Пролог. Илуо

Император Аолий Рмаркритский из династии Тайдманъйо-Ман не простил обитательницам Тихого Приюта их промаха, чуть не стоившего ему трона. Хотя – виноват-то, как раз, был именно он, подписав не глядя проклятую бумажку. Но себя Император виноватым не считал. Виновна была Елеань, которая посоветовала бумаженцию выкрасть. И Жеггларрда, прежняя любовница монарха, эту бумажку ему подсунувшая. Обе уже поплатились за  свою глупость жизнью, но останавливаться на этом Аолий не собирался. Предстояло уничтожить всех свидетелей его позорного прокола – братьев Дагвардов и Гвидо Большеносого, чтоб не дай боги не проболтались. Самый надёжный свидетель – мёртвый свидетель. Но вся прекрасная троица была вне досягаемости монарших слуг – Дагварды в тюрьме, а Гвидо как задал тягу с Илуо после попытки покушения, так о нём больше не было ни слуху, ни духу. И где он скрывался, Жуддину и его молодцам так и не удалось установить.  Посему Император решил начать пока с тех, кто ближе. А именно с Тихого Приюта. По правде сказать – его обитательницы создали из своей печальной обители  настоящее государство в государстве и жили по своим правилам и законам, заставляя всех остальных плясать под их дуду. Аолию это не нравилось и оно понятно. Делиться властью он не хотел ни с кем и потому вполне логичным было поуменьшить эту вольницу, весьма существенно урезав привилегии «мадамок»  и лишив их возможности влиять на политику двора, как внешнюю, так и внутреннюю. «Мадамкам», естественно, такой поворот не понравился и сильно, и сдаваться они были не намерены. А так как рычагов влияния у них за всё время существования Приюта у них выработалось предостаточно, то очень скоро общество Илуо оказалось расколото на два лагеря. Причём в союзниках «мадамок» оказались и противники монархии как таковой, и противники правящей династии и просто лично обиженные Аолием и его папашей. Так что желающих в свою очередь «обидеть нашего славного королька», как выразился Малинин, оказалось предостаточно. Планета оказалась накануне грандиозного шухера, а проще говоря – смуты, революции, гражданской войны и всего, что с этим связано. Трон под Аолием зашатался.

          Отряд Малинина прибыл на Илуо, когда ситуация уже начала выходить из-под контроля. На Илуо издавна размещалась земная военная база, из-за которой и разгорелся в своё время весь сыр-бор. И  Объединённое Командование, вполне логично, тревожилось за её безопасность. А потому направило туда дополнительный контингент, в состав которого и входили малининские ребята. Малинину начальство доверяло ещё и потому, что в своё время он уже служил на этой базе и хорошо знал жизнь на Илуо.

              Анка была на Илуо не впервые. Когда-то они с мамой уже бывали здесь, но тогда они летели транзитом и дальше космопорта не были. Ей запомнились только многочисленные цветы в транзитной зоне и жирная, буквально изо всех щелей лезущая зелень.
            Конечно, их отряд могли прямо в космопорту погрузить в катера и без задержки отправить к месту новой дислокации, но их посадили в ховеры и провезли через весь город. Анка поняла, зачем это – Император хотел показать подданным, что и у него есть союзники. Город внешне выглядел совершенно спокойным, только народу на улицах почти не было. Лишь в одном месте, в каком-то небогатом квартале, застроенном маленькими, двух-трёхэтажными домиками, на перекрёстке, где сливались под острым углом две улочки, бойцы увидели небольшой митинг. На балкончике углового дома стоял какой-то абориген и ораторствовал. Колонна проехала прямо через толпу. Местные обитатели посторонились, пропуская их. Ни агрессии, ни любопытства к приезжим они не выказывали.

         Земная военная база  отнюдь не была «огородным пугалом», как высокомерно обозвал её в своё время Рек. Как раз наоборот – она была весьма важным стратегическим объектом, играя ключевую роль и в планетарной обороне – прикрывала почти всё полушарие, и, кроме того, - была самой крупной военной базой в этом секторе галактики. Место, в котором она располагалась, называлось Озёрные Пустоши – обширная, чуть всхолмленная равнина со множеством озёр, речек, проток и бочагов. Место считалось курортным и дачным.
              Атаковать базу  можно было, зайдя с двух точек – либо со стороны озера, расположенного к западу, либо с юга. Именно там оборона была слабее.  И на базе появился Эпштейн.    Первые две недели Гиора без устали занимался укреплением обороны базы, лично проверяя сооружения и оборудование. Анка столкнулась с ним случайно, уже перед отбоем. Поговорить им тогда толком не удалось, а через пару дней базу действительно попытались атаковать. Это была разведка боем. Нападавшие на трёх боевых флаерах пытались нащупать уязвимые места. Атаку отбили и базу оставили в покое. Хотя все прекрасно понимали, что спокойствие временное. Что собирается предпринять сам Аолий – земным военным тоже не было известно. И у обитателей базы всё больше складывалось впечатление, что их оставили одних. Более того – именно на них возложили основную задачу разгребания авгиевых конюшен, разруливания ситуации и спасения драгоценной тушки «славного королька».


Рецензии