Моим украинским друзьям

Моим украинским друзьям

Друзья, из-за жизненных обстоятельств (переезда в Израиль), пришлось вкусить немного раньше того, что придется, вероятно, вкусить Украине, которой я желаю исключительного блага и процветания. Я имею в виду выход в Европу и демократию. Лично я убежден, что за демократией - будущее. Но демократический и капиталистический мир не совсем такой, каким он видится сейчас из Украины. В Израиле, демократической и капиталистической стране меня и сотни тысяч таких как я репатриантов и эмигрантов ждало жестокое разочарование. Отсюда я вынес для себя два урока. Первый - всегда нужно оставаться самим собой. Это то, чего не удалось сделать в Израиле репатриантам из России (а вот, репатриантам из Эфиопии, к примеру, удалось и они живут в Израиле в гораздо лучших условиях). Русские репатрианты, взяв на вооружение принцип "в чужой монастырь со своим уставом не ходят", отказались от своего (языка, ментальности, самоидентификации и самоуважения) пришли к состоянию, когда и свое потеряли и чужого не обрели, потому что находятся в Израиле в униженном и угнетаемом состоянии. Говоря по-простому, нас здесь просто использовали, как дешевую рабочую силу и пушечное мясо. Мы не стали для местных своими и равными. Все низкооплачиваемые и грязные работы легли на наши плечи. Думаю, что такое отношение ждет в Европе и Украину, если Украина не сумеет поставить себя на равных (повести себя с достоинством и не позволит собой помыкать). Европа выборола себе демократию через длительный путь исторического развития демократических институтов, которого у Украины нет. Но зато у Украины есть нечто чего нет в Европе и чего не стоит терять и отказываться от этого. С этим связан мой второй урок, который я вынес из жизни в Израиле, и который связан с путем или вектором развития. Лучшие европейские страны сейчас постепенно приходят к социализации жизни. Например, в Швейцарии был референдум о принятии системы базового дохода всем жителям страны, вне зависимости от того, работают они или нет. У Украины, в отличии, от Европы, есть опыт реального социализма, к которому, я верю, обязательно придет Европа. Но социализма демократического, а не тоталитарного, как был в СССР, и не атеистического, а плюралистического. Иными словами, из советского опыта уже сейчас Украина может взять лучшее - интернационализм (отказ от национализма), бесплатное образование и здравохранение, социальное жилье, право на гарантированный труд и его оплату. Без этого, думаю, Украину ждет период свинского, как мы называем в Израиле, капитализма, когда человек остается без жилья, без гарантированной хотя бы минимальной платы зв труд и прочие "прелести" жизни по принципу "обмани своего ближнего, прежде, чем он обманет тебя". Вот эти два урока - оставаться самими собой, не продаваясь за дешевку, и ценить то, что ты имеешь (или имел), прийти в Европу со своей "песней", со своим лицом,не прогибаться под нее, представляются мне самыми важными на сегодня. Спасибо.


Рецензии
Надо за свою страну держаться... за лидеров которые живут интересами народа страны, нации...

Ан Леере   06.12.2013 16:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.