Поливалка

Пожалуй одна из самых замечательных вещей в мире это тренировка прохладным летним вечером.  Многие люди даже не понимают как это чудесно: физические упражнения на свежем воздухе, а после с  особенным, известным лишь людям увлеченным спортом, чувством приятной усталости включить фантастическую музыку Шопена и предаться размышлениям  с чашкой чая. В такое время моя душа становится похожа на гладь озера, так же спокойна, глубока и умиротворена…
Во время одной из тренировок я увидел как дети веселятся играя с поливальной машиной, несложным и небольшим устройством на колесах, которое разбрызгивало струю воды вокруг себя, орошая газон стадиона. Дети бегали вокруг, уворачивались от струи, а когда кто либо из них попадал под нее взрывались бурей эмоций и радостным смехом. Зрелище при всей его простоте, было каким то непередаваемо увлекательным и чудесным, жаль что я косноязычен и глуп, а то бы обязательно подобрал такие слова чтобы выразить всю необычную красоту наблюдаемой мною картины. Дети резвились и были в эти мгновения абсолютно счастливы. И немного грустно мне стало когда вспомнилось мне что и я когда то тоже был ребенком и находил радость в простых обыденных вещах. А затем я взрослел и постепенно, незаметно терял это особенное умение, будто какой-то вампир выпил из меня жизненную энергию.  И практически все люди которых я знаю или когда-то знал, разучились радоваться жизни с возрастом и все меньше счастья находили они в жизни. И все это в глубине души понимают, только делают вид, что ничего не произошло и все осталось как прежде, но это не так, и потому взрослые люди завидуют детям, и из зависти называют детские забавы глупыми, примитивными, а детей считают глупее себя.  Но на самом деле все наоборот. Дети куда умнее взрослых.  Просто ребенок смотрит на мир прямо, непредвзято, он видит и понимает вещи, чувства и обстоятельства такими какими они есть, делает то что ему действительно необходимо, то что приносит ему радость, дети в большинстве своем открыты, честны и наивны, наверное поэтому они так хорошо ладят с животными. Но так уж сложилось что дети постоянно находятся в плохой компании взрослых, а те навязывают им свои взгляды на мир, учат лицемерию, лжи, лести, коварству, прививают совсем иную систему ценностей нежели та с которой дети рождаются от природы, взрослые учат любить деньги, автомобили, большие квартиры, учат быть жадным, замкнутым и недоверчивым, учат делать то в чем нет радости, чтобы заработать то что не приносит счастья, чтобы купить то, что не нужно. Обществом правят взрослые и потому нельзя не подчиниться их правилам, иначе не выжить.
Взрослый человек никогда не смотрит на мир прямо, открытыми глазами, он всегда видит все под углом, сквозь призму лживых ценностей и лицемерия,  и потому никогда не искренен даже сам с собой, у взрослых даже нет своего мнения, то что они таковым считают на самом деле мнение общества, которому нужно соответсвовать.    Дети ничуть не глупее взрослых, просто они говорят на разных языках и по разному видят мир.
Я много раз встречал радостные лица взрослых людей, но уже очень давно не видел чтобы кому либо из моих знакомых что- нибудь принесло столько счастья сколько принесла его в тот летний вечер детям простая поливалка.








Что такое  жизнь? Всякие пожалуй согласится в его жизни были периоды радости, и периоды печали, периоды побед и поражений…. В моей жизни тоже так было. Однажды я шел домой ночью после прогулки, аллея была освещена не полностью, а только частично, фонари словно бы выхватывали из темноты ее части, в то время как остальная, большая часть аллеи оставалась неосвещенной. Я шел и размышлял о жизни, о моих неудачах и поражениях, и задавался вопросом а стоит ли идти вперед, стоит ли вставать после падений, для чего? Может остановиться?
И только тут я обратил внимание на фонари и представилось мне тогда, что это вот моя жизнь эта аллея и моменты счастья это ее освещенные участки и так я шел от одного светлого участка к другому, то погружаясь во тьму, то выходя к свету и не было в этом смысла, ибо темноты все равно было больше. Но вот я добрался до самого сильно и ярко освещенного участка, этот участок был большим и тогда я понял для чего нужно было идти, ради этого вот участка. За этим участком больше не было света, а была лишь кромешная темнота и я подумал, что должно быть это завершение жизни, ее яркое и счастливое завершение.  Теперь я знал для чего нужно вставать после поражений и идти дальше, идти из света в тень в надежде на счастье в конце пути.
А еще я не первый раз шел домой ночью и потому знал, что даже после этого последнего яркого участка, после долгого пути в темноте, через несколько сотен метров будет еще один фонарь. И возможно, что после конца, спустя бесконечность времени господь выхватит меня лучом света и я буду вновь.


Рецензии