Глава 20

 
- Аорн! Аорн! – паладин тряс южанина за плечо, но тот не отвечал. – Проклятье… Как это он уснул в седле?! 
- Давайте остановимся и приведем его в порядок, сэр Асандер, – предложил Шанраен и Гарет согласно кивнул.
- Такими темпами мы не скоро доберемся до столицы Эт-Гремо!
Юноша хмыкнул и остановил коня. Осторожно вдвоем они сняли Аорна и уложили на плащ прямо на дороге. Южанин крепко спал, но его лицо постоянно дергалось, то и дело принимая почти свирепое выражение.
- Похоже, он опять что-то видит из настоящего, - негромко сказал Белый Рыцарь. – Но все равно надо его разбудить! Ему… тяжело дается эта способность.
Арсав кивнул и наклонился к самому уху южанина:
- Акарм! – тихо прошептал юноша. – Акарм! Ха эштен сана-дас! Урде!  [12]
Воин вздрогнул.
- Урде! – повторил Шанраен. 
Дыхание Аорна на миг замерло, потом он глубоко вдохнул и распахнул веки. Юноша улыбнулся и помог ему сесть. 
- На Дер-Ай-Лег напали, - через некоторое время сказал он, окончательно придя в себя. Нахмурился и укоризненно добавил: - Если бы вы не помешали мне, я бы уже знал, чем все закончилось.
- Если бы не помешали, ты бы свалился с лошади! – съехидничал Гарет.
Но южанин только махнул рукой и нетвердой походкой пошел к своему коню, его спутникам ничего не оставалось, как последовать за ним.
Весь день они скакали не останавливаясь. Аорн ехал мрачный, татуировка на спине яростно сверкала глазами, сжимая когтистые лапы. Воин нещадно хлестал коня, даже не обращая внимания на кровавую пену, полосой стелющуюся по морде животного. 
На закате, сразу за невысоким холмом, появились стены города. Лорд Войтарн неподобающе для его ранга вскрикнул.
- Это белокаменный Этер-Хан! Поторопимся!
И всадники поскакали дальше. 
В город они вошли уже по темноте, но Аорну стоило только сказать что-то на своем языке, и стража тут же открыла ворота вновь. Воин пустил коня по широким улицам города, увлекая спутников все дальше вглубь.
Вскоре показалось здание с плоской крышей, раза в четыре превышающее по высоте другие домишки. Фасад здания украшали колонны с резными рисунками на постаментах. Юноша залюбовался странной незнакомой архитектурой дворца.
На фасаде здания не было ни одного окна, из-за чего оно казалось монолитным и очень высоким. Перед дворцом простиралась широкая дорога, вымощенная камнем, потертая от тысяч и тысяч лошадиных подков. 
- Не останавливайся! – крикнул ему Аорн, и юному паладину пришлось оторваться от великолепного зрелища.
Лорд Войтарн уже стоял на крыльце дворца и разговаривал со стражей. Сэр Гарет тоже подъехал одновременно с юношей. Они кинули поводья появившемуся конюшему, и подошли к Аорну.
- Велели подождать, - посмотрев на них, сказал тот. И недоуменно пожал плечами. – Что-то тут не так. Сказали, что за нами придет воин из охраны короля, хотя обычно за гостями отправляют камердинера.
Через какое-то время на крыльце появилась девушка в легких доспехах с длинными вьющимися волосами, чем-то очень похожая на Аорна.
- Аранта? – встрепенулся южанин. Девушка счастливо рассмеялась и кинулась ему на шею. Лорд Войтарн обнял ее и закружил в объятьях. – Ты что здесь делаешь?
- Я здесь работаю! Забыл что ли кто я? – девушка отпустила брата, который тут же нахмурился от ее слов:
- Значит отец тоже тут? Как не вовремя. Хотя, неважно. Отведешь нас к королю?
- Конечно. Идемте.
Девушка, не переставая болтать, провела их внутрь здания. Весь дворец, казалось, состоял из одних лишь коридоров – широких, с высокими потолками и мрачноватыми рисунками на стенах. Больше всего юношу удивило полное отсутствие каких-либо портьер и гобеленов на стенах.  Только дерево и камень.
Наконец они дошли до огромного зала, в конце которого на пьедестале стоял трон с высокой спинкой и широким сидением, скрытым тонким темно-синим шелком.
За троном у дальней стены стоял человек, закутанный в серый плащ с глубоко надвинутым капюшоном. Он был высок и худощав; большего, из-за его просторного одеяния, было не разглядеть.
На самом троне сидел мужчина в длинном богато расшитом камзоле из синей ткани, черных штанах и белой рубахе. Мужчине, очевидно королю, навскидку можно было дать лет сорок – сорок пять, однако, приглядевшись внимательнее, Шанраен понял, что он старше лет на двадцать, просто из-за почти полного отсутствия в волосах седины он казался моложе.
Сразу было видно, что это волевой, сильный человек с твердым характером и определенной склонностью к жестокости.   
Только одно очень смущало арсава – насколько он знал, в Эт-Гремо правил молодой король. Впрочем, это удивило не его одного. Аорн замер, едва увидев, кто сидит на троне. Постепенно его лицо становилось все бледнее от нахлынувшего гнева, кулаки сами собой сжались.
- Что ты здесь делаешь? – наконец сквозь зубы проговорил он, пристально глядя в глаза сюзерену.  Тот нахмурился и махнул рукой Аранте. Девушка на миг замерла, но подчинилась. Медленно повернулась к брату и со всего размаха ударила его по ногам. 
- Перед королем нужно вставать на колени! – проговорил сюзерен и, встав с трона, подошел к стоящему на коленях Аорну. – И не смей дерзить мне, мой дорогой сын!
Воин с ненавистью посмотрел на него и поднялся с колен:
- Я привез послание из Дер-Ай, мой король!
Аорн вынул из сумки конверт и протянул его сюзерену. Тот принял его и насмешливо поклонился.
- Можете идти. Аранта, проводи господ в их комнаты.
Девушка кивнула и жестом попросила следовать за ней.
- Прости меня, Аорн! – тихо сказала она, поднимаясь по лестнице. – Лорд Войтарн велел не говорить тебе о том, что он стал королем. И я не могу ослушаться его приказов…
- Да и не хочешь! – жестко сказал тот и резко выдохнул, стараясь успокоиться. – Расскажи, как это произошло!
- Рассказывать-то не чего. Король был из рода Уте, а они с Войтарнами давно уже соперничали. Лорд считал Сэрна выскочкой и ребенком, как-то забыв о правилах престолонаследия. 
Почти сразу после твоего отъезда, лорд Войтарн поднял своих воинов, да и взял штурмом дворец, объявив себя королем. Народ покорился. Ему-то какая разница? Лорды тоже приняли нового сюзерена, они давно были недовольны прежним за его горячность и скорую расправу.
- А что с Сэрном Уте?
Аранта посмотрела на брата как на маленького:
- Лорд Войтарн убил его.
- О боги!.. – пробормотал воин и сел прямо на ступеньки. – Если бы я знал…
Юноша деликатно отошел в сторону, чтобы дать время южанину придти в себя. К нему тут же подошел сэр Асандер:
- Скажи, Хенрик, в зале был кто-то еще кроме нас и короля?
- Был, - кивнул юноша, забыв, что тот не видит движения. – Человек в конце зала, за троном. А что?
- Да так ничего… Аорн! Идем. Мы почтим твоего сюзерена, но лучше в комнате.
Воин поднял голову и посмотрел на паладина. 
- Ах, если бы он был просто сюзереном! Впрочем, это не важно.
Наконец девушка показала им их комнаты, все три смежные и, пожелав спокойной ночи, удалилась. Воин пригласил друзей посидеть пока у него, поужинать.
- Аорн…
- Не называй меня так! – внезапно вспылил воин, но тут же успокоился. – Извини, Гарет.
- Сэр Гарет! 
- Да к черту все это! – южанин оттолкнул вилку и дрожащей рукой поднес кубок с вином ко рту. – Что на меня нашло… 
Он выдохнул и поставил кубок на стол. Немного помолчал и осторожно стал объяснять:
- Не могу слышать свое имя. Его имя… У нас всегда в роду сыну дается имя отца. А поскольку я был одни ребенком в семье, то меня назвали Аорн. Но теперь это имя режет меня, словно нож… Тем более что я постепенно вспоминаю Эльстаран, - лорд на мгновение прикрыл глаза, словно представив что-то очень приятное. Мягко улыбнулся и продолжил, - я вспоминаю раскидистые деревья Чанар и его дивное пение, прохладные ручьи Ирнеи, игривый ветерок Моргна, дивные танцы Арашны, вино Саарна, его рассказы… Даже идиотские шуточки Зарата. Там я по настоящему был счастлив. Это рай, созданный богами для самих себя…
- Эльстаран… - Эхом откликнулся паладин, вспоминая свое путешествие. Чем-то рассказ воина напомнил ему деревеньку Халана. – Так значит, ты постепенно все вспоминаешь, Акарм?
Тот кивнул и вновь принялся за еду. Паладин задумчиво смотрел на него и вдруг спросил:
- Ты видел кого-нибудь еще в тронном зале?
- Честно говоря, нет, - покачал головой южанин и насторожился: - Ты кого-то видел?
Но паладин уже ушел в себя и не обратил внимание на вопрос воина. Он пожал плечами и посмотрел на Хенрика:
- Ты ведь тоже был в Эльстаране?
- Да, похоже на то. По крайней мере, я не думаю, что найдется много мест, где свободно ходят арсавы.
- Насколько я помню, там действительно есть что-то связанное с арсавами, вроде поселение… Нет, не помню.
Шанраен улыбнулся, и больше за этот вечер они не произнесли ни слова. 
;
Утром, почти сразу как они проснулись, пришла Аранта и сообщила, что их зовет король. Акарм скорчил жалобную мину и добавил, что идти придется, надо только растолкать паладина. И тут же выяснилось, что сэр Асандер благополучно пропал куда-то. Не смотря на все уговоры сестры, воин отказался идти без Белого Рыцаря.
- Я найду его, - сказал Шанраен и выбежал из комнаты. Какое-то время он плутал по бесконечным коридорам дворца, но вскоре нашел выход и выбежал наружу.
Теплое утреннее солнце окутывало теплом еще спящий парк. Не было слышно ни птиц, ни насекомых. Никого.
Хотя… Постойте. Кто-то сидел на скамейке, чуть дальше по тропе.
- Сэр Гарет? – окликнул его юноша, бросаясь к скамье, но это был не паладин.
На каменной поверхности сидел тот самый человек в сером, которого арсав видел в тронном зале. Он вновь был в плаще, с надвинутым до самых глаз капюшоном. Он насторожено поднял голову, но, увидев юношу, расслабился.
- Доброе утро! – храбро сказал арсав и присел рядом со странным человеком.
- Доброе, – ответил ему тот странно чистым и красивым голосом. Почему-то Шанраен был уверен, что у него хриплый голос.
- Вы кого-то ждете?
- А вы кого-то ищите?
Юноша улыбнулся и скорее почувствовал, нежели увидел, улыбку мужчины.
- Меня зовут Шанраен, сударь, и я ищу тут паладина.
- Здесь был паладин, мессир Шанраен, но он ушел, впрочем, не очень давно.
- Спасибо, сударь. – Юноша поднялся со скамьи. Его удивило, что человек не назвал своего имени, но, в общем-то, это не важно.
Из-за поворота дорожки появился Белый Рыцарь. 
- Сэр Гарет! – окликнул его арсав.
- Доброе утро, Хенрик! – отозвался Асандер и подошел к юноше.
- Это тот человек… - начал арсав и вдруг обнаружил что на скамейке никого нет. Паладин внимательно смотрел на Шанраена:
- Что-то не так?
Но юноша уже тащил его к дворцу, не обращая внимания на вопросы сэра Гарета. Дорогу до комнаты они нашли довольно быстро и присоединились к Акарму и Аранте. За то время что они шли до тронного зала, воин успел высказать все, что думает о паладине, не обращая внимания на его робкие попытки объяснить причину своего отсутствия.
Похоже, южанин очень не любил когда кто-то пропадает.
В зале уже находился король с несколькими воинами, а у дальней стены вновь стоял мужчина в сером. Юношу удивляло то что, похоже, его никто не видит.
- Звали, мой король? – холодно спросил Акарм отца.
- Да, мессир. У меня будет для вас задание. 
- Все что угодно.
- Вы должны отвезти ответ королю Дер-Ай, - неторопливо сказал лорд Войтарн. И посмотрел на сына, - отрицательный ответ.
Воин напрягся, и некоторое время молчал, словно боясь сорваться. Человек в сером тоже словно насторожился. В какой-то момент юноша даже уловил, как блеснули его глаза.
- Могу я узнать почему, мой король?
- Можешь, - так же холодно сказал сюзерен и сел на трон. – Предложение Арне Деррского не столь выгодно, как предложение Жозефа Ларанского. Я заключу соглашение с Латореном, и вместе мы сомнем Дер-Ай.


Рецензии