Розыгрыш

Этот случай произошел со мной, когда я только-только начал свою трудовую деятельность. Работал я тогда контрольным мастером на доковом участке судоремонтного завода.
           Перед двенадцатью часами, обозначавшими начало обеденного перерыва, рабочие группками и в одиночку торопились поскорее занять места в столовой.

          Некоторые же, под видом сдачи инструмента, точно без четверти двенадцать собирались в инструментальной кладовой цеха, именуемой просто инструменталкой.  Это было давней традицией и никто даже не пытался ее нарушить.

          Кладовая располагалась на первом этаже административного здания котельного цеха. Это было довольно просторное помещение, но для посетителей была отгорожена  перилами  небольшая выгородка. Поэтому там всегда стояли, как говорят, «плечом к плечу», но никого это не смущало.

         Люди приходили, чтобы обменяться последними новостями и, самое главное, послушать байки К.Лавреанца. Казимир Лавреанец был когда- то котельщиком, но уже много лет работал «главным» инструментальщиком. Грамотный, с поразительным чувством юмора, он обладал какой-то особенной притягательной силой. Лавреанец был непревзойденным мастером розыгрышей. Многие это знали, но, тем не менее, попадались на его уловки.

В этот день я производил в доке контрольные замеры толщин наружной обшивки судна для составления ремонтной ведомости. Поскольку я работу закончил, решил сдать инструмент в инструментальную кладовую. Я еле протиснулся поближе к перилам.
Лавреанец в это время рассказывал очередную байку. Увидев меня (очередную жертву!), но, не показывая виду, он вдруг переменил тему разговора и рассказал, что вчера ему подарили великолепный духовой инструмент. Причем, это единственный их всех существующих духовых инструментов, игра на котором не требует специального обучения.
 
Народ потихоньку загудел, предвкушая интересное продолжение. Лаврианец продолжал расхваливать на все лады новый инструмент. Вдруг он неожиданно спрашивает, обращаясь то ли ко мне, то ли ко всем:

- Кто-то видел когда-нибудь «королевский» кларнет?

Все молчат. Он уходит куда-то вглубь кладовой и неожиданно действительно выносит кларнет. Весь сверкающий такой. Вставляет новый мундштук, протирая его чистой фланелевой тряпочкой. У меня за спиной раздаются негромкие голоса удивления и восхищения. Кое-кто просит попробовать подуть.

Лаврианец оставляет все высказывания и просьбы без внимания. Останавливаясь передо мной, он подносит прямо к моим глазам действительно красивую вещь. Черный, полированный, с хромированными клавишами, кларнет.

Я невольно беру его в руки и инстинктивно подношу к губам мундштук. Народ начинает подначивать. Но я уже и без этого готов. Со всей силы дую. Несколько секунд немая сцена, а затем все покатываются от смеха. Один только Лаврианец стоит невозмутимо. Понимая, что что-то не так, я пытаюсь вытереть тыльной стороной ладони щеку. На руке жирный черный след от сажи.

Лаврианец под хохот окружающих подает мне маленький осколок зеркала. Пытаясь получше рассмотреть себя, я верчу его в разные стороны, вызывая еще больший взрыв смеха. На лице у меня большущие «усы» из сажи. Правда, с одной стороны я успел их уже размазать.

Как попал этот кларнет к Лаврианцу, неизвестно. Он его почистил, привел «в порядок» и слегка переделал.

Он заглушил всю внутреннюю часть инструмента, оставив свободной верхнюю часть и просверлив в ней под острым углом два отверстия.  В верхнюю часть засыпал сажу и вставил мундштук. Остается только найти «исполнителя», чтобы подуть. Что я и сделал.
 
Разговоров хватило на неделю. Это был первый и последний случай моего приобщения к игре на музыкальном инструменте. Наверное, без таких розыгрышей было бы скучно жить.


Рецензии