Мой дед - моя история

Когда мне было семь лет, мы жили в маленьком поселке на Донбассе. Аккуратные мазаные хатки, покрытая щебенкой дорога, гуляющие коровы по узким улочкам и злые гогочущие гуси. Вот так мне запомнилось то время. С каждым приходом весны наш поселок оживал вместе с природой. Старенькие бабушки и дедушки, выбирались из своих хат и гордо восседали на лавочках. Вот и мой дед, с приходом весны, выбирался из дому, ковыляя во двор на свое любимое место под яблоней. На нем всегда была надета старенькая, затертая до дыр фуфайка и огромная не по размеру кепка. Дед садился на лавку, рядом ставил свою клюку, доставал папиросу и мог, часами прищурившись смотреть в небо, смакуя во рту не прикуренную папиросу.  Вот таким я его запомнил в обычные будни, но когда наступал День Победы, дед преображался. Он надевал свою идеально выглаженную форму с орденами, сбривал бороду, душился тройным одеколоном и, выправив спину, шел на парад (оставив свою клюку дома). Сейчас у меня сложилось такое впечатление, будто дедушка жил благодаря этому дню, дню ПОБЕДЫ. Он ждал девятое мая из года в год, как сейчас ждут наши дети Новый год…
Мы, маленькие ребятишки, тоже ждали этот день. Больше всего меня впечатляла окружающая обстановка. Присутствие в душе у каждого человека чувства счастья и радости, приветливые улыбки, нарядные люди, поющие песни про победу под звуки гармони и конечно же вечерние рассказы деда о войне. Их я ждал больше всего. Каждый раз после парада, он собирал нас с ребятишками на своем любимом месте под яблоней и разрешал задавать интересующие нас вопросы об оружии, о технике, о бомбежках, о голоде – о войне. Мы всегда сидели с открытыми ртами и слушали, как дед рассказывал о своих геройски погибших товарищах. Об умирающих женщинах и детях от голода в блокаду Ленинграда, о замученных людях в концлагерях, о том, как он дошел до Берлина с чувством выполненного долга перед Родиной, перед своей матерью, которая погибла во время фашистской оккупации, перед всеми погибшими товарищами, перед всеми живыми родными и близкими, перед самим собой.
Теперь, когда дедушки уже давно нет в живых, я с благодарностью вспоминаю все его рассказы. Для меня он не просто герой Великой Отечественной Воны, для меня он история моей семьи, моей Родины, моя история.


Рецензии