Мечта

Марат проснулся на пять минут раньше будильника. Осмотрелся. Темная комната, голые стены, из щели, образовавшейся в стене ровно год назад, неприятно сквозило. Марат поднялся и поплелся на кухню, ставить чайник. Сколько раз он твердил самому себе, что одиночество его не угнетает. Сколько пытался убедить себя, что в одиночестве его истинное предназначение. Покой, тишина, отсутствие постороннего движения в радиусе его большой, но убогой квартиры. Он любил одиночество. Но не так сильно как любил ее. Маша была девушкой его мечты. Той, о ком он грезил уже три года. Возвращался вечером после работы домой и думал о ней. Засыпал едва наступала полночь, и думал о ней. Бродил по темным улицам, и думал о ней. Она была его вселенной. Точкой, вокруг которой вращался его жалкий мир.
Позавтракав, Марат отправился на работу. В это утро, на душе у него было легко, ведь он знал, что сегодня снова увидит ее. С первыми лучами солнца, наступил тот день, когда заканчивался ее отпуск, и она отдохнувшая вновь вернется на работу. Как тяжело дались ему эти двенадцать дней ее отпуска. С какой тоской он проходя мимо ее рабочего стола, смотрел на аккуратные стопки бумаг, педантично разложенные ее заботливой рукой. Маша любила порядок во всем. Она была идеальной, именно такой, какой в представлении Марата должна быть женщина.
Шагая по улице, Марат не сдерживался в своих эмоциях. Он здоровался с прохожими, улыбаясь всем подряд. Как ему хотелось со всем миром поделиться своей радостной новостью. Сегодня он мечтал предложить Маше стать его женой. Он, простой IT инженер, ботаник, закомплексованный и неуверенный в себе, предложит самой красивой девушке на планете, стать его верной спутницей. Как все гениальные люди, Марат верил в реальность своего будущего как великого ученого. Он не играл в компьютерные игры, как принято думать о всех компьютерщиках, он не писал заумные программы. Уже много лет, Марат работал над одной программой. В его голове жила мысль, помочь всем одиноким людям обрести свою вторую половину. Результаты своих научных трудов Марат держал в тайне даже от друзей, но он с радостью бы поделился своими успехами с Машей. Она-то точно сможет оценить его по достоинству, ведь она всегда была так добра к нему. Угощала пирогами, приглашала со всеми пить чай, когда остальные демонстративно старались его игнорировать. Но последнее событие стало решающим во всем, что случиться в ближайшем будущем. Находясь в отпуске, Маша прислала Марату свою фотографию и написала: «Я счастлива». Именно эту фотографию Марат установил на все гаджеты, на рабочий стол своего компьютера, и распечатав в полный рост, развесил в каждой комнате своей квартиры.
Погода с утра стояла хорошая. День обещал быть солнечным. По пути на работу, Марат забежал сначала в цветочный магазин, затем в кондитерскую, и в приподнятом настроении, сохраняя на лице идиотскую улыбку, явился на работу.
В офисе никого не было. До начала рабочего дня было еще пол часа, но Марат хотел подготовить все к Машиному приходу. Он уже видел ее улыбку, видел две маленькие морщинки в уголках ее мягких губ. Когда цветы и торт заняли свое законное место на рабочем столе Маши, Марат с загадочной улыбкой прокрался в свой кабинет. Сквозь узкое дверное окно, прекрасно просматривался Машин стол. Марат сел на рабочее место, и затаился в ожидании.
Прошло тридцать минут. Начали появляться первые сотрудники. Девочки из бухгалтерии, проходя мимо Машиного стола, обменивались понимающими, лукавыми взглядами. Марат почти перестал дышать, с замиранием следя за временем. Уже прошло пять минут от рабочего времени. Маша никогда не опаздывала. Почему сейчас она задерживается? Марат поднялся из-за стола, улыбка слетела с его обветренных и обкусанных от волнения губ. Теперь он уже тревожно мерил узкое пространство своего кабинета,  бросая взгляды на Машин стол.
Внезапно у стола возникла Ира, лучшая Наташина подруга. Марат не сразу заметил ее. В тот момент он взволновано смотрел в окно, надеясь увидеть как Маша идет по улице. Обернувшись, он взглядом поймал силуэт девушки, и, словно безумный сорвавшись с места выбежал из кабинета.
- С возвращением! – радостно воскликнул он, остановившись за спиной девушкой.
Ира обернулась и Марат заметил слезы, застывшие в ее глазах.
- Где Маша? – Марат не сумел скрыть тревогу в голосе.
- Маши больше нет.
- Нет? Она уволилась? – догадался Марат.
- Маша умерла.
Умерла. Кровь застучала в висках, перед глазами все поплыло. Марат недоуменно уставился на вестницу.
- Умерла? Но как такое возможно? Она же… так молода…
Ира печально опустила глаза и продолжила собирать вещи. Марат стоял в недоумении, без интереса наблюдая за несмелыми действиями девушки.
- Вы Ира? – тихо спросил он.
Ира кивнула.
- Я видел ваши фотографии в сетке… вы Машина подруга…
Ира смахнула слезу. Подняла взгляд на Марата.
- В пятницу, сразу после возвращения ей стало плохо… я говорила, что надо ехать к врачу… но если вы хорошо знали Машу, понимаете, как она боялась врачей. Может она верила, что будет жить вечно… аппендицит. Миллионы людей, каждый год ложатся под нож, избавляясь от этой проблемы… а она… она внушила себе, что все пройдет…
- Когда похороны?
- Завтра утром. Вы можете прийти… вы же хорошо ее знали?
- Я ее любил… - тихо ответил Марат.
Вернувшись в свой кабинет, Марат сел за стол. Оглянулся по сторонам. В последний раз тяжело вздохнул, уронил голову на руки и зарыдал.
На похоронах он не плакал, хотя сердце изнывало от невыносимой боли, и в глазах больно щипало. В истерике забилась в руках родственников мать, когда священник закончил свою монотонную прощальную речь. Безумным взглядом проводил исчезающий в земле гроб, отец. Едва сдержалась Ирина, когда по крышке застучали крупные комья земли. Предсмертный отголосок потерянной жизни. С каждым стуком, Марат внутренне вздрагивал, и тяжело вздыхал.
На поминки он решил не идти. Когда заунывная процессия медленно потянулась с кладбища, Марат остался стоять на месте.
- Вы не идете? – голос Ирины, мягкий, бархатистый, такой как был у Маши, вернул Марата в реальность.
Марат обернулся.
Нет. – сухо ответил он.
- Маша называла вас, Марик. Так сокращается ваше имя?
- Нет. Так звала меня только она.
- Вы сказали, что любили ее…
- Больше жизни.
- Но почему никогда не говорили ей? В последнее время, Маша часто жаловалась на неудачи в личной жизни. Накануне я спросила ее, почему она не хочет серьезных отношений. Знаете, что она ответила?
- Нет.
- Она сказала – что все мужики глупцы, никчемные, пустые элементы общества. Кроме Марика…
- Она правда так сказала?
- Да. – Ира заглянула в глаза Марата, и он сумел прочитать ее самые сокровенные тайны, они открылись ему как истина.
- Вы тоже хотите, чтобы она вернулась? – тихо спросил Марат.
Ира вздрогнула и отшатнулась.
- Нет. Это нелепо… жутко… запредельно… мертвые не возвращаются.
Ира сделала шаг назад, споткнулась, едва не упала. Марат вовремя успел протянуть ей руку.
- Прощайте, Марат. Может еще увидимся… - второпях попрощалась Ира, и не оглядываясь заспешила догонять удаляющуюся процессию.
Марат проводил ее задумчивым взглядом и вновь перевел взгляд на свежую могилу. Там, под толстым слоем земли и грязи, в стальном гробу, вульгарно обитом красным бархатом, навеки погребено его сердце. В мире живых, от прежнего Марика, осталась только телесная оболочка.
- Я найду способ вернуть тебя, любимая. – тихо прошептал Марат.
Покидая кладбище, он не заметил стального взгляда Ирины. Она ждала его ухода. Марат прошел мимо, не замечая девушку и вышел за ворота. Сел в машину и уехал. А Ира еще долго смотрела ему вслед, чувствуя, что этот странный молодой человек, утверждающий что любил Машу больше жизни, принесет еще не мало бед.
Пришла весна. Просыпаясь утром, Марат по привычке опередил будильник на пять минут. Марат открыл глаза. Рядом с ним, нежно улыбаясь, сидела Маша. Она смотрела на него и уголки ее глаз светились от счастья.
- Привет. – сонно поздоровался Марат.
- Привет.
- Ты сегодня прекрасно выглядишь.
- А ты просыпаешься забавный. С антенной.
- Опять антенна?  - с притворным испугом воскликнул Марат, приглаживая торчавший клок волос. – Наверно она тянется к космосу… зовет меня домой…
- Твой дом здесь, рядом со мной…
- Мой дом, там где бьется твое сердце.
- Не знала, что ты такой романтик. – рассмеялась Маша. – Поднимайся, пора завтракать.
Маша спорхнула с постели, и легко ступая направилась к двери. Обернулась перед выходом и кокетливо улыбнулась. Марат поднялся, и последовал за ней.
В тот день, когда она снова появилась в его жизни, он почувствовал себя самым счастливым человеком на планете. Он с наслаждением, часами слушал ее разговоры ни о чем, любовался ее красотой, тонул в темноте прекрасных глаз. Он своими руками создал себе мир, о котором так долго мечтал.
На кухне Маша сразу опустилась на стул, подогнула по детски ноги и обхватив из руками в упор посмотрела на дымящуюся на кофе машине кружку.
- Почему ты пьешь крепкий кофе? Ты же знаешь он вреден для сердца.  – спросила она.
Марат взял кружку, поставил ее на стол и сел напротив Маши. Он с нежностью посмотрел на нее.
- Почему ты молчишь? Не отвечаешь? Если с тобой что-нибудь случится, что станет со мной? Ты не думал об этом? – спросила Маша.
- Со мной ничего не случится. Такие как я живут вечно. – с иронией ответил Марат. - А тебе не стоит думать о плохом.
- А о чем мне думать?
- Думай о хорошем.
- Когда мне можно будет выйти на улицу?
- Зачем? На улице тебе нечего делать… ты же можешь выходить на балкон и любоваться видом. Если встать с левой стороны ближе к ограждению, можно увидеть кусочек Дворцовой площади. Когда-то там жили несколько поколений Царей. Теперь осталась только память, да музей памяти их величию.
Маша печально опустила голову на колени.
- Иногда, когда ты уходишь, мне бывает очень одиноко. Мне кажется, что еще мгновение и я расплачусь, но слезы словно застывают во мне. Разве я не умею плакать?
- От одиночества не плачут. Одиночество не смертельная болезнь. Тем более, я всегда возвращаюсь. Ты знаешь наверняка, что я приду и поэтому не плачешь.
Неожиданно Маша подняла лицо, и резким голосом спросила:
- Скажи мне, ты счастлив? 
Марат поставил кружку на стол, ответил тем же пристальным взглядом и кивнул.
- Ты знаешь, что счастлив…
- А я… я счастлива?
- А разве ты сама не можешь ответить на этот вопрос? – удивился Марат.
Маша поднялась и подошла к окну.
- Я не знаю, - тихо призналась она. – Иногда я ловлю себя на мысли, что просто не знаю, что такое быть счастливой. Я ведь совершенно не помню своего прошлого. Как будто прежде я спала, мертвым сном и неожиданно проснулась, а рядом ты. Ты всегда был рядом? Какой я была прежде?
Марат поднялся, подошел к столу и бросил кружку в раковину. Тончайший фарфор с треском раскололся напополам. Звук стих и в воздухе повисла тишина.
- Ты всегда была такой. – резко  ответил Марат. – Тебе следует меньше думать, а больше читать. Ты прочитала последние книги, что я скачал тебе?
- Читаю.
- Сегодня вечером обсудим их?
- Как скажешь.
- У тебя опять пропало настроение?
- Нет. – Маша натянуто улыбнулась. – Все хорошо.
Марат вышел, оставив Машу на кухне. Как часто она стала впадать в меланхолию, совершенно не понимая что именно с ней происходит. Наверняка это побочные действия. Надо будет разобраться с этой неприятностью возникшей на его пути.
Быстро одевшись, Марат направился к выходу.
- Я провожу тебя. – с кухни крикнула Маша.
Марат замер на пороге, не решаясь уйти без прощания, опасаясь что Маша может обидеться. Что-что, а обижается она серьезно и надолго. Подошла Маша, остановилась в двух шагах и вновь натянув приветливую улыбку нежно сказала:
- Только не задерживайся… ты же знаешь как я скучаю.
- Я буду вовремя. Не скучай.
Он ушел. С тяжелым сердцем, оставляя ее дома в полном одиночестве. В тот год, когда ее не стало, Марату казалось что его крохотный мир, с привычным режимом и распорядком, начал медленно погружаться в хаос. Поэтому она вернулась. Вернулась к нему. Вернулась для того, чтобы заполнить пустоту его отчаянного одиночества. С ее появлением, Марат вновь ощутил трепетную нежность к одной лишь женщине. Маша была его идеальным повторением, столько было в ней от него. Она любила его фильмы. Она слушала его музыку. Она читала его книги. Она любила его самого, и Марат чувствовал это в каждом ее взгляде, в каждом движении. Разве может человек потерявший любимого, надеяться встретить его вновь. Встретить прежде, чем по крышке гроба застучат крупные комья земли, смешанной с грязью.
Он с ужасом вспоминал те дни, когда пришло осознание, что ее больше нет. Он сходил с ума. Не находил себе места. Не ел, не спал. Жил одной только мыслью вернуть ее к жизни. Пытался найти ответ. А потом она вернулась. В один день, постучалась к нему в дверь. Вошла в его дом и осталась навсегда. Она была плодом его больного, опаленного горем сознания. Она была призрачным повторением ушедшей жизни. Но ему этого было достаточно. Он знал, что Маша никогда не сможет жить нормальной жизнью. Что она жива, только в его сознании. Он сам возродил ее в своих мыслях, просто потому, что верил… Но никто и никогда, не сможет увидеть ее. А он, никогда не сможет прикоснуться к ней… Но ему было достаточно того, что она была рядом. 
Каждый день он возвращался с работы домой и она ждала его с мягкой улыбкой на губах. Придуманная история его жизни… Лекарство от одиночество. Женщина, которая никогда уже не вернется в мир живых. Жизнь, которой никогда уже не случится…


Рецензии