1. Прозрение

…и он свернул за угол. Метрах в сорока стояли двое мужчин:один высокий во всем черном, черные очки, черный обтягивающий плащ, и… черные перчатки летом? – удивился он; второй был полной противоположностью, невысокий,но невероятно мощный, полностью в белом одеянии. Не заметить их было невозможно, но почему-то редкие прохожие даже не бросали косых скользящих взглядов… они смотрели на его в упор, и он разуметься оторопел. Сейчас должно случиться что-то страшное, подумал ива, внутри все съежилось, захотелось повернуть назад, но… захороненная давно страсть к познанию нового и неизвестного приковала его на месте. Двое переглянулись, воздели руки ввысь. Юноша не успел раскрыть рта, а через него прошла бесцветная волна, и образовала большой прозрачный купол. Он с восторгом прислушался к своим ощущениям, но ничего не ощутил. Это придало ему смелости и на лице появилась дерзкая гримаса «не удивлен и жду продолжения». Темный ухмыльнулся и бросил без приветствия:
- ты быстро становишься опасным для… ммм общества.
Ива автоматически огляделся в поиске людей – потенциальных спасителей от всяких маньяков…
- они тебе не смогут помочь. Нас вообще сейчас никто не видит – «купол безразличия» - темный грациозно обвел рукой вокруг, указывая бесцветные границы «купола».
- Это… типа что? – протянул мальчик.
- это – то, к чему ты так опасно близко приблизился!
- Я??? - он действительно был удивлен такому повороту.Темный опустил голову, размышляя, как доступнее объяснить. Воспользовавшись паузой, Эгир посмотрел на светлого: казалось его вообще не интересует происходящее, полный равнодушия взгляд неотрывно смотрел в сторону. Но,вероятно, почувствовав взгляд, неожиданно начал говорить:
- своими неопределенными взглядами, бесчеловечными опытами над своими близкими, насилием своего мозга посредством всяческих медитаций ты необратимо разрушаешь свою личность, свой внутренний мир… или как вы выражаетесь – свою душу! Ты подступаешь к той черте, когда человек способен перейти на следующий уровень бытия. Таких людей немного, но они есть всегда, и когда они готовы – приходим мы. Правда, кто-нибудь один из нас… - он замолчал на полуслове.

- тогда почему вас двое? - удивился Эгир. Теперь две пары глаз смотрели на меня как-то напряженно, ответил вновь светлый:
- ты готов отбросить мирские взгляды, убеждения и предрассудки, выбраться из привычной человеческой оболочки, но… ты не определился в ориентирах, что хорошо что плохо для тебя, ты можешь творить добро, но для кого? Для людей, или для себя?..
- короче, - нетерпеливо перебил темный - отсюда ты уйдешь с одним из нас! Или вовсе не уйдешь… - и только теперь Ива заметил,как ужасна его ухмылка на красивом лице. Светлый посмотрел с укором:
- ну зачем же так грубо? Ты готов начать трансформу? – это уже к бледному пареньку.
- а у меня есть выбор? Что вообще должно со мной произойти?
- ах да, чуть не забыли…
 Темный начал быстро проделывать некие пассы кистями рук, еще одна волна прошла через Эгир… который теперь судорожно протирал глаза и таращился на тех двоих…
- ну и как мы тебе? -это вопрос довольного собой темного. Возвысившись еще на голову,расправив большие перепончатые крылья, оскалившись длинными клыками, он горделиво смотрел вверх, подняв руку и изображая какого-то мифического бога.Светлый же был сейчас образцом чести и достоинства: весь в белоснежных доспехах, с мужественным лицом, со скромно сложенными позади изящными крыльями,он был на полметра ниже соседа, но вовсе не выглядел безобидным, и даже возможно смог бы изрядно потрепать его в случае чего, хотя…
- ну чего уставился, как на светопреставление?? Ну, кого выбираешь из нас? Кем бы захотел стать? – явно издевался темный.
- ну…- начал соображать после шока Эгир.
- хватит нести чепуху! – перебил возмущенный светлый – сам выбирать он не сможет, как-будто не знаешь, человек оформляется при жизни, мы лишь помогаем ему выбраться…
- тогда чего мы ждем?
- его согласия!
- я… согласен… конечно… - промямлил неуверенно Эгир.
- добро пожаловать!..

 Глаза у него закрылись самовольно, но тут же открылись,правда ничего не видели. Он лишь почувствовал, что под левой ногой нет опоры, и начал заваливаться на бок… очнулся он тут же от дикого неудержимого хохота-рёва. Осмотрелся, на асфальте каталось темное человекоподобное существо с внезапным приступом смеха, светлый смотрел с какой-то смесью ужаса и жалости…
-ааа… хааа!!... – захлебывался темный – ну и урод получился!! Похлеще меня будет… уааахахааа!!...
-сам такой… - ответил подымающийся «перерожденец», точнее попытался ответить, ибо во рту ему нечто мешало. Он потянулся рукой проверить,и обомлел… глядя на черную когтистую лапищу.
-посмотри на себя, выродок… ааххааа… - и сотворил какое-то подобие зеркала.
Да, поглядеть действительно было на что: человеческая голова, во рту одиноко торчит левый клык (вот чего было трудно говорить),руки-лапы были почти полностью черными, на правой руке красовались три белых пальца, крылья были разными одно черное, другое белое, а ноги… наконец он понял, чего упал – одна была короткая белая в латах, другая, длиннее на сантиметров двадцать, темная, кое-где покрытая мощной чешуей…
- sufficeretibidebet,si… -начал светлый незнакомую речь
- да… да, действительно… - внезапно посерьезнел темный и резво вскочил на лапы.
Ива тоже поднялся, что-бы стоять, ему приходилось сгибать ногу в колене.
- и что это значит?? – взвизгнул парень показывая на свое тело
- это значит, что ты не оставил нам выбора… очень печально,такой молодой, а уже переродился. Обычно с людьми это происходит годам к сорока… - повисла тяжелая пауза
- вы меня… уничтожите… - догадался Эгир
Ему не ответили. Вместо этого существа посмотрели друг на друга, темный комично присел в реверансе:
- уступаю вам… - с нарочитой серьёзностью сказал он
 Никак не отреагировав на шпильку, светлый неожиданно выбросил руку вперед. С кончиков пальцев быстро начали виться нити, и двигались они к обреченному подростку… он закрыл глаза в ожидании того, что его сейчас пробьёт насквозь. Но ничего не происходило, и он рискнул посмотреть. Вокруг него быстро сплетался из нитей белоснежный кокон, становился все толще. Однако стены нарастали вовнутрь, и обещали вскоре раздавить его. В ужасе Эгир стал беспомощно метаться внутри…

 …а в это время двое существ занимались совсем разными делами: светлый по прежнему сосредоточенно пускал нити, укрепляя и наращивая кокон, темный стоял в трансе, смотря стеклянными глазами в никуда…
- что чувствуешь? – не оборачиваясь поинтересовался светлый
- какой-то… опасный элемент… случайность… - туманно ответил второй, глубоко посаженные глаза вновь обрели жизнь и черный цвет
- и как это понимать? Мальчишка почти раздавлен…
- не знаю… не знаю!! – занервничал темный
 Светлый удивленно обернулся, на секунду остановившись… и поэтому пропустил неожиданный выпад…
 С гулким треском белая стена кокона треснула и частично раскололась, из разлома появилась черная гротескная когтистая лапа, быстро схватила плетущиеся нити, скомкала их, намотала на себя и резко рванула. Светлый, сгибаясь и крича, стал заваливаться вперед. Темный бросился было к нему, но вспомнив о своей непосредственной задаче, развернулся, чуть склонил голову, что-то начал шептать и махать руками…
«фух, выбрался… - думал тем временем Эгир – и всего-то, сломал атаку Светлого своей темной рукой, да разорвал эти нити. И чего тот рыцарь упал?? Непонятно… ой, а этот чё руками мне машет?...» больше думать он не смог, потому что по всей округе к нему стали сближаться камни, булыжники, просто песок. Все это быстро приближалось к нему и стало обволакивать, медленно образуя нечто вроде кургана…
- мы идиоты!! – захрипел светлый, с носа стекала кровь – он же двукрылый! Что ему наши атаки??
- что же тогда ты предложишь?? – выкрикнул темный – он уже и сам заметил, что занимается бестолковым делом: «гибрид» крутился как мог, светлой ногой раскалывал камни, крылом разрубал булыжники, грозившиеся раскрошить ему голову; выбираясь из очередного «кургана», кульгал, сколько мог, пока камни не настигали его, снова разрубал…
Светлый с натугой встал, Темный подскочил к нему. Долго смотрели друг на друга, потом одновременно кивнули и стали разворачиваться…
…окрыленный своими маленькими победами, Эгир все ускорялся, движения становились все быстрее и увереннее. Он быстро привыкал к своему новому телу, и пусть оно было таким уродливым, зато имело преимущества над этими двумя… только сейчас он заметил,что камни больше не движутся, повинуясь жестам темного,а сам он вместе с напарником напряженно смотрели на парня. Вот они медленно вытянули руки, вплотную прислонились, и…запели!
- это еще что за фокусы?... – прошептал Эгир. Почему-то это ему очень не понравилось. – неужели что-то типа крайней меры, абсолютного оружия??... и он попятился, зная, что это не спасет…

 Вот из рук синхронно начали виться ленты, черная и белая,они плавно сливались друг с другом, образуя одну – серую. Эгир выставил руку,однако серый луч прошел насквозь и врезался прямиком в мозг. На секунду сознание очистилось, стало пустым, но быстро восстановилось. Он оказался в шаре. Шар был сплошным зеркалом, куда ни глянь, везде было увеличенное отражение его глаз.Это зрелище быстро убивало психику, поэтому он закрыл глаза. Но тут же открыл, попытался ударить – безрезультатно, у него не было защиты на такое оружие, не знал он и контрмер и вообще ничего не знал…
- почему они так стремятся меня убить? Что им надо?? Я же не успел сделать ничего плохого! – тяжелые мысли носились в молодой голове,причиняя почти физическую боль – ну и что в том, если я урод? Я же тоже имею право жить! Кто отдал им этот приказ? Разве он вправе так просто распоряжаться чужими жизнями? – он на мгновение раскрыл глаза, на него смотрели огромные очи, или их было много и повсюду? Это его заставило зажмуриться, мысли поплыли вспять. – почему же так рано, я еще так молод! Я многого не успел, я мало повидал! Дайте мне еще пожить! – взмолился он – хотя бы год! Ну месяц… день!!Дайте хоть день прожить! Дайте попрощаться с этим миром, повидать близких мне людей… - с глаз текли слезы, он давился обидой, его сознание жалобно прогибалось под гнетом жалости к себе, к своей бестолково прожитой жизни. – я хочу… да! Я хочу увидеть ЕЁ!! Дея… где ты сейчас? Думаешь ли обо мне? Я же совсем недавно очень сильно оскорбил тебя… дурак… дурак!! Ты же любила меня! А я знал, прекрасно это знал! И издевался над тобой бесчеловечно… насмехался над твоими чувствами… вертел как хотел… а ты всегда прощала меня! Сразу прощала… и верила… во что верила? В меня? Верила, что когда-нибудь полюблю тебя? Бедняжка… ненавижу себя!!! Будь я проокляяят! – его сознание почти взрывалось от огромного стресса, от бесконечно большого напряжения. – да, они правильно решили, отдав приказ убить меня! Вообще убивать таких, как я… а разве бывают такие же уроды, как я?? Нет… нет! Я… один… зло… лишь за миг до конца я понял, что люблю тебя, Дея… услыши меня: Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!!!
…два существа, темное и светлое, стояли рядом, вытянув руки,и переговаривались:
- ты это имел ввиду, когда сказал про опасную случайность?
- ну… наверное да… я не вижу картину в целом, я вижу метафизические мыслеобразы…
- ничего, мальчишке не вырваться – теоретически невозможно…
- он сам себя убьёт, благо есть за что! – они переглянулись и невесело ухмыльнулись, постоянная поддержка удара вытягивала слишком много сил, зато он был неотразим.
- эй! А это еще что за девчонка??
- откуда я знаю? Как она вообще прошла за «купол безразличия»? ее рассудок должен был сказать ей, что здесь ничего интересного нет, что нечего здесь делать, что опасно в конце концов… - они тревожно переглянулись.
«вот и все… - думал Эгир – сейчас этот шар полностью сомкнется, и я примитивно задохнусь…».

 Но внезапно он ощутил гигантский прилив энергии,почувствовал железобетонную уверенность в себе… некая непостижимая умом сила вливалась в него прямо в грудь… он неуверенно открыл один глаз, сразу же второй, увидел ярко красную пульсирующую нить. Она потихоньку увеличивалась, не давала шару полностью закрыться. Он взглянул на свои руки – они горели огнем, но не опаляли, посмотрел на крылья… оба были ослепительно белыми и сияли нестерпимо ярко. «почему черное крыло стало белым?» - «потому что я сам изменился» ответил он сам себе. Уверенно встал на две черные огненные ноги. Усмехнулся, резко взмахнул крыльями и одновременно ударил ногой…
- какого?...
- что она творит???
- быстрее, убей её!!
- не могу – у нас же совместный удар!
- кровь и пепел!!...
- сфера не может закрыться!
- почему???
- какая-то связь… не даёт…
- какая еще связь???
- откуда я знаю?! Но она… однозначно сильнее наших усилий!..
- что нам делать? ЧТО ДЕЛАТЬ??!...
Но ответить было уже не суждено. Разрезав сферу крыльями,словно ткань катаной, и окончательно раздробив её мощным ударом ноги, Ива – гибрид быстро оказался рядом с ними, двумя молниеносными и тяжелейшими ударами отправил их в небытие, они просто растворились в воздухе… он растеряно оглянулся и увидел, кто ему протянул эту спасительную «связь»…
- Дея… Дея! Как ты...
- я шла за тобой…
- за мной?? Зачем? Я же…
- я люблю тебя…
Тут он внезапно все понял. Догадался, что означает эта нить, которую невозможно разорвать даже объединенным силам добра и зла… понял, почему любовь может приносить и боль и радость. Потому что это и есть квисистенция добра и зла, умноженного на бесконечность…
Он не выдержал, бросился к ней, к ее ногам, стал целовать ее туфли, которые буквально два часа назад сам же и заляпал грязью… глотая слезы вперемешку с землей… он был счастлив…


Рецензии