Инспекторская проверка

Инспекторская  проверка.
Вот и подошла к концу моя армейская служба. Степь под городом Кривой Рог, была последней дислокацией нашей дивизии. Октябрь месяц, последняя инспекторская проверка перед дембелем. Ночные стрельбы сходу по движущейся цели. Это значит, что танк должен пройти сто метров. За время этого пути, наводчик дожжен поразить цель тремя боевыми снарядами, и макеты бегущей пехоты, из пулемёта. Нас в роте было четыре наводчика, которые заканчивали службу.  Остальные только что пришли из учебного подразделения, и начали служить третий год.
Цель, иметирующея пушку, находилась за тысячу метров, и освещалась мигающим огоньком. Команда, для выполнения упражнения, подавалась с вышки, там же находился командир дивизии генерал Орлов. И вот начались стрельбы. С вышки раздалась команда «Экипаж на огневую позицию». Первым выдвинулся на огневую позицию, экипаж с молодым наводчиком, только что пришедшим из учебки, солдатом. Танк тронулся. Раздался выстрел. Мы все наблюдаем за результатом, в том числе и на вышке. А в танке происходит следующие. Стрельба ведётся во время движения танка. Наводчик, через прицел ищет цель. Она огоньком мигает на горизонте. Наводчик подводит под неё прицел, и даёт команду  заряжающему «Заряжай». Заряжающий закидывает снаряд в ствол пушки и кричит «Готово». Разговор ведётся в танке по рации, по внутренней связи. Наводчик, нажимает на кнопку пульта, и происходит выстрел. Если первым выстрелом цель не поражена, производится второй, а за тем и третий. Дальше прицел переводиться на бегущею пехоту, и пулемётной очередью, она уничтожается, если попадёт. Ведь танк-то движется, и время ограниченно дистанцией. Первый экипаж упражнение выполнил, не поразив ни одной цели. На позицию выдвинулся второй экипаж, то же с молодым наводчиком, результат тот же. С вышки раздаётся голос командира дивизии:
-- Командир роты, ко мне. Наш командир роты капитан Решетняк, уже не молодой человек, захвативший конец войны, слегка ожиревший и со свисающим животом, строевым шагом подошёл к наблюдательному пункту.
-- Товарищ генерал, капитан Решетняк по вашему приказанию прибыл. Генерал внимательно посмотрел на него, возможно, он первый раз его видел, и громко, что даже слышали мы, солдаты, произнёс:
-- Капитан, покажите лично, как нужно стрелять, выполняйте. Капитан вернувшись, взял наш экипаж для выполнения упражнения, и приказа генерала. В нашем экипаже все были старослужащие, и прошли уже ни одну инспекторскую проверку. Капитан сел на моё место наводчика, меня на место заряжающего. Танк, по команде командира танка, рванул с места. Капитан, который учил нас, как нужно действовать во время стрельбы, сам ни когда в танк не залазил, так как ему не позволяла его комплекция. А тут поневоле пришлось залезть. И так, танк тронулся, капитан припал прицелу, раздался выстрел, за ним взрыв снаряда в метрах ста от танка. За тем второй выстрел, и разрыв снаряда далеко в небе. Задыхаясь от волнения, он схватил меня за голову, и прижал к окуляру прицела:
-- Где цель, найди её! В прицеле я увидел чистое звёздное небо. Чтобы что-то сделать, было уже поздно. Время, отпущенное на выполнение упражнения, истекло, и танк повернул назад. Капитан снова строевым шагом пошёл к наблюдательному пункту.
-- Товарищ генерал, капитан Решетняк упражнение № 2 выполнил. Генерал, как-то внимательно посмотрел на капитана и тихо сказал:
-- Вы мудак капитан, идите от сюдова, -- и махнул рукой.
         Вернувшись, он высказал всё, что думал о генерале. Мне запомнились его слова:
-- Вот бы мне посмотреть на него, там в танке. Он же понятия не имеет, что там твориться во время движения. Губы его дрожали, он чуть не плакал.
-- Ревенко, давай свой экипаж на исходную позицию, -- это означало, наша очередь выполнять упражнение. Наш экипаж самый опытный в роте. Танк плавно тронулся с места. Я медленно подвёл перекрестие прицела под мигающею лампочку на горизонте, и нажал на кнопку «пушка». Вдалеке раздался глухой взрыв.
-- Есть попадание, -- кричит по рации Ревенко.
-- А где цель, я не вижу её, -- кричу по рации.
-- Да ты уничтожил её первым выстрелом, давай пехоту прошей, -- слышу ответ. У меня есть время. Я спокойно перевожу прицел на появляющуюся из укрытия пехоту ( фанерную конечно), и нажимаю кнопку «пулемёт». Очередью прошиваю все десять фигур.
-- Всё, -- кричит командир, -- на исходную. Командир экипажа докладывает капитану Решетняк о выполнении упражнения. На его рыхлом, добродушном лице появилась довольная улыбка. Кивнув головой в сторону наблюдательной вышки, тихо произнёс:
-- Пусть знают наших. И тут раздаётся приказ с наблюдательного пункта:
-- Наводчику экипажа № 3, за выполнение упражнения, объявляю отпуск на Родину. Через неделю я уже был в пассажирском вагоне, только ехал я на Родину не в отпуск, а досрочно закончивший службу в Советской Армии.
 





Рецензии
С удовольствием прочитала Ваш новый рассказ, Уважаемый Виктор.

Порадовалась за главного героя-солдата, заслужившего отличной службой и отличным попаданием в цель отпуск на Родину.

Рассмешили эпизод про капитана, вместо цели поразившего небо, а потом реакция генерала, а потом слова капитана о генерале "Вот бы мне посмотреть на него, там в танке. Он же понятия не имеет, что там творится во время движения".

Получается, что солдаты хорошо знают практические действия военной службы, а офицеры лишь в теории.

Самого доброго Вам, с уважением, Г.М.

Галина Мамыко   06.12.2013 20:20     Заявить о нарушении
Галина, очень рад что Вам понравился мой рассказ. Спасибо.

Виктор Свист   06.12.2013 20:18   Заявить о нарушении