Второй сезон Голоса - 13

За два сезона нашлось лишь два человека, которые негативно отнеслись к проекту «Голос», придрались даже к самому слову «проект», мол, что это за сложно-техническое сооружение?

Всё верно, когда раздражён, то хочется ко всему придраться, хотя бы, к фонарному столбу: Какого чёрта стоишь у меня на дороге?! Видишь же, человек идёт — уступи, не сахарный, не развалишься.
Из этого ряда. Ну да Бог с ними. Для нас, меломанов, одно это слово — «голос», служит как собаке команда: Фас! Сразу бросаемся читать: а ну-ка, что ещё пишут о наших любимцах?

Вот и в СМИ подтвердили моё мнение, что прошлый вечер был неудачным, Артемий Троицкий написал, что ему понравился лишь голос Юлии. На вкус и цвет товарищей нет. Мне лично, все голоса конкурсантов нравятся, непривередливый, но вот, почти всё, что они пели,  поставил бы под большое сомнение. Это всё равно, что наугад пальцем ткнуть в длиннющий список песен, и сказать: Вот это будешь петь! Для такого выбора не нужно быть знатоком музыки, наставником, любой сможет.

Вот и получается, что все мои претензии не к певцам, они поют как могут, а наставники вполне могли бы сделать так, чтобы голоса всех выступающих доставляли нам удовольствие. Хотя, по сути, это был лишь первый вечер полностью проваленный. Но это же и даёт надежду, что наставники, всё же, услышат недовольный ропот критиков, которых с каждым разом оказывается всё больше, и начнут, действительно, работать, а не хохмить при встрече с конкурсантами, лишь перед камерой делая вид, что они усиленно трудятся.

Так уж получилось, что именно сегодня часа два внимал своей любимой певице Gigliola Cinquetti. В молодости по радиостанции Бейрута с замиранием сердца слышал её чрезвычайно редко, и всегда это были невыразимо прекрасные песни: Si ; Non ho l'et;.  Это были годы мощнейшего песенного напора, там были все! Битлз! Анна Герман!

Non ho l'et; (Per amarti) (рус. Я ещё маленькая (чтобы любить тебя)) – песня, с которой итальянская певица Джильола Чинкуетти одержала победу на фестивале песни в Сан-Ремо и на конкурсе песни Евровидение-1964. На Евровидении песня набрала 49 очков из 75 возможных (65%), что стало к тому времени рекордом конкурса. Когда Джильола Чинкуетти победила на Евровидении, ей было шестнадцать лет, и долгое время она являлась самым молодым победителем конкурса. В 1986 году этот рекорд был побит тринадцатилетней бельгийской певицей Сандрой Ким.

Сейчас другие времена, иные песни. Но почему-то они не оставляют такого следа, как те, что были в мои времена. Даже не могу понять причину этого, может быть, всё впереди, и у молодёжи появятся замечательные мелодии. Правда, у них другой вкус, иные предпочтения. Для меня рэп — это извращение. Если умеешь красиво и бегло говорить, то иди на трибуну и зови массы на борьбу с тиранией.

Этим же вечером не мог не пропустить передачу на НТВ о дуэте «Непара». Я и двадцать лет назад удивлялся, почему этот дуэт никогда  не показывают по телевидению?! Поют-то хорошо. Своеобразно. Сильный голос у Александра Шоуа и приятный, задушевный у Виктории. Во всяком случае, они намного лучше поют, чем Стас Михайлов. Ещё тогда поразила их афиша, на которой был запечатлён некрасивый лысоватый мужчина с сильным и уверенным взглядом, и девушка с тонкими чертами лица. То ли выражение её глаз, излом губ намекали на довольно непростые отношения между ними. Любовные? А почему бы и нет? Любовь зла, как говорят в народе.

И вот, в этой передаче мои интуитивные предположения подтвердились. Прослушал грустную историю о дуэте. Познакомились в ресторане, куда пригласила Лада Дэнс на свой день рождения. Виктория, будучи замужем за миллионером, увидела и услышала поющего Александра на эстраде. Решила показать, что и сама может кое-кого поразить своим пением, подошла к певцу и попросила микрофон. Кто посмеет отказать красавице с волоокими очами? Последовала песня про любовь, которая и вспыхнула с первого взгляда, хотя и Александр был женат, уже родилась дочка.

Несчётное повторение сюжета о красавице и чудовище. Конечно, Александр не тянул на чудовище, но рядом с красавицей Викторией совершенно не смотрится! Действительно, не пара! И кто мог бы сказать, что такой очаровашке можно изменить?! Сразу невольно вспоминается бородатый анекдот: Двое мужчин с восхищением смотрят на проходящую мимо них красавицу. И один, как бы себе в утешении, говорит: А ведь кому-то она страшно надоела!

Оригинальный дуэт распался. Долго выступали по-отдельности, и вот, решили возобновить прежний состав. Думаю, их будут слушать так же хорошо, как и до распада, но фурора не последует, потому что почти все песни звучат на один мотив, а восторженное — Ах! — так  и не прозвучит.

Итак, первый четвертьфинал.

Моя фаворитка Ангелина Сергеева великолепно исполнила песню Эдит Пиаф  «Падам», но зачем нужно противопоставлять знаменитой француженке?! Лишь голос Ангелины не позволил испортить эту песню. Всё по ней, и внешность, и голос, жаль, что она не прошла.

Яна Рабинович. От выбора песни захотелось выругаться, словно все хорошие песни куда-то пропали, остались только заезженные. Лучше Зыкиной «Течёт река Волга» невозможно спеть! Решили молодёжи напомнить, что есть такая песня? Зря. Всё равно, они её не запоют, потому что для этой песни нужен, хотя бы такой голос как у Яны. Но досада осталась от сознания, что она могла бы исполнить более интересную для нас песню.

 Сергею Волчкову итальянская ария дала возможность показать всю красоту голоса — это самый лучший выбор песни из всей тройки, может быть, поэтому он и прошёл? Кажется, Пласидо Доминго часто исполняет эту арию на своих концертах. Ну да, согласен с вами, сравнение не в пользу Сергея. У Пласидо ангельский голос.
 
У тройки Пелагеи мои симпатии на стороне Тины Кузнецовой, хотя и пела то, что мне не нравится. Псевдофольк. Причём здесь казаки? Песня из прошлого. Кроме Тины и Пелагеи эту песню никто не станет исполнять. Но зато моё желание исполнилось, выбрали её из тройки.

Понимаю, все женщины без ума от Нодара Ревии, но я-то мужчина, поэтому голос особого впечатления не производит, да и песня средняя, шлягером ей не быть, хотя исполнена отлично.

К Андрею Давидяну двойственное отношение. С одной стороны — что он потерял среди молодых? С другой — хорошо исполнил, оказывается, была премьера его собственной песни. Слова сочинил? Но мелодия очень знакомая, всё время пытался вспомнить, в чьём же исполнении её слышал? Хотя в джазе можно бесконечно импровизировать, лишь слегка придерживаясь основной темы.

Вадима Азарха Дима Билан сильно подставил с этой невразумительной песней «Выхода нет». Глупо. Эта песня уже звучала на «Голосе». Какая необходимость снова её исполнять? Что это, конкурс одной песни?!

У Юлии Пак тоже не очень выразительная песня. Стало обидно за те песни, которые остались за бортом столь сильно и красивого голоса как у неё. В этой тройке она для меня фаворитка, несмотря на несуразное платье, которое сочинил и нарисовал Дима Билан. Вот как! Второй Юдашкин появляется. Диором ему не быть. И вот, оказалось, что и эту песню сочинил Дима Билан. Снова использование служебного положения?

Поёт Андрей Цветков, и снова я ругаю Билана. Не точный выбор песни! Не для его голоса! Так мне кажется, потому что остался равнодушным, не было потрясения.

В  тройке Агутина знают, кого поставить для ударного финала, и ни у кого нет сомнения, кто же победит, конечно же, наша любимица Наргиз, будто сошедшая из фильма «Пятый элемент». Но начала исполнять, и у меня уши на лоб полезли: недоумение от хриплого голоса, словно мороженого переела. Да и песню не понять, чья? Где родилась? Правда, потом Пелагея подсказала, что это песня группы «Нирвана», которую я никогда не слушал, не моё.

Пётр Елфимов подкупал мягким тембром, но песня оставила за бортом большую часть слушателей. Для меня существует один критерий: хочу ли ещё раз прослушать эту песню? Нет! Даже ради красивого голоса Петра. И снова виню наставника. Хотя, может быть, это кому-то и понравится. Не возражаю.

Элина Чага. Голос изумительный. Но эту мелодию и песню я ненавижу из-за страшнейшего примитива, так и кажется, что здесь нет больше трёх аккордов. Сильная подстава в пользу Наргиз.

Всё же этот вечер показался не столь провальным как прошлый. То ли исполнители другие, то ли песни.

 А вот мнение Ирины Отиевой, которой исполнилось 55 лет.

– Выпуск, который меня так возмутил, был самым слабым, – заявила артистка. – Может, они замахнулись на очень сложные песни. В этой программе конкурсанты пели мои композиции «Карточный домик» и «Сто часов счастья». Я разочарована! Одна известная певица после выхода этой программы мне написала: «Петь после тебя «Карточный домик» и «Сто часов счастья» – это нужно быть самоубийцей». Ведь когда человек поет, он должен понимать, о чем поет. Это надо пережить. Виктор Резников многих пробовал на эту песню, но остановился на мне.

Вообще, в целом этот этап конкурса вялый со стороны и конкурсантов, и членов жюри, которые не смогли правильно подобрать репертуар. Есть песни, которые я со своим опытом не берусь петь никогда. Так что и от «Голоса» я жду потрясений, но не разочарований.

– Больше всех мне нравится Агутин: он ведет себя интеллигентно, не позволяет себе лишнего. Когда поют конкурсанты, нельзя ржать во весь голос, как это делают другие члены жюри. В этот момент исполнитель может подумать, что жюри смеется над ним. Такого хамства – смеяться во время выступления конкурсантов – я бы не смогла позволить себе никогда в жизни. Градский сидит на своем месте, он молодец, все четко знает. Хотя тоже делает ошибки. Я однажды не удержалась и написала ему эсэмэску: «Саша, ты ошибся». Он мне ответил: «Ты права, ошибся». Билан понимает, что иной раз ему лучше промолчать, чем что-то сказать. Умничка! А вот что касается Пелагеи, то она, на мой взгляд, занимает не свое место. Абсолютно! Ни нужных навыков, ни педагогического опыта – ничего нет! На этом месте должен сидеть другой человек, более опытный музыкант. Не исключаю, что таким человеком вполне могла быть я. Но вряд ли меня удостоят такой чести.
                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
Дело в том, Вячеслав, что, почти все "наставники", как сказал бы мой покойный папа, - шпана. Кстати, песню "Течёт река Волга", на которой в своё время "выехала" Зыкина, первым исполнил Владимир Трошин. А Зыкина выклянчила у него право исполнения. Папа был знаком с Трошиным. Вот в то время и началась эпоха ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ПЕСНИ. Потом солисты стали их просто покупать у авторов. Как Шуфутинский, например. Фамилий авторов на заставках его клипов просто нет. С уважением!

Алексей Санин 2   08.12.2013 10:06     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо за внимание! Слова папы нужно уважать. Для меня шпанёнок — это Дима Билан. Про остальных этого не скажешь.
Думаю, приятно иметь таких знакомых.
С уважением

Вячеслав Вячеславов   08.12.2013 10:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.