Уроки женской солидарности

Моя сестра, вместе с компанией из четырёх однокурсников, закончив театральный ВУЗ нашего родного города, распределилась в ТЮЗ одного из городов, что ближе к вожделенной всеми молодыми актёрами Москве аж на целые сутки, ежели ехать на поезде. Я же, известная любительница путешествий и приключений, приехала к ней примерно через год её работы там. В то время они жили в трехкомнатной коммуналке в доме, где было несколько таких актёрских квартир. Возвращаясь после очередного спектакля о пиратах, мы с компанией соседей сослуживцев по театру, обсуждали последние события.

- Ну и письтакаль сегодня был, - рассказывал молодой человек сестры Саша - этот дебил Редник опять запил, нализался и так подал мне стакашек "рому" что я чуть не подавился. Ручонки то у паразита дрожат, ну и загрёб я шнобелем по самую макушку, благо он у меня большой - продолжал он повернувшись в профиль и продемонстрировав довольно крупный нос.
 Вся компания дружно захохотала, продолжая путь по осеннему городу
- Кстати, Катюнь, - обратился Сашка ко мне,- будь готова, что этот засларт завтра притащится обоёвывть тебя, как нового члена нашего коллективу, с целью выклянчить на опохмелку.
Саша знал, о чём говорил и утром, как только вся дружная квартира отправилась на утреннюю репетицию, оставив мне спецзаказ на борщ и котлетки, в квартире раздался звонок. В дверях стояла жена того самого Редника, неработающая разбитная бабёнка, явно "нелюбящая" выпить Танька.
- Привет, Кать - проворковала она - давай по кофейку?- подмигнула она, показывая малюсенькую бутылочку какого-то бальзама.
- Давай,- вздохнула я, прикинув, что с полчаса можно с ней посидеть.
Заварив кофе, я разлила его по чашкам. Танька капнула мне чуть-чуть бальзама, ливанула изрядную порцайку в свою чашку, глотнула, жадно затянувшись сигаретой
- Кать, я чё хотела сказать то, счас мой проснётся и придёт к тебе клянчить на бутылку, я тя умоляю, не давай. Он гад, очень убедительный бывает, когда выпить надо, но не давай, прошу!!! Мне надо по делам сгонять, буду к вечеру, - она подхватилась, бросив непогашенную сигарету, одним глотком допила кофе и, ещё раза три убедительно попросив не давать её мужу денег, унеслась. Я радостно перекрестилась. Татьяна была мне не так чтобы очень уж симпатична, но всё же твёрдо решив проявить женскую солидарность, я принялась готовить обед. Когда борщ уже весело булькал, распространяя дивный аромат, а котлетки ждали, когда их поджарят, снова раздался звонок. Открыв дверь, я увидела того, кого и ожидала, Редника собственной персоной
- Венец творенья,милая Катюшка, ты сладкий сон – заголосил Димка поставленным баритоном,- бощёвый дух меня согнал с дивана, я восхищён, я восхищён, – он подхватил меня и закружил по коридору, продвигаясь в сторону кухни. Чмокнув смачно в нос, он наконец поставил меня на пол.
- Катя, Катя, Катерина, нарисована картина, - запел Редник, оседлав табуретку, - Катя с мужем падралася вся картина парвалася, - продолжал он, пока я укладывала котлеты на сковороду, - готовишь?
- Нет, танцую, - хихикнула я.
- Прально, жить нада вкааайф…- продолжал он распеваться.
- Будешь есть?
- Есть, Катя, это хорошо – сказал Дмитрий Редник голосом великого трагика, - но для того, чтобы есть, человеку обязательно надо выпить, но вот такая запендя, не хватает мне для этого всего-то ничего – каких-то ста рублей, - закончил он свою тираду, глядя на меня пронзительно жалобно.
- Мне очень жаль, но у меня нет денег, Дим,- соврала я, совершенно не понимая, как  буду аргументировать отсутствие в моём кошельке такой мизерной суммы. Но к моему счастью этого не потребовалось потому, как в дверях показалось почти всё население квартиры.
После обеда, во время которого Редник, вяло поковыряв, котлетку, опросил всех присутствующих на предмет занять стольник и получив отказы под разнообразными предлогами, народ разбрелся по комнатам отдохнуть. Димка вызвался перемыть посуду, и долго крутился вокруг меня, пока я раскладывала её по местам. Настойчивости его можно было позавидовать казалось времени у него вагон и он твердо решил взять измором.
В начале пятого, когда мы уже собирались в театр, появилась поддатенькая Танька.
- Вот, Тань, глянь, какие нечуткие люди живут в этом доме, - обратился Редник к жене, - прошу у них денег, не дают, Катьке я и котлеты жарить помог и посуду перемыл – бесполезно. Не даёт!
И тут Таня выдала
- А действительно, сука ты мля, Катя, проститутка! Тебе чё сто рублей жалко???
Последовавшая перед взрывом дикого хохота немая сцена была достойна «Ревизоровской».


Рецензии