Как мне подали чужую милостыню

  Работаю в непосредственной близости от вокзала, и поэтому к нам часто заходят всякие странные люди с поезда и просто странники. Всем им обычно необходима наша помощь, чтобы добраться до места назначения, потому что документы, деньги украли, самих с поезда ссадили, а добираться ещё далеко, короче, деньги нужны. Ну где же их ещё попросить, как не у работников библиотеки!  Странников этих мы научились определять с первого взгляда, с первого слова, произнесённого ими. Обычно, заходя в библиотеку, такой человек начинает проявлять пристальное внимание к книгам,  стендам, вообще к интерьеру. Когда спрашиваешь, чего гость желает, отвечает, что почитать или поговорить.
   Особенно мне нравится, когда хотят поговорить. Начинают издалека, постепенно доходя до самой темы, ради чего весь разговор и затевался. Иногда, чтобы не утомляться долгими беседами, сразу спрашиваю: «Деньги нужны?» - на что человек, как правило, оскорбляется и открещивается  от подозрений. Но, в конце-концов так ловко подводит именно к финансовой теме, так что диву даёшься таланту переговоров, взращённому на ниве выколачивания денег из таких лохов, как мы. Но вот однажды случилось так, что один из таких странников подал мне, "бедной библиотекарше", милостыню.
  В библиотеку зашёл человек легко опознаваемой странной наружности, (это был молодой мужчина),  крутанулся в фойе, прошёл мимо абонемента, где была я, и заглянул в читальный зал. В это время там находилась наша директриса. Наметив жертву, мужчина пошёл поговорить с ней "про книги". Не особенно прислушиваясь к их диалогу, всё же через некоторое время поняла, что мужчина что-то просит. На что директриса послала его в магазин за искомым. Оказывается, он просил воды. Поняв, что ему здесь ничего не дадут, он ушёл. Директриса тоже отправилась в свой рабочий кабинет.
  Через некоторое время мужчина вернулся и стал спрашивать директрису, очень уж ему хотелось продолжить с ней разговор. На что я ответила, что если он желает поговорить, то только со мной, потому что директриса работает у себя. Ну ладно, разговорились. Рассказал, что едет из мест, «не столь отдалённых», что в поезде с кем-то перебрал, проснулся без ничего, в чужой куртке. Куртку отобрали, а его самого высадили в нашем городе. А добираться ещё далеко. На это я ему сразу сказала, что таких, как он, у нас в библиотеке каждый день по нескольку человек, поэтому мы, не столь высоко оплачиваемые бюджетники, не в состоянии помочь всем нуждающимся. «Нет, нет, денег не прошу» - заверил гость, - а вот водички, не дадите попить?».
  Ну отчего же не дать, принесла  стакан воды.  На самом деле мужчина достал сердечное лекарство и запил его. Продолжили разговор. Он рассказал о маме, которая его ждёт, о сестре, к которой едет. Мы рассуждали о том, а нужен ли он будет своей сестре, если будет так вести себя, как в поезде и как сделать так, чтобы у него не было проблем в пути.
   Не знаю, вода ли так подействовала, принесённая мной, или задушевная беседа наша, в которой я ему посочувствовала и дала несколько советов, а скорее всего, то и другое, но мужчина так проникся, что достал из своего пакета маленькую буханку бородинского хлеба и стал предлагать его мне.  «Зачем?» - изумилась я. Он ответил, что хлеб ему купила женщина, когда он просил денег, стоя у магазина, и что хлеб нетронутый, в упаковке, совершенно чистый, только что из магазина.
  Нет, ну вы посмотрите на него, сам побирается, а милостыню отдаёт!
 «Как же так можно, человек потратился, купил хлеб, а вы его отдаёте, разве Вам не надо?».
«Нет, я не хочу есть» - заверил мужчина.
«Сейчас не хотите, потом проголодаетесь, как раз и пригодится, ведь дорога дальняя!»
«Нет, возьмите, мне не надо!»
  Ну как может быть не нужен хлеб, не понимаю. Ну, я-то могу себе купить хлеб, когда захочу, а ему где его будет взять в дороге? Но, видимо, я плохо знаю таких людей, и достать хлеб для них – не проблема, а вот когда он пакет тянет – обуза.
  Так мы долго препирались, толкая хлеб друг другу, сама мысль, что мне его предлагают, меня смешила и возмущала. А странник… оставил хлеб на столе и ушёл, сто раз поблагодарив за приятное времяпровождение в стенах нашей библиотеки.
  Что же с ним делать? Собаки у меня нет… Выглядываю в окно в надежде увидеть на помойке бомжей, регулярных посетителей. Как назло, никого. Так выглядывала до вечера. А потом…проголодалась, а запах хлеба, такой приятный. И хлеб в упаковке, а ведь пахнет, зараза! Так я и не удержалась, развернула и попробовала кусочек, да так полбуханки и умяла.
Вот так раз в жизни и мне подали милостыню, правда, я её не просила)))
 


Рецензии