, привязывая его к себе невидимой, но очень крепкой верёвкой.
-Ты свободен, Олег, - сказала Ирина, облокотившись о стол и взяв в губы кончик карандаша. «Бедняжка», - подумала она с иронией, когда за Олегом закрылась дверь.
В свои 29 Ирина была красивой, успешной женщиной, которой многие предрекали карьеру модели, но Она, по праву ценя свой ум и организаторские способности, решила покорить  олимп финансовых достижений. Легко входя в доверие к людям и успешно ими манипулируя, Ирина обзавелась необходимыми связями в самых разных областях, что помогало ей всегда успешно решать любые вопросы. Она умела нравиться, и всегда была в окружении блестящих светских мужчин и, в принципе, могла бы считать себя счастливым человеком, если бы не одно но - она с грустью отмечала, что сердце её холодно и любовь ещё ни разу не согрело его своим теплом. Теперь она уже решила, что ЕЁ и вообще нет.

05.03. (Полдень)
Голова кружилась, и хотелось пить. «В первую очередь надо достать воду»- подумала Ирина ведь в подвале остались дети, и они особенно страдали от нехватки воды.  Стрессы и голод давали о себе знать. Сделав несколько шагов, она снова почувствовала слабость, но собравшись, продолжила путь. Завернув за угол, они увидели разбитую витрину магазина. До него оставалось пройти буквально один квартал, и они будут спасены.
-Тихо,- сказал Андрей.
Они остановились и  прижались к стене. Где то за углом они услышали знакомое шипение и почувствовали, как проседает земля от соприкосновения многотонной тяжести с асфальтом. Ирина чувствовала, что от охватившего её ужаса сейчас потеряет сознание и стала глубоко дышать, ведь там, в убежище их ждут, и они должны вернуться. Когда эта тварь проскакала мимо, Андрей оторвался от стены и, взяв Иру за руку, отправился дальше.

02.03. (утро)
Деревня в нескольких километрах от города.

Баба Матрона, как звали её все вокруг, пила чай и смотрела в окно. Мимо её дома, стоящего на центральной улице, ведущей на птицефабрику, шли люди. Проходя мимо и увидев в окно бабу Матрону, они махали ей рукой в знак приветствия. Она отвечала кивком головы, а иногда выглянув, звала зайти вечерком на чай с вкусными ватрушками, которые у неё особенно удавались. Детей она вырастила, они уехали в город, муж давно умер и она жила одна, смиренно принимая все тяготы одинокой деревенской жизни. Она допила чай и собралась уже мыть чашку да ложку, как услышала жалобное скуление пса. «Есть, паразит, хочет», - подумала она и, взяв приготовленную с вечера еду, отправилась на двор. Подойдя к будке, она с удивлением обнаружила, что пес, ощетинившись, жмётся к забору и визгливо тявкает. «Что это с ним?» - подумала она и поставила миску с едой. Пёс не подходил и всё продолжал жалобно скулить. Баба Матрона с удивлением наблюдала за ним, и тут ей показалось, что в будке что-то шевельнулось.
- Батюшки, - сказала она и прислушалась – точно, теперь она была уверена, что в будке кто-то есть. - Боже милостивый,- она посмотрела на собаку. - Да что ж это, что же ты стоишь, твою будку заняли, а ты и рад радёхонек, не шевелишься.  Матрона взяла веник, и, гневно посмотрев на пса, сунула веник в будку. Вдруг её словно током пробило. Из будки, из самой её глубины на неё смотрели два красных глаза. - Свят, свят, свят, - вскрикнула она и отпрыгнула. Это что-то начало ворочаться и медленно выползать из конуры. Перед изумлённым взглядом Матроны предстала огромная коричневая жаба размером с крупного пса. Жаба открыла пасть, усеянную частыми, мелкими зубами и Матрона услышала пронизывающий, удушающий свист. В довершение ко всему, когда Матрона уже готова была потерять сознание, она увидела, что из пасти  этой твари вылетает красный длинный язык и её пёс исчезает в глотке у этого адского создания.
- Дьявол! Дьявол пришел! - кинулась Матрона за ворота. Ужас переполнил её душу. Она бежала по улице, бросаясь к людям, трясла их и непрестанно кричала. - Дьявол! Там дьявол! Он пришел!
 Вокруг неё собралась толпа. Соседи, знакомые пытались её успокоить, но всё было напрасно. В конце концов, Матрона в окружении большой свиты направилась к себе во двор. Ничего странного, за исключением разбитой будки, там не наблюдалось, поэтому, ещё немного пошумев и покрутив у виска пальцем, люди разошлись по своим делам.
Оставшись одна, Матрона зашла в дом и села у окна. «Может я правда того, сбрендила, - думала она. - Привидится же такое. Но где же тогда пёс?» Она выглянула в окно. Пса не было, к  тому же разбитая будка безмолвным свидетелем лежала на своём месте. «Конечно, мне никто не поверит. Я бы и сама не поверила, если бы такое услышала, -думала она, потирая ладонями лоб. - Во всяком случае, доложить надо»,- решила Матрона. «Схожу ка я к председателю». Она встала, подошла к висевшей в углу иконе, перекрестилась, повязала на голову белый платочек и, вздохнув, вышла из дома.
Первый раз в жизни Матрона провела ночь в психиатрической клинике.

03.03. (утро)
Сегодня Ирина должна была провести очень важную встречу не только для своего банка, но и лично для себя. Эта встреча с директорами филиалов крупных международных кампаний сулила ей перевод в европейский головной офис банка, и поэтому настроение у Ирины было превосходное. Единственное, что её смущало – были неясные слухи, наполнившие город о каких – то странных существах, которые заполонили пригород и скорее всего, скоро будут и в городе. Сегодня утром, включив телевизор, Ира увидела кадры фантастического фильма, которые транслировались по новостям. Жабы всевозможных размеров прыгали в близлежащей деревне, погребая под собой сарайчики и даже дома. Переключив канал, она имела удовольствие лицезреть вконец свихнувшегося экстрасенса, который возгласил о конце света. Она тут же выключила телевизор, подумав, что телевидение ошиблось с датой выхода в эфир этих программ. Ведь сегодня было не первое апреля. Приехав в офис, она вновь погрузилась в работу и оторвалась лишь тогда, когда подруга Вера позвала её на обед. От Веры она всегда узнавала последние новости бурной жизни кампании и нередко использовала их для достижения личных целей. Уютно устроившись за столиком в местной столовой, они начали обсуждать последние события. Ирина принялась за компот и тут чуть не поперхнулась. Перед её глазами предстал мужчина лет 30 в помятом сером свитере, круглых очках и с головой, которую давно нужно было доверить в руки парикмахеру. Казалось, он никого вокруг себя не замечал и был полностью погружён в свои мысли. «А это ещё кто?» спросила Ирина у подруги. «О» ответила она «Это личность интересная. Наш новый главный программист. Не формат конечно, но…  говорят, голова у него варит». «Вот это обезьяна» подумала Ира и переключилась на приятное общение с подругой, на время забыв о новой фигуре в банке.
Каково же было её удивление, когда выйдя из своего кабинета и бросив Олегу «Жди меня и я вернусь», она увидела перед собой именно его – нового главного программиста.
- Андрей, - представился он. - Мне поручено обеспечить программное обслуживание вашей сегодняшней встречи. Так что я еду с Вами. 
Ирина отметила, что при всей своей нестандартности, Андрей имел приятный голос и красивые, добрые глаза.
- Понятно, -  ответила она, - Ну что ж, поедемте.
Они вышли на улицу и сели в машину. Город будоражило. По тротуарам пробегали люди, откуда-то доносился звук сирены. То и дело был слышен грохот, будто на военном полигоне взрывали боеприпасы. Проехав буквально несколько кварталов, они увидели, как мимо них пронеслась машина, забитая солдатами с оружием. «Ну, Это уже слишком» сказала Ирина и, повернувшись к Андрею, хотела узнать его мнение обо всём происходящем. Но тут перед ними, скрывая под собой машины, приземлилась огромная жаба. Водитель резко затормозил. Жаба открыла пасть и, пробив языком лобовое стекло, поглотила водителя. Раздались выстрелы и Ира, как в тумане, увидела, что военные что есть мочи из всех орудий палят в это создание. Пули проходили в неё и исчезали, словно в гигантском желе, не причиняя ей никакого вреда.  Жаба развернулась и, увеличиваясь в размерах, занялась новой трапезой. Что было дальше Ирина помнила смутно, её схватил Андрей и буквально выдернул из машины. Потом она увидела, что они бегут вдоль улицы и спускаются в подвал. Потом наступила темнота.

05.03. (Полдень)
Через разбитую витрину они попали  в магазин, Андрей взял коляску и направился вдоль полупустых полок.
- Да, - сказал он, - если так дальше пойдет, скоро нам негде будет пополнять свои запасы.
- Ничего, - откликнулась Ирина, - я думаю, скоро всё решится. Я уверена, что власти уже что-нибудь предпринимают.
- Ты знаешь, Ирин, - за это время они перешли на ты ,- я думаю не исключено, что правительство просто решит спалить этот город до тла. Ты ведь видела, что оружие здесь бессильно.
Ирина промолчала. Действительно было совершенно неясно, что здесь происходит. Военный, который привез Матрону, тоже сказал, что пока не ясно как с этим бороться. Ещё он намекнул, что возможно, мы имеем дело с некоей формой материализации, потому что эти жабы появляются сами собой из ниоткуда. К тому же они быстро увеличиваются в размерах при любом виде атак. Но Ирина всё же старалась думать логично и отбрасывала все недостоверные суждения. Хотя, что сейчас было достоверным, решить было сложно.
- Ты не решила попробовать?- спросил Андрей.
- Нет, - ответила Ирина.

04.03.
Ирина очнулась и почувствовала, как на её лоб кладут тёплую влажную повязку. Она услышала рядом с собой голоса. Пожилая женщина рассказывала, что из психиатрической клиники её забрал военный, и они ехали в город для исследований. Военные хотели выяснить, почему она осталась жива, почему жаба её не тронула. Другой голос, голос молодой женщины постоянно всхлипывал и говорил, что она с ребёнком чудом осталась жива, что они всю прошедшую ночь провели в машине на заднем сиденье, и им повезло, что они шли из магазина и были с продуктами.  Потом их нашёл Андрей и привёл сюда. И она снова залилась слезами . Ирина приоткрыла глаза. Она увидела молодую женщину, прижимающую к себе спящего ребёнка. Вид её был крайне изнурён, глаза красные от слёз. «О, очнулась!» сказала пожилая женщина, глядя на Ирину.
- Слава Богу! Ты полежи пока, слабая ещё.
Ирина действительно чувствовала слабость и, не произнеся ни слова, стала вглядываться в окружающее. Первое, что она отметила - Она лежала на матрасе, который был постелен прямо на пол в углу просторного, покрытого мраком помещения. Лишь в нескольких местах горели свечи, возле которых сгрудились люди. Кто молчал, кто-то тихо разговаривал, а кто-то, так же как и она лежали на матрасах. У Ирины в памяти стали вырисовываться события прошедшего дня.
Между тем Баба Матрона, как называла её молодая женщина, продолжала разговор
- Ты знаешь что, - говорила она, -не плачь, слезами горю не поможешь. Ты жива, ребёночек твой жив. А что дальше будет, то время покажет. Ты помолись лучше, всё недаром время пройдёт.
-Да я и не умею, - ответила молодая женщина, немного успокоившись. Казалось, Слова матроны  вливали в неё силы. - И молитв то никаких не знаю.
- Ну и что же теперь. Не знаешь, так не знаешь, ты просто так говори: Господи, прости ты нас грешных и помилуй. Я вот так думаю – грешные мы все вот и наказание нам пришло, - она помолчала, - Но Бог милостив. Мы же дети его. Если твой мальчонка нашкодит, ты же его накажешь, а когда прощения попросит, так и простишь, и наказание снимешь и поможешь ещё. Так ведь. Так, - Закончила она улыбнувшись и обняв женщину за плечи.

05.03. (вечер)
Набрав полные пакеты продуктов, они направились к выходу. Улица была пуста и до подвала они добрались достаточно быстро.  Настроение здесь было всё тоже: не имея никакой связи с внешним миром, находясь в полном неведение, что их ждёт, люди нашли относительное спокойствие лишь в своём сердце. Они схватились за последнюю соломинку и, занимаясь каждый своим делом, проявляя полное уважение друг другу, в сердце своём обратились к молитве. Встретили Андрея и Ирину с должным оживлением. Продукты раздали всем поровну, детям выделили побольше воды. Ирина ловила на себе взгляды сожаления, ведь она одна пока не хотела расстаться со своими предубеждениями и не хотела примкнуть к молящимся. Судя по постоянным взрывам и глухим толчкам ситуация в городе становилась лишь серьёзнее. Так же становилось очевидно, что кучка выживших приближалась к порогу голода. Она вспомнила слова Матроны: «Да и кто знает, за что нам Бог наказание это послал, может все мы столько зла натворили, а может среди нас грешник какой есть. Мало кто из нас грехи то свои знает. Вот может быть мы молимся, да ещё кто молится, мы друг другу и помогаем, молитва сильнее становится. А может одного голоса не хватит, чтобы перевесить чашу весов, а? вот то-то и оно, а мы на Бога грешим – не слышит».
- Ладно,- сказала она,- давайте попробую. И сказала совершенно непривычные для себя слова, - Господи, прости меня грешную и помилуй! - В её сердце что-то изменилось, казалось, что камень, до сих пор скрывавший в глубине её сердца свет дал трещину. - Господи, прости меня грешную и помилуй! - сказала Ирина ещё раз, прислушиваясь к своим новым ощущениям. Камень стал распадаться на куски, открывая под собой яркий, тёплый, радостный свет. - Господи, прости меня грешную и помилуй! - почти закричала Ирина, чувствуя, как по её щекам начинают течь слёзы. Она упала на колени и начала плакать навзрыд. Рыдания, ничем больше не сдерживаемые, сотрясали её. Ей казалось, что она умирает, что через эти слёзы выходит часть её привычной, знакомой до сих пор  души, и на её месте рождается что-то новое, что-то необыкновенно чистое и светлое, то, что позволит ей увидеть новые горизонты. Она почувствовала, что её кто-то обнял за плечи, подняв голову, она увидела перед собой Андрея. Первый раз в жизни её сердце испытало  глубокую, сердечную благодарность. Она посмотрела ему в глаза и уткнулась лицом в его плечо.

Когда люди вышли на улицу, с неба шел необычный свет. Казалось, это и не свет, а настоящие потоки розового утреннего солнца, омывающие всё вокруг. Они проходили сквозь дым и смог, смывая их и восстанавливая всё вокруг себя. Они поглощали в себе отвратительных жаб, которые просто лопались, как мыльные пузыри, они восстанавливали дома и возвращали пропавших и поглощённых жителей. Люди стояли и смотрели на это счастье, творящееся вокруг, а в сердцах их звучали слова: «Надо праведно жить и правильно умереть, и тогда вы попадёте в Царствие небесное».


Рецензии