Двое Часть 2

Что такое гармония? Многие считают, что это когда вокруг тебя и в душе царит полное спокойствие, счастье приходит не волнами, а словно внутри тебя море в состоянии штиля. Кто-то говорит, что гармония – это когда всего достаточно и нечего добавить или отнять. Некоторые сравнивают гармонию с музыкальным произведением, в котором звуки всех инструментов сливаются в одну лирическую, радующую слух мелодию, благодаря которой хочется любить всех вокруг и дарить ромашки. В любом случае, сколько людей - столько и мнений. Но я уверен, что все сойдутся в том, что гармония – это нечто прекрасное, то, что заставляет тебя улыбаться, радоваться каждой прожитой секунде. И все согласятся, что гармония может быть во всем, в человеческой душе, в картине, в музыке, в отношениях между людьми… Да в чем угодно!
Так вот, в этот майский день гармония царила в природе. Светило солнце. Пение птиц переплеталось с громким детским смехом. Деревья уже давно пробудились от зимней спячки, распустив свои зеленые листья всем на обозрение. По голубому небу изредка проплывали белые, словно сделанные из пуха, облака. Температура воздуха составляла примерно пятнадцать – двадцать градусов по Цельсию и на первый взгляд не было ни одного повода для грусти. Все цвело и словно пело песенку: «Какой прекрасный день».
Однако, не всем было так хорошо в центральном городской парке. Один парень сидел и смотрел прямо, и, не смотря на то, что он одел солнцезащитные очки, пустота его взгляда чувствовалась даже сквозь них. Он смотрел в одну точку, молча, не двигаясь, как статуя, сидящая на парковой лавочке. Каждый, кто пересекал черту его обозрения, ощущал мимолетный холод по телу. Каждый проходящий мимо грустного парня ронял на него свой взгляд и тут же отводил его в сторону, не желая портить свой день угрюмой гримасой неизвестного.
Я сидел неподалеку. Мне было интересно, что же его так тревожит, ведь не может человек просто так сидеть в такой прекрасный день и просто так грустить?!. В любом случае была какая-то тому причина. Мне не давал спокойствия мой интерес, хотелось подойти и спросить, что его беспокоит, но я понимал, что это выглядело бы глупо с моей стороны. Я даже представлял себе то, как это будет.
Я подхожу и говорю эму: «- Привет!» - в ответ я слышу просто угрюмое молчание. И вот я решаюсь задать ему тот вопрос, который мне не дает покоя. С огромной долей смущения говорю ему: «- Что тебя тревожит?» - и тут он поворачивается ко мне лицом, просверливая меня насквозь своим пустым взглядом, в котором полыхают языки ненависти, и говорит: «- Это не твое дело», - и на этом вся моя помощь закончится.
На притяжении десяти минут моя логика и тактичность в паре боролись с моим интересом и желанием помочь человеку, потому что изредка в мою голову закрадывалась мысль:«Может он решил сегодня свести счеты с жизнью? И если он это сделает, а я ему не помог, не отвел его от этого... Как мне потом жить?» Сражение велось на смерть, в итоге этой войны я все-таки собрал всю свою волю в кулак и решился подойти к парню и заговорить с ним. Однако в ходе ожидания конца внутренней битвы я не заметил, что на лавочку рядом с этим парнем присела девушка. С виду ей было примерно лет двадцать. Она сидела и смотрела вдаль, подобно неизвестному парню. Я решил понаблюдать, что произойдет дальше, что бы мне было лучше слышно, я пододвинулся на конец лавочки, сев поближе к этим двоим.
На протяжении нескольких минут они сидели и смотрели в одну и ту же точку, словно не замечая присутствия друг друга, а я просто ждал, кто же сделает первый шаг. Было слышно, что дыхание девушки прерывается всхлипами. Эти всхлипы усиливали мой интерес к сложившейся ситуации.
- Чего ты плачешь? – все таки решился спросить парень, не отрывая взгляда от неизвестного места. Всхлипы остановились, я напрягся в ожидании.
- Я не плачу, -  ответила девушка, повернувшись лицом к парню, ее удивление мог почувствовать каждый, кто находился в десяти метрах от них.
- А что же тогда ты делаешь? – спокойным голосом задал вопрос парень.
- Смеюсь.
- Над чем?
- Не над чем, а над кем, точнее сказать, кому в лицо.
- Ты смеешься глядя мне в лицо? – с недоумением спросил парень, не отводя свой взгляд.
- Нет.
- А тогда в лицо кому?
- Смерти.
        Я заметил как кожа парня немного побледнела, волосы на его голове немного приподнялись и распушились, брови расположились «домиком», так, что их края проступали из-за очков.
- Смерти? – удивленно спросил парень – А ты что ее видишь?
- Нет, но совсем скоро с ней встречусь, – спокойно ответила девушка и добавила, – я считаю, что ее лучше встречать с улыбкой на лице, чего грустить, все равно от этого итог не изменится.
- Впервые слышу, чтобы человек так говорил о смерти.
- Тогда ты очень мало слышал о смерти, – девушка повернулась в сторону парня и посмотрела на его изумленный профиль. Парень продолжал, не отрывать глаз от чего-то неизвестного.
- Возможно, – ответил парень, – но думаю, что я тоже скоро с ней встречусь. «Все-таки он самоубийца», - подумал я.
- А куда ты смотришь?
- В темноту.
- В темноту? – изумленно спросила девушка, – где ты там видишь темноту?
- Я везде вижу темноту.
- Ты - сатанист? – с долей иронии спросила девушка.
- Нет, – совершенно спокойно ответил парень, так и ни разу не повернув головы в сторону собеседницы.
- Посмотри на меня.
- Зачем?
- Мне просто интересно, увидишь ли ты и во мне темноту.
- Да, – спокойно ответил парень, не меняя своего положения.
- Странный ты какой-то.
- Да нет, самый обычный, просто я везде вижу темноту, куда бы я не посмотрел.
- Даже когда смотришь на солнце?
- Я уже давно не видел солнца.
- Так может все дело в твоих очках? Дай помереть, – девушка протянула руку и взяла очки за дужку.
        Парень словно не замечал ее движения и только в последний момент отклонился в противоположную сторону и схватил девушку правой рукой за запястье.
        – Не стоит этого делать, – угрюмо ответил он.
- Почему? – не ожидая такого ответа, задала вопрос девушка.
- Потому что не в очках дело.
- Да? А в чем тогда?
- В глазах, – угрюмо ответил парень, выдохнув весь воздух из груди.
- В глазах? У тебя нет глаз?
- Лучше бы их не было вообще, – с тоской и долей ненависти ответил парень.
В воздухе повисла тишина. Я склонился еще немного в их сторону, чтобы не упустить ни единого слова из их разговора. Девушка приняла прежние положение, парень все так же смотрел в никуда.
- Так что там по поводу смерти? – оборвал тишину парень.
- А, мне надоела моя жизнь, – улыбнувшись и повернувшись снова в сторону парня, ответила девушка.
- Надоела жизнь, как я тебя понимаю, – ответил спокойным голосом парень.
- Тебе она тоже надоела?
- Я, по-моему, еще в самом начале сказал что да.
- Нет, ты сказал, что тоже скоро встретишься со смертью, о том, что тебе надоела твоя жизнь, ты не сказал ни слова.
- Теперь сказал.
- А что же плохого произошло в твоей жизни?
- В нее пришла темнота, – обреченно ответил парень.
- Мммм, мне интересно.
- Да нет тут ничего интересного. Год назад мне поставили диагноз глаукома, теперь уже год как я слепой.
- Извини.
- Да нет, ничего страшного. Что произошло, то произошло. А у тебя что случилось?
- Я с парнем рассталась, – ответила девушка, и парень разошелся смехом.
- Нет тут ничего смешного! Мы с ним два года встречались, вот-вот собирались пожениться, – смущенно ответила девушка.
- И что это повод для смерти?
- Да! - выкрикнула девушка, уперши руки в бока, – А ты так не считаешь?
- Нет, я считаю, что глупо кончать с жизнью, потому что ты рассталась с парнем.
- А я считаю, что глупо расставаться с жизнью из-за слепоты.
- Дура! Да что ты понимаешь!!!
- Не ори на меня! Да кто ты такой?! – с этими словами девушка отвернулась от парня. Парень по-прежнему смотрел в одну точку. И снова тишина, я даже не слышал пение птиц и смех детей. Мне просто хотелось подойти к ним и объяснить доходчиво, что у них еще все впереди, что они многого могут добиться в жизни! Парню рассказал бы о Джерри Вайте, а девушке – да о ком угодно, даже о себе или о своих друзьях, поставив их в пример. Но, все же, я ждал, что произойдет дальше.
- Прости, – снова прервал тишину парень.
- И ты меня, – повернувшись снова в сторону парня, сказала девушка, – мне мама всегда говорила, что негоже смеяться над чужими проблемами.
- Твоя мама очень мудрая женщина.
- Спасибо, я знаю.
И снова воцарилась тишина между ними. Я ожидал, что же опять скажет парень. Девушка потянулась к нему и взяла за руку. Поднявшись с лавочки, она стала перед ним и потянула его на себя.
- Куда ты меня тянешь? – возмущенно спросил парень.
- Пошли.
- Куда?
- Это сюрприз, но обещаю, что я не отпущу твою руку, ни на секунду. Парень поднялся с насиженного места, и они побрели вперед, держась за руки. Пройдя пару метров, они остановись, парень повернулся в сторону девушки.
        – Я - Андрей.
        - А я – Катя, - улыбнувшись, сказала девушка, смотря в глаза Андрею.
        Они пошли дальше, смотря вперед, Катя размахивала свободной рукой и шла вприпрыжку, держа парня за руку. А я остался сидеть на прежнем месте. Отклонившись на спинку лавочки, я посмотрел в голубое небо. Мой взор упал на облако, которое было в виде сердца.


Рецензии