ЛИФТ. Сарацин Ал рекомендует

ЛИФТ. Мемуары.


Не знаю, какой из меня рекомендатель,  особенно в делах литературных. Вот если бы я Валерия Слободского работодателю рекомендовал, сказал бы просто:
– Парень надежный с таким хоть до Африки.
Валерий наш брат – водитель. И тоже дальнобойщик. Я вот это сейчас крапаю, а он баранку крутит на дорогах Германии. Дома будет завтра к вечеру.

Но меня, ребята, на его странице задержала не только водительская  солидарность. Я напоролся на его мемуары – «Еще раз об эмиграции или не отправленные письма».


Если совсем честно – то это первые эмигрантские воспоминания, от которых я не шарахнулся, как черт от ладана. Может я такой «везучий», но до сих пор попадались мне опусы бывших моих сограждан оченно похожие на  прокурорские выступления. И сильно я опасался, что едва добреду до последней строчки тут же и сознаюсь в содеянном и не содеянном, и полностью соглашусь, что сам я – дурак, и страна моя – дурацкая. Потому и никогда не дочитывал. И потом, чудно это прожить в стране жизнь, а хорошего в ней так и не увидеть. И уж сейчас совсем скопом всех эмигрантов обижу,  но моя страна, не ваша, уж давайте я сам решу, хороша она мне или плоха. Привязан я к ней, как к дурной матери, может не красавица, может и выпить любит, и с меня деньги тянет, может, но моя она. И я могу её ругать, потому что я с ней, а вы ребята уже нет. У Вас мамка другая – чистая и уютная.

Как-то в письме, а может в рецензии я этот взгляд Валерию и изложил. Чудно, но он с этим моим неласковым взором вполне согласился. И я зарылся носом в его «Письма», скажу сразу: чтение интересное. Не врет он, себя не жалеет, Россию не хает. Он просто рассказывает, а каково это прожив тут сорок лет сорваться в на дальние берега.

 И еще, я только через его воспоминания и сделал открытие, что в чем-то многие из тех, что покинул родину, когда Союз развалился, похожи на тех, кто бежал из России после революции. Не приняли они новой страны, потому что советские насквозь,как те из первой волны были насквозь имперские.  Ды,  в нас, оставшихся, этой «советскости» может куда меньше. Потому мы тут и выживаем.

Но как Валерий  пишет судить  вам, я не великий знаток литературных стилей. У меня оценка одна: нравится – не нравится. Есть толк от чтения или нет. Думаешь после прочитанного или так, как сосиску из соевого мяса проглотил, вроде ел, а толка ноль – время убить.  Над «Письмами» думал. И тех, кто уехал, только после его писем понять и смог. До этого, я их от себя отделял что ли,  отрезанный ломоть к пирогу не приставишь. Но штука в том, что не всегда получается так себя отрезать, чтоб совсем перековаться. Может потому большинство и хают, что изо всех сил стараются последние нити перерубить, а не рубиться до конца и тянет. Но что-то я уже в философию попер. Пора бы и остановить фонтан.
 
Вот, что сам Валерий о своих «Письмах» говорит в предисловии
«Привет Лёня. Я тебе честно писал в начале, из сегодняшнего дня это выглядит так давно, но не выкидывать же уже написанные письма. Я отправил пару штук, но не получил ответа. Понимаю, что не все любят писать, и поэтому не упрекаю тебя. Все мы такие, какие есть. Не лучше и не хуже. Так что и ты не суди строго, я, ведь не писатель. У меня другая профессия. Из всех дальнейших писем я выкинул, здравствуй и прощай. Получилось так:
http://www.proza.ru/2009/11/27/1420
Ну, что ссылка дана, вперед по ней. Рад буду, если и вам понравится.


Рецензии
Понравилось. Спасибо, Сарацин Ал.
Всегда было интересно - как люди умудряются не падать духом и настоять на
своём, когда всё рушится и ищешь, ищешь свой путь.
Прочитал пока письмо первое. Потихоньку буду читать дальше.
Отзыв Валерию написал.
С уважением,
Сергей

Кандидыч   08.12.2013 17:40     Заявить о нарушении
Спасибо, я - должник, однако.

Сарацин Ал   08.12.2013 17:42   Заявить о нарушении
Да ну? Тогда загадку отгадайте. Шофёрскую.
Что делать, если корова пьёт воду из радиатора?
:)

Кандидыч   08.12.2013 17:47   Заявить о нарушении
Доить её в бензобак. И усе?

Сарацин Ал   08.12.2013 18:02   Заявить о нарушении
Я этот вопрос жене задал, она ответила: такого быть не может, корова же сдохнет))))

Сарацин Ал   08.12.2013 18:05   Заявить о нарушении
:))))) Нет, но так вариант не слышал, понравился.
Ответ был другой.
Надо взять трубу от глушителя и... по горбу её, по горбу!:)))

Кандидыч   08.12.2013 18:06   Заявить о нарушении
Жене - загадка абстрактная.:)))

Кандидыч   08.12.2013 18:07   Заявить о нарушении
У трактористов ответ: снять коленвал и по морде её и по морде))))

Сарацин Ал   08.12.2013 18:17   Заявить о нарушении
:))))

- Поехали!
- Да не заводится!
- Да поехали! Потом заведёшь.
:)

Кандидыч   08.12.2013 19:34   Заявить о нарушении
Из этой же оперы, сын себе Москвича взял,раритет блин, образца 79 года, ну уж на что ему денег хватило с заработка. Сам так решил. Не стал спорить,а я сроду с Москвой дела не имел, ну фишка в том, что не мог понять куды компрессия делась, меняю коромысло - нет и все тут пока докумекал, что дело в клапанах. Ну жена спрашивает:
- Ты что такой хмурый.
- Да, говорю, ерунда какая-то с коромыслом.
Она ошалев:
- Да зачем тебе коромысло? У нас же насос стоит?

Сарацин Ал   08.12.2013 20:05   Заявить о нарушении
ГыыЫы.:)))))))))

Кандидыч   08.12.2013 20:25   Заявить о нарушении