голуби

 Сегодня я кормила голубей на остановке, люблю это делать, особенно когда нервные запасы истощены. Это помогает. Даже не знаю, кому это полезнее, голодным голубям, или мне, изголодавшейся по детской беспечной радости. Рядом с остановкой школа, дети, не старше третьего класса, расшибают лбы на проглядывающем в снегу льду, и решают, кто с кем будет драться. Голуби их нисколько не заботили.
 Сами голуби охотно садились мне на ладонь и ухватывали по семечке. Одна смешная девочка в большой, для ее детской головушки, шапочке, толкала своего друга в бок, и говорила, мол, смотри голуби с руки едят. Парнишка не был под впечатлением, он только хмыкнул и сказал, дай семечек, ко мне тоже сядут. Тем временем пернатые дрались прямо на моей руке, их было уже четверо, и пара хлопала крыльями и щелкала клювами, в надежде разделить трапезу с собратьями. Я получала свое, голуби - свое. Семечки кончились, а голуби все не  унимались. Попарно, или по очереди, они сидели на моей ладони и внимательно меня разглядывали. Было в этом что-то мистическое, казалось, они говорили мне - забей на все, ты хорошая девчонка, все наладится. Я улыбалась и недоумевала, почему голуби не отпускают меня.
 За спиной слышалось - "ого, они сидят у нее просто так, как так? " Я обернулась и увидела толпу школьничков, у многих в глазах читалось глубокое удивление, недоумение, непонимание. Я сказала им, что это просто, голуби чувствуют хороших людей, и если их покормить, они станут тебе доверять. Когда очередной голубь в очередной раз сорвался с ладони, неумеха, я пошла к автобусу. Уже из автобуса, проезжая мимо места, где я кормила голубей, я увидела толпу тех же детишек, только теперь они внимательно глядели на голубей, будто в первый раз их видят, и впервые осознают, что это птицы, а не просто часть обстановки.  Дети уже правда совсем другие, и это страшно. Если у вас есть ребенок, покормите с ним голубей, дайте ему почувствовать, как это, когда то, что может быть высоко в небе, недоступно, может само сесть тебе на ладонь, и посмотреть тебе в глаза.


Рецензии