Как глупый мышонок умным стал. гл. 2

                НОВАЯ ЖИЗНЬ

У Мышонка началась новая, как и обещал кот Петрович, «вполне приличная жизнь» а главное то, что у него появилось имя, которое придумал Лорик.
 
–Я буду звать тебя  Пикки Маус  или просто – Пикки.- Сказал Лорик и пересадил Мышонка из банки в аквариум.

Своей новой жизнью Пикки был очень даже доволен: он много ел и сладко спал. Из аквариума его переселили в клетку, в которой был домик с круглым окошком, милая сердцу кроватка и чистая подстилка.  И только одно обстоятельство омрачало его существование – страх снова стать серым. И однажды он увидел на дне аквариума белую пыль, из любопытства лизнул её и всё понял – это была мука. Рано или поздно мука должна была осыпаться с боков Мышонка и наконец, она это сделала, и теперь все могли увидеть, что он вовсе не беленький Мышонок, а обыкновенная серая мышь. Его охватила паника. Он перестал спать и есть. Кот понял, что с Мышонком случилась беда. Он вытащил его из клетки и спросил:

  –  Пикки, ты что, заболел?
Пикки   был в таком отчаянии, от которого или умирают или решаются выложить всю правду.
 
– Петрович, скажи, что мне делать? Я виноват. Я всех обманул. И тебя и Лорика…. Всех, всех. Голос его дрогнул, из глаз потекли слёзы: - Я плохой. Я очень плохой, - всхлипывая, продолжал он. - Перестань реветь, - сказал Петрович. – Скажи внятно, что случилось?

 – А то, что я вовсе не беленький, а обыкновенная серая Мышь.  Кот посадил  Мышонка на лапу,   как следует, дунул на него. Мука с Мышонка окончательно слетела, и он предстал перед Котом в самом естественном виде.

– Н-да! – Задумчиво сказал Кот. – По всем правилам я должен тебя придушить, а хозяйка совочком выбросить в мусоропровод. Но, честно говоря, я к тебе привык, и что делать – ума не приложу.

- Петрович, миленький! – Взмолился  Мышонок, или убей меня или придумай что-нибудь. Я не хочу потерять Лорика. У него такие теплые руки. Я его очень люблю.
- Ты любишь не Лорика, - глубокомысленно изрёк кот. Ты любишь сладкую жизнь и поступаешь несправедливо.

- Почему? – Изумился Пикки.

- Потому что справедливее было бы полюбить меня.

- За что?

- За то, что я не придушил тебя. За то, что я устроил тебе приличную жизнь.

- Мне трудно полюбить тебя, но я попробую. -  Пообещал Пикки.

- Тогда слушай меня. Услуга за услугу. Ты любишь Лорика, а я очень люблю - свежую рыбу. Понимаешь?

- Нет.- Признался Мышонок.

- Объясняю: свежую рыбу дают в рыбной лавке, но её не дают даром. Вот в этом шкафчике лежат зеленые бумажки. Прогрызи в задней стенке маленькую дырочку, возьми всего одну бумажку. Кот сунул руку в карман, извлёк из него смятую купюру: -  Вот такую, - сказал он и выложил её на стол.  Сделаешь это и ты снова будешь белым и пушистым.

  - Как ты это сделаешь? – Недоверчиво спросил Пикки. - Очень просто – Сказал Кот, умчался на кухню,  и вскоре появился оттуда с тарелкой доверху наполненной мукой.  Скажи – «да» и ты снова станешь симпатичным беленьким Мышонком.

-И мне снова нужно будет притворяться и лгать?

- У тебя есть выбор?  Решай: или – или.

- Но ведь ты сам говорил, что красть не хорошо. – Слабо возразил Мышонок.
 
- Ещё как хорошо!  Главное - не попадаться.– Сказал  Кот и облизнулся.

- Я попробую. – Сказал Мышонок и юркнул за шкаф.

Не прошло и трёх минут,  а  Пикки  уже вернулся с зелёной бумажкой в зубах.
- Ты очень полезный грызун, - Сказал Кот и сунул Мышонка в муку.

- Бы будем ш тобой  дружьями,  -  сказал он, засовывая зелёную бумажку за щёку. – Пока! – Сказал он, надел шляпу и отправился в рыбную лавку.


                ЛЕТУЧИЙ МЫШОНОК

День   прошел благополучно. С утра Лорик накормил  Мышонка кусочками сыра и печенья. В тарелочку с красивыми цветочками налил молока.
Но на следующий день мука снова стала осыпаться, и Пику вновь пришлось лезть за зелёной бумажкой. А потом ещё и ещё…
От  изобилия  рыбы Кот толстел прямо на глазах и был вполне доволен Мышонком.
Но однажды он подобрался к нему с глазами, в которых светился недобрый огонёк.

- Что-нибудь случилось? – встревожился Пик.

- Случилось. -  Буркнул Кот. – Хозяин говорит, что я слишком разжирел и перестал ловить мышей. Короче говоря, он хочет отдать меня соседу. У которого мышей много, а кота нет. А я не хочу к соседу, мне и  здесь хорошо.

- Надо что-нибудь придумать. – Сказал Мышонок.

- Я уже придумал, - Мрачно ответил Кот,– жаль, конечно, но придётся выколотить из тебя пыль и придушить.
 
- С товарищами так не поступают, - пискнул Мышонок, на всякий случай глубже зарываясь в подстилку.

- Мышь Коту не товарищ, - сказал Кот. – Хозяин увидит, что я поймал мышь, и не станет отдавать меня соседу.
 
- А что ты будешь делать потом? – В отчаянии пропищал Мышонок. Кроме меня в доме больше нет мышей, тебя всё равно сочтут бездельником и вышвырнут за порог.

- Пожалуй, ты прав, - почесав затылок, сказал Кот. – Что же мне делать?

- Я, кажется, придумал, - сказал Мышонок, подпрыгнул, кувыркнулся и шлёпнулся на пол. Мука  осыпалась, Мышонок снова стал серым.

- Зови хозяйку.- Сказал он Коту, закрыл глаза и притворился мёртвым. Кот заорал дурным голосом:

- « Караул!» - и в ту же минуту в комнату влетела хозяйка. При виде дохлой серой мыши она взвизгнула от испуга, но вскоре взяла себя в руки. 
 
- Молодец, Петрович! – Сказала она и погладила кота по спине. – Не волнуйся, я не отдам тебя соседу.

- Мяу! – Сказал довольный кот, подсовывая голову под ласковую ладонь хозяйки. Хозяйка принесла совок, брезгливо подхватила Мышонка и выбросила в мусоропровод.

- Ну вот, - подумал Пик, стремительно падая вниз, - теперь я не просто Мышонок, я теперь – летучий Мышонок.

С последним словом он влетел в мусорную кучу.



                продолжение след.


Рецензии