Месть

          Это было в 1975 году, работал я в то время в Первом отделении милиции Ленинграда, инспектором уголовного розыска.
           По роду своей работы мы обязаны были знать свой под учетный контингент, в том числе и ранее судимых. Поэтому, когда они возвращались домой, после отбытия наказания и прописывались у себя дома, они были обязаны явиться в уголовный розыск, где на них заполняли карточки и ставили  на учет.
            В один из дней, ко мне в кабинет постучалась миловидная девушка небольшого роста и спрашивает: «Можно к вам?». «Конечно, заходите. В чем проблема?» - отвечаю я. Она протягивает мне копию приговора и говорит: «Вот, я на учет пришла встать». Я удивился, настолько весь ее облик не вязался с судимостью. «Присаживайтесь», - отвечаю и принимаюсь читать приговор.
            Татьяна, так звали эту девушку, пять лет назад в своей квартире причинила своему знакомому тяжкие телесные повреждения, выразившиеся конкретно в том, что она отрезала ему.. детородный орган. Полностью. И точка. За это варварство ей дали наказание в виде восьми лет лишения свободы.  И вот она, спустя пять лет, досрочно освободилась. Глядя на эту маленькую скромную девушку, абсолютно  не верилось, что она на такое способна, и поэтому я начал ее расспрашивать. Она, конечно, долго отнекивалась, но в конце концов мне удалось ее разговорить - разве мы не опера! И вот что она мне рассказала.
             Проживала Татьяна на улице Союза Печатников, в коммунальной квартире, где занимала одну комнату. Родителей у нее уже не было, работала она машинисткой в строительном тресте. Где-то года за три до происшествия познакомилась она с одним парнем, звали его Федором. Работал Федор на заводе слесарем, был спокойный, тихий, ей пришелся по душе, и стали они встречаться. Татьяна полюбила Федора, и он переехал к ней жить, и все дело шло к женитьбе, но тут Татьяна заприметила, что Федор стал приходить домой выпивший. Особого внимания она на это не обращала и не пилила его, хотя это ей и не нравилось. Но время шло, и Федор стал вообще пропадать где-то по ночам. На вопросы о том, где он был, отвечал, что загулял с приятелями. А тут, неожиданно, пропал вообще. Нет его день, два, неделю. Пошла Татьяна на завод и выяснила, что Федор жив-здоров, работает. Не стала она вызывать его, чтобы поговорить, просто развернулась и ушла. Гордость имела: что делать - разлюбил так разлюбил, переборола себя, стала дальше себе поживать.
          Прошло полгода. Однажды вечером, около 20 часов, раздается звонок в квартиру. Открывает дверь Татьяна, а там Федор, собственной персоной, веселый и уже поддавший, с бутылкой водки и закуской. «Можно к тебе?», - спрашивает. «Заходи, коль пришел», - отвечает Татьяна. Заходят они к ней в комнату, а Федор, как ни в чем не бывало, обнимает ее, целует. Татьяна молчит и ждет, что Федор скажет. А он: «Давай выпьем». Сели они за стол, выпили. Татьяна только слегка пригубила, пил, в основном, Федор. Затем он полез к ней. Завалил на кровать, удовлетворил свои потребности и заснул. Тут ее такая злость взяла: что же это такое, что она, проститутка какая-то, что ли, почему он с ней так поступает. Пошла на кухню, взяла нож большой и подошла к Федору. Тот крепко спал, вывалив свое хозяйство наружу. Взяла она, чик ножом - и отрезала, и нет органа больше, в руках он у нее. Кровь хлынула, проснулся Федор, кричать стал. Перевязала Татьяна его, как могла, и вызвала скорую помощь, а следом и милицию.

            Спросил я Татьяну: «Не жалеешь о том, что сделала?». « Нет, - отвечает она, - я себя уважаю». Среди нашего "подконтрольного контингента" были и те, кто вселял настоящее уважение.


Рецензии