Альфон. Служба в ГСВГ - 4
Наша группа добиралась на поезде из Москвы через Польшу в город Восточной Германии, называвшейся тогда ГДР. Солдаты находились в двух вагонах, в третьем собаки. Когда проезжали через Советско-Польскую границу, нас проверяла польская таможня. Но вагон, где были собаки, они не проверяли. Открыв его, они отпрянули от нескольких агрессивных овчарок. Так, что можно было провозить что угодно.
В Польше со мной произошёл такой случай. По одному человеку каждые четыре часа мы дежурили в вагоне с собаками. Ну, чтобы, накормить, напоить, чтоб ни одна собака не отвязалась, не погрызлись между собой, ну, в общем, приглядывать за ними. Во время моего дежурства мне очень сильно захотелось по-большому. Поезд уже долго не останавливался, и терпеть не было сил.
Я взял пустую коробку из-под сухого пайка и отбросил шлак. Выглянув в маленькое окошечко, я увидел просторные зелёные поля. «Красиво» – подумал я и бросил коробку. Но стоило мне кинуть эту коробку, как в обозрение окошечка появился шлагбаум, дорога, на дороге машины, а впереди мотоциклист. Если бы я кинул чуть-чуть посильнее, то попал ему бы прямо на голову. Но коробка упала впереди него, и всё её содержимое вывалилось на землю. Да, русские идут.
Вот так началось у меня знакомство с Польшей. Шёл 1983 год.
Вообще, когда мы проезжали Польшу, я заметил, что полячки к нам неплохо относились, улыбались, махали нам руками. Поляки же, наоборот, махали нам кулаками, плевали в нашу сторону и кидали в нас камни. На одной из остановок к нам подошёл старый поляк. Он хорошо разговаривал по-русски, рассказывал, как воевал вместе с советскими солдатами.
Поговаривали, что у поляков трудно с едой. Я не верил, но убедился в этом сам, когда поляки меняли полное ведро красивых вкусных больших яблок на маленькую банку с солдатской, не очень вкусной, тушёнкой с перловой кашей.
Вскоре мы прибыли в Германию. Во Франкфурт-на-Одере.
_
1999, Воронеж.
Свидетельство о публикации №213120701579