Глава 57. В некотором Царстве

       "Человек – это микрокосм, заключающий в себе опыт и знания многомиллионных
        лет эволюции, начиная с трех невидимых царств и царств минерального,
        растительного и животного, а также прошедший через множество воплощений
        на Земле и других планетах. И беспредельность  прошлого, сливаясь с
        беспредельностью будущего, постепенно  вводит человека в сферу
        бесконечного познания Космоса, но познания уже сознательного". (Мудрость)




- Мама, почитай нам сказку! - просят Аринка с Наташкой  перед сном.

Шура очень дорожит этими минутами. Ведь еще год-два и никто ей уже так не скажет! Конечно, девочки большие и сами могут читать. Но в этой просьбе она уловила желание дочек побыть с ней наедине, получить материнского внимания, чего им из-за ее нескончаемой учительской работы явно не хватает.

-  В некотором царстве, в некотором государстве…-  начинает Шура, обняв Аринку и Наташку,  которые склонили свои головки ей на плечи и тихо слушали.

Аринка, закрыв глаза,   слушала  даже не сказку, а голос мамы, такой родной, тихий и ласковый, от которого становилось так хорошо! Растворились  куда-то все дневные хлопоты, и осталась только какая-то обволакивающая благодатная тишина и  умиротворение! Пахло маминым теплом…

-  Мама, а мне тоже иногда снятся некоторые царства  и какие-то необычные  государства! – вдруг говорит Аринка. 

- И какие это царства?  Как называются? – отложив книжку, поинтересовалась Шура.

- Не знаю!

- Ну, например, расскажи!

- Ну, например, как будто, это было давно-давно, и я - совсем не я, а тетенька в белом покрывале и стою на высокой-высокой горе. А внизу море отошло до самого горизонта, и только берег один песчаный остался. И вдали я вижу, что огромная волна, как стена, ме-е-едленно надвигается! А  все люди, как мураши, быстро карабкаются на гору, чтобы их не затопило!

- Ой! – удивленно встрепенулась Наташка. – И МНЕ такое  часто снилось! А как это так?

- А еще,  словно,  я - дяденька и в каких-то необычных горах  живу! – продолжала Аринка. – Они такие странные – как высокие термитники, что  у нас в детской энциклопедии нарисованы! И в них много- много всяких пещер и комнаток сделано, в которых  сидят старинные дедушки с бородой и в чалме!

- Может, это Али-Баба и сорок разбойников? – серьезно переспросила Наташка.

- Нет, это не разбойники, это какие-то хорошие дяденьки – я знаю!

- Ну, а еще что видела ты в своих снах? – внимательно смотрела Шура на дочку.

- А еще я видела нашу Землю как бы из Космоса, словно большой глобус! Но только на ней, почему-то, был всего лишь один огромный остров, а не так, как сейчас! А потом этот остров разломился на кусочки, и они все стали расползаться друг от друга! А я, как бы,  какой-то папуас, и перехожу по колено в воде с другими папуасами с одного острова на другой! – засмеялась Аринка. – А однажды мне вообще приснилось, что я  - обезьяна! Смотрю на себя – а у меня огромные лапы, покрытые коричневой шерстью!

- И давно ты эти сны видела?

- Давно, когда мне  было шесть или семь лет. Но мне они повторяются иногда.  Вот недавно, например, я опять видела, что живу в каком-то старом огромном каменном замке на скале. И там большие комнаты, все уставленные шкафами до потолка, набитыми древними книгами. Мне так хотелось их почитать, но я проснулась!

 - Ну, тогда ложись поскорее спать, может, тебе опять приснится эта старинная библиотека, там и начитаешься! – улыбнулась Шура. – Спокойной ночи!

Она уложила девочек, поцеловала их и, потушив свет, вышла из комнаты…

… «Говорят, что нужно  прислушиваться к  детским снам   – в них они  видят и вспоминают путешествия своей звездной души в прошлом! – думала Шура, сидя над тетрадками. - Все может быть! Может быть…»


Рецензии