Рыбка плавает по дну...

Дубна, как известно, место курортное. Даже можно сказать – заповедное. Во всяком случае в Подмосковье подобных природных "жемчужин" единицы. Да и то сказать, – наукоград наш, словно зелёный остров, омывается со всех сторон живописными водоёмами: Волгой, Дубной, Московским морем, Сестрой, каналом им. Москвы. Оттого зачастую нелегко избежать соблазна посидеть с удочкой на лесном бережочке или в лодочке "вдали от шума городского". Недаром в Дубне добрые две трети населения – заядлые рыболовы. А какой рыбак не любит "травить байки" о необычных случаях, произошедших с ним "совсем недавно"? Иной раз действительно не захочешь, да заслушаешься. И за примерами далеко ходить не надо. Вот о чём поведали автору этих строк дубненские любители-рыболовы Г.И. Зломанов, В.С. Смирнов и А.Д. Широков.

               
                ЖАДНОСТЬ  СГУБИЛА…

   Сидел я на своём резиновом "Нырке" в одном их тихих заливов Иваньковского водохранилища. Поклёвок к полудню стало совсем мало, да и ветерок нехороший с востока задул. Решил ещё немного подождать, а потом, если удача не повернётся лицом, сматывать свои незамысловатые снасти, до дому ехать.
   И вдруг – дёрг! Хорошо взяло, чувствую – окунь граммов на триста. Подсекаю аккуратно, выбираю леску, подтягиваю добычу к днищу лодки. Только приподнял я этого окуня из воды сантиметров на двадцать, а за ним из глубины – прыг другой окунище. И впился в хвост первого, повис на нём. Я едва успел удочку перехватить левой рукой, а правой мгновенно вцепился во второго окуня. Так их вместе и перекинул через бортик, забросил между ног. Одного с крючка снял, а того, что побольше (граммов на шестьсот) сразу в садок отправил.
   Вот как иногда случается: опустил одну наживку, а поймал сразу двух рыбин. Последнего окуня, конечно, жадность неуёмная сгубила. Он, ротозей, так увлёкся жертвой, что сам тут же ею стал. Мне в награду… Не зря, видно, полдня на ветру сидел, ёжился…

                ПРОПАВШИЙ  УЛОВ

   Возвращались мы как-то с приятелем с одной из рыбалок. Ехали на моторной лодке от реки Медведицы (Тверская обл.—Ю.К.) через Волгу до Дубны. Рыбы наловили – каждый по внушительному рюкзаку. А на дворе стоял уже сентябрь, всю обратную дорогу мы в телогрейках с ним в "Казанке" сидели. Я впереди, за рулём, а Николай (приятель) – на корме, недалеко от мотора. Он даже рюкзак не снимал, чтобы спину не продуло.
   Подплывая к Ратмино, стал я обгонять большой трёхпалубный теплоход. Слева обошёл почти весь его корпус, и только тогда услышал, как с палубы кричат что-то пассажиры. Посмотрел я на них, а они руками машут, словно приветствуют нашу лодку. Чтобы не выглядеть невежей, я тоже, сидя за рулём, машу им свободной рукой: дескать, добро пожаловать прокатиться по нашей матушке-Волге, а заодно и на город наш красивый посмотреть…
   Еду дальше, а крики с теплоходной палубы не прекращаются. Опять смотрю на туристов – они пальцами за корму тычут, свистят и орут благим матом. Тут уж осенило меня назад обернуться. Оглянулся и обомлел: Николая-то в лодке нет! То ли сам выпрыгнул, то ли каким-то образом за борт свалился? Делаю резкий разворот и лечу обратно. А его нигде не видно – ни на воде, ни на берегу. Перепугался я в усмерть: неужели, думаю, утонул?..
   Отыскался мой Коля только через полчаса. Один рыбак, сидевший в своей лодке на Поливе (акватория вдоль правого берега Волги неподалёку от Ратминской стрелки – С.В.), подобрал его. Верёвку от самодельного якоря не пожалел. Отрезал её от груза и бросил конец с куском пенопласта Николаю, уже выбивающемуся из сил. Тот кое-как ухватился и через несколько мгновений оказался в лодке у находчивого рыбака – весь мокрый и продрогший.
   Картину всего произошедшего обрисовал мой приятель уже потом, когда в мою лодку пересел. Оказалось, – вздумалось ему по дороге (пардон!) малую нужду справить, совсем невтерпёж стало. Приподнялся он на ноги, повернулся спиной к теплоходу и на ходу, значит, того… Тут, как на грех, и наскочила наша "Казанка" на носовую волну от теплохода, который я обгонял. Лодку слегка подбросило, но и этого удара хватило, чтобы Николай вместе с рюкзаком вылетел за борт. Пробарахтавшись в холодной воде несколько минут, Коля понял, что может легко пойти ко дну, и сбросил с себя телогрейку вместе с рюкзаком. А заодно и резиновые сапоги. Здесь ему и помог сидевший неподалёку в своей лодке рыбак. Кстати, тоже дубнинский…
   Вот так возвратились мы в ту осень в родной город – без Колиного улова, без его сапог и телогрейки. Ещё и заболел потом мой приятель. Рыбой-то я с ним, конечно, поделился, а вот на ноги его ставить пришлось позднее уже докторам. Но я очень рад, что всё обошлось. Мы и сейчас продолжаем с Николаем вместе кататься на очередные рыболовные "посиделки"…

                СЛУЧАЙ  НА  ПУДИЦЕ

   Отдыхали мы как-то с женой в одной из деревушек Тверской области. Однажды под вечер пошли с ней на речушку Малую Пудицу: жена решила искупаться, а я прихватил с собой спининговую удочку. Так, больше для баловства.
   Супруга плещется у берега, а я забрасываю самодельную блесну, стоя на лавах. Это мостик такой узенький, протянутый через речку практически по воде. Вдруг чувствую, как что-то резко натянуло леску и в сторону повело. Кручу спининг, подтягиваю к себе добычу. И вижу: батюшки, на блесне-то здоровая щука трепыхается. Только я её к лавам подвёл, а она, мерзавка, изловчилась, крутанула сальто, леска не выдержала и лопнула. Щучка моя прямо на глазах преспокойненько так на глубину ушла. Словно поиздевалась…
   В тот вечер больше ни одной поклёвки у меня не было. Раздосадованный, стал я сматывать удочку. А когда вернулись с женой в деревню, оказалось, что и ей сегодня крупно не повезло – видимо, во время купания слетел с её правой руки золотой перстенёк с камушком. А был он ей крайне дорог: подарок от её покойной мамы. Семейная, так сказать, реликвия. Поэтому жена впоследствии очень пожалела, что пошла купаться, не сняв с себя золотых украшений…
   Прошёл ровно год. На следующее лето приехали мы опять в ту же деревню. И снова в один из тихих вечеров пошёл я порыбачить со спинингом. На те же деревянные лавы. Только супруга дома осталась, ужин принялась готовить.
   Забросил я блесну один раз, другой, третий. А потом вдруг – бац! – сильный удар и леска туго натянулась. Удилище у меня чуть из рук не вылетело. Кручу катушку и вижу: удача! Хорошая щука попалась, килограмма на три. Уж в этот раз я не опростоволосился, аккуратно подвёл её к сачку и вытащил из воды. Каково же было моё удивление, когда на верхней губе щуки обнаружил я свою прошлогоднюю "фирменную" блесну. Правда, сильно деформированную и покрытую водяной слизью. Вот, значит, когда мне наконец-то попалась старая знакомая!.. Однако на этом время удивляться, по счастью, не закончилось.
   На следующий день жена стала чистить и потрошить пойманную накануне щуку. Зажарить её решила. Неожиданно резкий вскрик моей супруги всполошил, пожалуй, половину деревни. Как выяснилось, среди внутренностей этой рыбины жена случайно нащупала маленький твёрдый предмет, который после тщательной промывки оказался… её утерянным фамильным перстнем. Удивлению нашему не было предела! Вот как я, оказывается, порыбачил – и семью накормил, и драгоценность супруге вернул. В самом фантастическом сне такое не приснится…

    В заключение хочется пожелать всей неунывающей братии рыбачков-любителей, чтобы расхожая поговорка «Рыбка плавает по дну, не поймаешь ни одну» была не про них.

                2005 г.
 

               


Рецензии