Стихотворение на конец истории

Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЕ
НА “КОНЕЦ ИСТОРИИ”

Посвящается американскому философу,
политологу, политическому экономисту
и писателю Френсису Фукуяме*

История никак-никак не кончится. Печали ж
Вложено в “остаток” предовольно. Оскомина
От яблок тяжела. Повсюду тени “мирового зла”.
Смотреть и думать либералу больно - о том!

Вчера - малопонятные “Советы”… Сегодня ж новая
Забота – без ответа. Магометяне, черт их подери, -
За “истиной”. А что в башке – внутри -
У миллиарда? Не выбомбить,

Не перевешать всех… А, впрочем, думать
Так: для демократа – грех! Бредут из века
В век - то варвары, то готы. Вот Чингисхан, Тимур.
И далее, до рвоты - без толку, без разбора, без конца -

Зарезавшие мать, cгубившие отца… Представим ли
Калигулу в раю? Нет, хрен! Я зуб тебе даю – в аду
Злодей... А, вот - Наполеон – убийства мирового чемпион.
Походным строем - злобные германцы двух Мировых -

Злодеи - иностранцы – нелиберальные!
Лавина лошадей, солдат и танков вгонит в дрожь
Людей культурненьких, ну то есть нас - американцев!
Вот - Сталин. Вот – диктатор итальянский… -

Нелиберальные! - Мертвы и очень злы! Мы – агнцы, 
Проклинаем своды мировой тюрьмы! -
Скрипит ученый муж, листы марая, пытаясь
Отворотить ворота рая. – Все, кто не с нами – те козлы! И злы!

* * *

Чу, шины гоночной – опять в дорожных
Сорняках. Две тысячи первый - след
От Запада к Востоку…  И треуголка

Бонапарта – недалеко. Кровь, рабство, боль
И страх - от века и до века - проходят пред лицом
Страны и человека – любого и почти любой. Движение

Вечное - есть труд и честь, и бой. Все и во всех - лишь
Отражение Духа. Не ведает “культурная старуха”, что
Только так возможно и дано взрастить цивилизации зерно?

Развитие культуры внемлет силе. Кто “против” – тот
Гниет в сырой могиле. Американца ужасает “вечный мрак”?
Не потому ли, что “мудрец” – невежда и дурак?      

5.12.13

* Примечание:

Фукуяма стал известен благодаря книге “Конец истории и последний человек” (1992), в которой провозгласил, что распространение либеральных демократий во всём мире может свидетельствовать о конечной точке социокультурной эволюции человечества и стать окончательной формой человеческого правительства. Его работа была переведена на более чем 20 языков мира и вызвала широчайший резонанс в научной среде и средствах массовой информации. Несмотря на то, что с момента выхода книги многочисленные события поставили под сомнение верность выдвинутой им идеи, Фукуяма по-прежнему придерживается концепции “конца истории”.
         


Рецензии