За три тысячи верст. Глава 3

Шоу шепелявых не иначе как. Подумал я и поглядел на своего посетителя. Он на самом деле выглядел нелепо. Прямо «Тарапунька» какой. Низенький, толстяк, в смешном клетчатом костюме и в шляпе. К тому же шепелявил. В общем хоть сейчас на сцену. Вместе с тем приходилось его учтиво слушать.
- Я ему и говорю: мил человек фто же это ты делаешь! Вещал шепелявый. Фто ж ты меня обманула! Верни деньги!  А она мне: я вас впервые вижу!
- Понятно. Сказал я. Ситуация вырисовывалась прескверная. Мой клиент заказал кухню, заплатил 50% аванс, а когда пришел узнать, где изрядно задержавшийся заказ продавец, ему ничего не знаю ничего вы у нас не покупали, где чек, мол!? А чека нет. Ибо его уверили, что чек выбьют при полной оплате товара.
Я кончено давно не встречался с таким наглым поведением. Думал, что уж оно закончилось. Ан нет!
Дело представлялось мне простым. Я даже не стал заводить папку. Просто положил корешок ордера в пустую папку и убрал её в ящик стола. Клетчатый смотрел жалостливо. Я тяжело вздохнул и попросил отвезти меня на место покупки.
Мы поехали на такси, так как «Тарапунька» прибыл пешком. Пока мы ехали он, поминутно охая, жаловался на то, какие ныне времена и как простых людей грабят на каждом углу и т.д. и т.п. Так что когда мы приехали, я был несказанно рад.
Подъехав к торговому центру «Радуга» мы разделились. Мой подзащитный остался у входа на скамеечке, а я устремился внутрь.
Отдел продажи кухонь я нашел быстро, они располагались на втором этаже центра. Прикинулся шлангом и позволил продавцу, даме лет сорока, лечить себе моги о качестве их кухонь. И когда дама уже предвкушала бакшиш и я достал деньги, я вдруг спросил её: а где же касса у вас уважаемая? Чека нет? Непорядок получается. Нарушаем закон о ККМ! Протокол придется составить!
Услышав про протокол дама испуганно зачастила, что, мол сама не местная про кассу слыхом не слыхивала, а чек выбьют как только так сразу. Но «как сразу» я уже знал. Посему остался не преклонным, попроси ручку и бумагу для составления документа. Дама сникла.
- Я чем могу вам помочь? Зачем Вы так?! Жалостливым голосом заявила она. Давайте как-нибудь договоримся!
- Ну, я не знаю. Я специально потянул время, изображая неуверенность. Возможно, Вы и сможете что то сделать для меня …
Деньги клетчатому вернули в тот же день. Он был очень удивлен и даже немного растроган.
- Что ж вы им сказали? Все допытывался он у меня.
- Да так ничего особенного. Сказал, что брать чужое нехорошо. И без кассы работать неладно.
- И Все? Вы им не угрожали?
- Господь с Вами милейший, кто я Вам уголовник какой? Я адвокат и не более.
Удивленно качая головой он рассчитался со мной за работу и что-то бормоча себе под нос ушел.

***
Серьезно начав думать о необходимости похудеть, очень сложно остановиться. Мысль о нескольких лишних килограммах способна свести вас с ума! Вот они лишние сантиметры, килограммы и размеры! А весы? Они вражески напомнят вам о съеденном вечером бифштексе. Да. Я слез с весов и выругался. Что же теперь вообще ничего не есть?
С этаким скепсисом я и вышел из дома. Еще подъезжая к офису мне уже хотелось есть. Вот ведь гадсво какое! В кабинете меня уже ждали. Пара в возрасте. Я глянул на них уселся за свой стол.
- Слушаю вас. Дежурно сказал я. Вдруг мой нос что то почуял! Что это? Еда?! Кончено, запах копченой колбасы?! Где? Я уставился на сумку, которая стояла у стула посетителей. Запах явно шел оттуда.
- Мы пришли к Вам с этой проблемой. Донеслось до меня как будто через туман.
- Что? А? Я как будто очнулся.
- Вы вообще нас слушаете? Спросил дама с ноткой истерики в голосе.
- Да, да. Внимательно.
- И мы хотели бы что вы занялись этим.
Чем?!!! Подумал я.
- Я хотел бы узнать у вас подробности. Сказал я. Надо было как то выкручиваться.
Тогда они, путано и постоянно перебивая друг друга, поведали мне следующее.
В прошлом году они купили дом за городом. Небольшой домик квадратов на двести. И теперь, через год объявился некий человек, который утверждает, что дом был продан ему раньше, и требует вернуть дом.
- И мы просто в шоке! М ы были в полиции и нам сказали, что нужно идти в суд!!! В суд! Мы должны доказывать, что дом наш! А это наш дом!
- Ясно. Ответил я. Вы хотите, что бы я представлял вас в суде?
- Мы хотим уладить это! Что бы все кончилось! Лучше бы без суда.
-Ну что ж пожалуй я займусь этим. Я взял папку и написал на ней «дело о пропаже дома».
Мои посетители смотрели это действие с благоговением. Им, очевидно, казалось, что теперь все их проблемы будут решены сами собой!
Получив от них документы, я стал внимательно изучать их.
Получалась славная картина.
Дом купили у представителя продавца, действующего по нотариальной доверенности. Теперь же утверждается, что продавец сам лично продал дом этому так сказать новому хозяину. Тот, правда, регистрировать дом не спешил. Пришел лишь через год. Утверждает, что был в длительной заграничной командировке и никак не мог прибыть раньше.
Собственно вопрос простой кто мошенник? Продавец? Представитель продавца? Новый хозяин дома или все трое.
Подумав еще немного, я направился к ним по очереди. Вначале я разыскал нового покупателя. Им оказался Николай, брюнет худощавого телосложения несколько похожий на хорька-переростка. Лет этак сорока. Ничего нового он мне не поведал, лишь то, что дом нашел по объявлению и, судя по документам, купил его за неделю перед моими клиентами. Деньги внес наличными лично продавцу, получил ключи. А затем уехал в Индию строит ГЭС на год. И вот приехав, отдал документы в регистрационную палату, а оттуда отказ!
Затем я стал разыскивать. Это было не просто, но я все таки нашел его.
Арон Самуилович Аронсон. Так звали этого шустрого малого, дважды продавшего свой дом (еще предстоит выяснить свой ли?).
Арон Самуилович встретился ос мной в кафе на Пролетарской. Был он маленького роста, худощав с длинным носом и печальными глазами. Одежда его была странной смесью одежды интеллигента 80-х и современного спортивного стиля. По крайней мере, в этом стиле были его кроссовки Nike и модный шарф.
Мы поздоровались и он, сняв свой ужасный светлый плащ образца 80-х, уселся напротив меня.
Арон Самуилович, что же произошло с продажей дома? Как же так получилось, что дом был продан дважды? Спросил я.
- Я таки Вам говорю, шо все не правда! Запальчиво воскликнул он. Я таки никогда не врал! Спросите Сару, Якова, спросите всех! Аронсон – честный человек скажут вам они! Это же все ложь, от первого до последнего слова!
- Расскажите, как было дело. Спокойно спросил я.
- Я Вам таки и говорю! Я в прошлом году решил продать дом. Ох, этот дом! Он принадлежал моему дяде Якову! Бедный дядя! Он таки все же умер! Ох, бедная тетя Сара! Я никогда не видел её такой печальной! Она вся в слезах, вся в слезах! И я ничем не мог ей помочь. А потом она говорит мне: давай Арон ты продашь наш дом! Я таки согласился, потому что как не помочь был тете ей ведь уже под 80! И в то самый день она умерла! Бедная тетя Сара! Она таки не вынесла разлуки в дядей! Теперь они вместе! Я так рад за них! Я вступил в наследство и решил продать этот дом. Ну, подумайте, зачем мне еще один дом?! У меня есть дом, где живу я, моя жена Анна, мои дети, мы все там живем!
- Вот блин влип. Подумал я, сейчас он будет рассказывать про всех родных до седьмого колена!
- Я таки стал продавать его!  Но здоровье, здоровье - оно у меня не очень и я просил помочь мне в этом Мишу.
- Кто это Миша? Спросил я.
- Кто Миша?! Всплеснул руками Аронсон. Шо Вы не знаете Мишу?! Его тут все знают! Миша мой школьный товарищ! Он таки и помог мне в этом деле. Он нашел этих покупателей Анатолия и Галину. Они внесли аванс. И поехали регистрировать дом! Но я таки раньше уже продал его Николаю! И то же получил аванс! Узнав от Миши, что он получил аванс и подал документы, я хотел вернуть аванс Николаю, но он уехал, и я никак не мог его таки разыскать!
- Николай сказал мне что он отдал Вам всю сумму и получил ключи. Заметил я.
- Ключи! Да кому они нужны. Дом же пустой! Я их ему и отдал. Когда тетя Сара покинула нас! Ох какое горе! Я таки вывез все вещи! Не подумайте чего! Как память! Только как память о дяде и тете. 
Он так растрогался, что зашмыгал носом.
- Ох, извините меня! Я таки как вспомню о дяде Якове и тете Саре так всегда плачу! С этими словами он достал огромный клетчатый носовой платок и громко высморкался.
- Продолжайте, прошу Вас. Сказал я проявляя признаки нетерпенья.
- Да, да. Я получил от него половину. Ровно половину денег! А Миша получил от покупателей всю сумму. Как я мог продать дом дважды!? Я же говорю, спросите всех Аронсон честный человек. Но Николай уехал. А недавно он пришел ко мне, и говорит, дом продан, я буду судиться. Я ему говорю: шо Вы?! Зачем? Вот Ваши деньги! А он, мне не надо я хочу это дом. Он конечно прав за этот год цены выросли. Сейчас дом стоит уже на 15% дороже. И таки не взял у меня денег. Совсем не взял!
- Понятно. Я призадумался. Ситуация начала проясняться. Откланявшись, я снова направился на встречу с Николаем.
- Ну да я внес не всю сумму. Сказал он. Но не вижу проблем. После регистрации дома на меня я заплачу полностью, с этим проблем не будет. А почему я должен отказаться о покупки. Деньги мои где то крутились целый год, а я теперь в пролете?
- Однако, дом продан и вряд ли удастся оспорить этот факт. Нагло сказал я, на самом деле так не думая.
Николай пожал плечами.
- Мне все равно. Я хочу дом!
- А у вас договорчик сохранился и расписка о передаче денег? Полюбопытствовал я.
- А как же, честь по чести как положено. Вот копии. С этими словами Николай протянул мне файл, в котором лежали бумаги. С преувеличенным вниманием я достал их и стал изучать.
Так расписка. Я Аронсон получил от, сумма. Ясно. Договор. Продавец. Стоп! В графе продавец значилось Сара Шлемензон! Бинго!!!
- А что это у Вас уважаемый, продавец не тот?  Спросил я.
- Так это же тетка его! На ней дом был. А он как раз переоформлял дом на себя. Но в тот момент еще не оформил до конца, вот и заключили договор так!
- Но ведь Сара Шлемензон, насколько я понимаю, к тому времени уже умерла? И все её доверенности ничего не стоят. И от её имени уже ничего заключать нельзя. Нет человека!
С каждым моим словом Николай все больше краснел.
- Это что ж! Он меня кинул что ли! У меня ведь расписка от него есть! Я его засужу!
- Мой Вам совет уважаемый. Возьмите у Аронсона Ваши деньги, и купите себе что ни будь другое. Спокойно сказал я. В стал из-за стола и расплатившись за чай ушел.
Выходя, я обернулся. Николай сидел за столом в полном трансе.
Утром,  мне позвонил Арон Самуилович.
- Я так рад! Так рад! Вчера вечером приходил Николай, он мне сказал много грубостей, но деньги забрал. Я взял у него свою расписку. Договор мы порвали! Я так рад. И Вам спасибо. Очень Вам спасибо!
- Не за что. Я положил трубку.
Я позвонил моим клиентам и попросил приехать. Анатолий и Галина приехали вместе через полчаса.
По их озабоченным лицам я понял, что они еще не в курсе.
- Ну что ж присаживайтесь. Я внимательно ознакомился с Вашим делом. Важно начал я. Встретился с Николаем и Ароном Самуиловичем и хочу сказать вам дело сложное. Займет оно у нас не меньше года.
- Ох! Донеслось до меня.
- Да, да. Будет суд. Будет дело. Все непросто!
- Как же это? Сколько это будет стоить? Озаботились они.
Я взял бумажку и написал на ней сумму дневного гонорара.
- Это с Вас.
- Это аванс? Уточнил Анатолий.
- Это мой гонорар. За все.
- Так мало? Поразилась Галина.
- Да. Мне надоело их разыгрывать. Дело закрыто. Все.
- В смысле закрыто? А суд?
- Суда не будет. Николай забрал свои деньги у Аронсона. Он больше ни на что не претендует.
- Ох! Супруги обнялись от радости.
- Расчет сейчас. Строго сказал я.
- Мы, да, мы конечно! Засуетились они. Мы Вам так признательны! Так благодарны! Галина достала кошель и начала пересчитывать банкноты.
Я в очередной раз стал свидетелем борьбы алчности и благодарности.
Расчет я получил твердо в размере своего гонорара. Алчность опять одержала верх.

***

У нас открылось новое кафе. Называется «Яблоко». Не очень понятно, почему не Груша или Ананас. Но не суть. Мой приятель, к слову следователь, Юрка открыл его и пригласил меня пообедать туда сегодня. Вообще Юрка приглашает куда то редко. Как правило, в кабак. Тут что-то нечисто, подумал я.
Собрался на обед, но выйти не успел.  Дверь в кабинет распахнулась, и на пороге возникло оно. Что-то непонятное в сером балахоне и с короткой стрижкой. Впрочем, приглядевшись получше я обнаружил, что это все же она. Ей было не больше 30. Высокая, немного полна, что тщательно скрывалось балахоном. 
- Что Вам? Не очень дружелюбно спросил я.
- Мне нужен специалист. Сказала она слегка дрогнувшим голосом.
- Какого рода? Съязвил я.
- Юридического. Ответила она, ничуть не смутившись.
- Слушаю Вас, но вообще-то я собрался уходить. Сказал я.
- Я Вас долго не задержу! Начала она. Меня Зовут Инга, Инга Петровна Грицацуева.
- Дал же Бог фамилию, подумал я.
- Я отела бы узнать, какие у меня есть права…
- У Вас есть право хранить молчание, все, что Вы скажете, может быть использовано против Вас. Подумал я. А вслух сказал: поточнее, пожалуйста, что именно Вас интересует?
- Я хочу знать, полагается ли мне доля в общем имуществе с … мужем, так сказать.
- Так сказать?
- Ну да, в смысле мы живем с ним уже семь лет и все никак не можем, ну вы понимаете, как это бывает между мужчиной и женщиной…
Честно говоря, я не очень понимал.
- Ваши отношения, гм, не зарегистрированы? Уточнил я.
- Ну да!
- А каком имуществе идет речь?
- Понимаете, мне мой муж на день рождения подарил собаку, ретривера, она выросла я очень люблю её. Но она дорогая и деньги за неё муж заплатил. Но ведь это подарок бы мне!
- ?
- Собака.
- Вы хотите знать можете ли забрать при разрыве собаку?
- Ну да!
- Можете. Широким жестом разрешил я.
- Ох! Огромное Вам спасибо. Растрогалась мадам. Я Вам что-нибудь должна?
- Разве что пачку Педигри! Шучу! Я встал из-за стола и быстро распрощавшись пошел в кафе обедать.


Рецензии