Великий и могучий...

Открываю тетрадь по русскому языку. Неровным почерком сына написано: первый луч солнца разбудил маленького лентяя. Красной ручкой зачёркнута фраза "маленького лентяя" и сверху написано: жаворонка. Долго мне пришлось выяснять, что написав данное предложение, он не себя описывал, а перепутал последовательность предложений в упражнении... :)


Пытаюсь сохранить самообладание при выполнении с сыном уроков по русскому. 2-й класс.
Осенние месяцы - это сентябрь, октябрь, февраль.
КАК??
А, нет, я вспомнил, январь!
Когда у тебя день рождения?
В конце осени.
Так когда?
В январе?
?!???!!!!!!!!!!
Так, ладно, какой первый месяц года?
Думал-думал... Мам, ноябрь! Я родился в ноябре.
Ну... не совсем первый месяц года, но сгодится для задания. Так какие осенние месяцы?
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Теперь пишем.
Ага. Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, февраль.
!!!!!!!!?!?????!!!!!!!!!!!!!!
Ага. Сентябрь, ОКТЯБОРЬ, НОЯБОРЬ
Не октябОрь!
А! - зачёркивает букву О после Б и... пишет сверху букву Ы-  Октябырь.
СЫН!!!
Что? ОктябЫрь, ноябЫрь...
Нет, сын, не ноябЫрь!!! Октябрь, ноябрь!
А... Так тут вообще ничего не должно быть! Подумаешь...


Открываю тетрадь по русскому языку. Написаны слова (как я понимаю, проверяли правописание) ..., ..., ..., мрави.
А это что за слово?
Где?
Вот это.
Читает - мрави. Не знаю. - пожимает плечами.
Это как? Ты писал, вспоминай, что за слово вы писали?
Не знаю. - Думал-думал... - Мам, не знаю, что написано.
Муравьи.
Точно!!! А как ты догадалась?
...


Так, а это что за слово?
В тетради неровным детским почерком выведено: С грядки уже собрали капусту, мАрковь, акртофель.
Думал-думал...
Мам, я понял, это КАртофель!
Хорошо. Исправляй. И морковь тоже.

Написаны слова тетрадь и яблоки, в скобках транскрипция к каждому - разбирали по звукам: [т е т р а т'] и [и а б л к и]
Сын, здесь ошибки.
А! - добавляет букву О - [и а б л о к и]
Сын, ещё ошибка.
Где? А! - зачёркивает И А и сверху пишет букву Я - [я б л о к и]
Сын, нет звука Я.
Да?
Да. Какой первый звук в слове яблоки?
Я?
Нет.
Й!
Хорошо, исправляй.
[й а б л о к и] - так и до этого всё правильно было!
Нет, у тебя была ДРУГАЯ буква.
Ну. Подумаешь, галочки не хватает... Вечно ты придираешься!
?!!!!?!!!...


После моего измученного русского, на следующий день с сыном сел заниматься папа. Хохоча мне рассказывает:
Даны слова: город, деревня, народ, люди;  и задание: составь предложение, используя эти слова.
А как это?
Ну, например: из деревни в город привезли картошку. Понял?
Да.
Составляй.
На Москву напали татары.
??????? А где здесь слова, которые надо использовать?
Как это где? Москва - это город, а татары - народ...

Папа сказал, что русский с сыном делать мне. :)


Рецензии
Юлия, написали замечательно.
Мне вспомнился рассказик на тему "яблоко-тыблоко" и "Яков-Тыков". Что-то такое у нас было по "чтению" в 47-м году.
А уже сын долго путал "Я" - "Е" и "В" - "Ф". Я даже ему шутил: морЕк из АВрики с портВелем. А вообще в русском языке, во многих словах иноязычных, много звуков переданы с учётом нашего восприятия, например Парус, хотя Фарус или Варвар - Барбар.
И по поводу составления предложений:
Рассказала сотрудница. В садике детям предложили тему: он и она.
Доця выдала: Пограничник и его собака. )))

Удачи


Юрий Заров   18.09.2018 17:52     Заявить о нарушении