Пролог. Бомж

Где-то вдалеке протрубило странное железное животное и от плохого предчувствия у него скрутило живот.
Он упал на серую жесткую землю, прислоняясь к небольшому зданию вокзала (кажется, так его называют местные?!). Руки дернулись вверх и с силой вдавили уши в голову, закрываясь от грохота, подобного звуку который выбивают тысячи разъяренных бегом коней.
Странное животное приближалось, он видел его тупую гладкую как у червя морду высотой почти в два человеческих роста. Животное вновь прогудело, близко и очень противно, и он застонал в унисон этому крику. Он, первоклассный воин и некогда маршал большого и сильного королевства Шерин, сейчас дрожал от страха перед этим чудовищем. Он всегда боялся и ненавидел эти существа, бегущие по рельсам, словно в них вселился демон.
Впрочем, наверняка это существо и так демон.
Он широко раскрытыми глазами следил за приближением монстра. Уже видны были большие глаза по всему телу – блестящие, очерченные деревянными рамами они казались дурацкой шуткой природы или… человека, создавшего это чудище.
Существо пролетело мимо, дребезжа круглыми лапами по рельсам, и исчезло за поворотом. Еще пару минут был слышен перестук множества конечностей, прощально прозвучал гудок, и на вокзале стало тихо.
Он еще минуту зажимал уши, тихо постанывая от пережитого ужаса, но потом пришел в себя. Осторожно опустил руки и, воровато оглядываясь, схватил свою большую сумку, зазвеневшую стеклянными флягами.
Его проводили презрительные взгляды стоящих в ожидании очередного чудища люди, но он мало обратил на них внимание. За последние две недели он привык к этим взглядам.
- Рихард…
Он поднял голову, прислушиваясь. Нет, наверное, ему просто показалось. Она не могла вот так запросто поговорить с ним здесь…
- Рихард…
- Королева?!
Молчание. И снова тот же неземной голос, звучащий словно в голове.
- Маршал Рихард…
Он, не задумываясь, опустился на одно колено, склоняясь в поклоне. Ему было наплевать что он стоит прямо перед лестницей и за ним следят несколько десятков глаз. Следят с недоумением и сожалением, так словно он сумасшедший.
Впрочем, он не прав, он и есть сумасшедший.
- Королева?
- Маршал Рихард… Я не могу долго говорить… Мои силы… кончаются… Мне жаль, что все так вышло…
- Ничего, моя королева, каждый воин готов погибнуть за Вас, а уж маршал и подавно…
- Мне жаль, Рихард… Я ничего не могу поделать… но думаю… да я уверена! Долон-бог возьмет Вас к себе!..
- Спасибо, моя королева, - с горечью проговорил маршал, еще ниже склоняя голову. Не важно, что она не видит, главное, она чувствует его. – Спасибо Вам за все. Не тратьте больше свои силы…
- Это Вам спасибо, маршал Рихард… Королевство не забудет Вас…
- До встречи в городе Долон-бога, моя королева… - вставая и отряхивая колени, пробормотал мужчина и медленно побрел по лестнице вверх.
- И я не забуду тебя… - еле слышно прошептал неземной голос и растаял. Кажется, маршал не услышал этой фразы, иначе бы обязательно остановился.
«Видела бы она меня сейчас… - с все возрастающей печалью думал мужчина. – Наверное, не узнала бы…»
И точно, сейчас он разительно переменился. Когда-то он с шиком носил прекрасные серебристые доспехи и белый плащ – знак Первого Рыцаря королевства. Не менее эффектно он выглядел и в парадном одеянии – темно-зеленом камзоле, таких же брюках, белой шелковой рубашке и черном бархатном жилете. Когда-то у него были красивые золотисто-рыжие волосы и яркие шоколадные глаза… Когда-то он открывал Шеринские балы первым – он танцевал с королевой…
Теперь… Теперь он – тот кого здесь называют бомж. Там, его бы назвали побирушкой, бродягой… А здесь – бомж, без определенного места жительства. Хотя чем подвал жилого дома не место жительства?!
Теперь… Теперь он одет в потертые кожаные штаны, грязную коричневую рубашку и странную, найденную на улице, черную куртку, чем-то похожую на тонкую подушку. Доспехи у него украли сразу по прибытии в этот мир, наверное отдали на переплавку… Все что ему осталось от того мира – красивый медальон с локоном королевы – ее подарок за прекрасное регентство и великолепную службу в качестве маршала Шерин. Этот медальон он хранил в потайном кармане рубашки, лично пришитом к изнанке.
Теперь он – грязный и помятый мужчина с ежиком серо-рыжих волос и быстрыми темными глазами, с покрытым шрамами небритым лицом и дрожью в руках. Теперь он – никто.
И будь проклят чертов колдун, прислужник Харана-бога! Если бы он не открыл портал в этот мир, если бы Рихард не бросился за ним, не думая ни о чем кроме желания убить, если бы… если бы… Если бы все повернуть назад, он бы наплевал на то что его обвинят в трусости и лично заставил бы магов закрыть этот треклятый портал. Он бы остался в Шерине и лучше бы принял смерть от руки палача, чем гнил в этом ужасном шумном сумасшедшем мире…
Впрочем, справедливости ради, надо добавить, что прислужнику Харан-бога тоже не повезло – выход из портала оказался пробит на дороге, где мчались сотни безумных колесниц. Одна из них сбила проклятого колдуна и даже не остановилась.
Рихард вовремя отскочил и оказался на грязно-желтой траве. Его не задели сумасшедшие колесницы – но зато исчез портал. Видимо кто-то из богов со стороны Шерина закрыл его…
Маршал отбросил грустные мысли и воспоминания о королевстве и медленно побрел по мосту. Затем спустился по лестнице, завернул в маленький грязноватый дворик и юркнул в небольшую дырку в стене. Дыры как раз хватало для его похудевшего тела.
В подвале было тепло и чуть сыро. Копошились в углу знакомые крысы, чуть поодаль спала свора тощих кошек и большая старая собака. Когда он впервые появился в этом мрачном месте, то сразу удивился этой дружной компании. Крысы, кошки и собака не только жили и спали вместе, они еще и делились друг с другом едой, редкой гостьей в подвале…
Первый Рыцарь улыбнулся и достал из сумки маленький кусок булки, чуть заветренное мясо с рынка, банки кошачьих консервов, кусок сыра и заплесневелые сухари. Вся компания тут же открыла глаза и внимательно глянула на мужчину.
- Идемте, воины, - как бывало на привале полушутливо-полусерьезно сказал Рихард и разложил нехитрый провиант на газетке, отломив себе кусок булки и сыра. Ему этого хватит, а ребята голодные…
Кошки вскочили и бросились к еде, за ними походкой бывалого ветерана пошла собака, но ее опередили крысы. Все знали свое место за «столом» - большая Эльза справа от маршала; крысы Марта, Мария, Питер, Вильям, Винсент и Эдуард слева; кошки Натали, Джулия и безухий Клаус устраивались прямо перед мужчиной.
Глупо было называть их по именам, но так ему казалось, что он не одинок.
- Клаус, не толкайся, - строго приказал Рихард боевому по нраву коту и стал задумчиво жевать сухари, стараясь не замечать их вкуса. В конце концов, однажды ему пришлось есть человечину, а хуже этого ничего не может быть.
Он судорожно сглотнул, постаравшись забыть, что он ест сейчас, и кого он ел в том ужасном походе. Больше походов не будет…
- О великий Долон-бог и мудрый Ша-демон! Примите мою благодарность за обед, не оставьте своего преданного слугу даже в этом царстве Атен-демона… - яростно зашептал он, окончив трапезу. Кошки внимательно наблюдали за ним, время от времени облизывая перепачканные консервами мордочки. – Видимо я оказался плохим воином коли попал сюда… Впрочем не мне судить, – тут же оборвал он сам себя, в то же время уловив какие-то шорохи рядом с дырой, через которую он вошел в подвал. – О милосердные братья Хана-ангел и Енэр-демон, прошу вас присмотрите за королевой Эвелин, властительницей Шерин… Даруйте ей судьбу, хорошую, светлую…
Похоже, около дыры что-то происходило, Рихард явственно слышал чей-то разговор. Маршал оборвал молитву и затаился. Рядом глухо зарычала Эльза и бросилась к входу, но мужчина успел поймать ее за веревку, повязанную на шее.
- Тише, девочка, я сам справлюсь…
Собака заглянула ему в глаза и успокоилась. Она как-то совсем забыла, что он теперь постоянный покровитель, и ее разномастную семью есть кому защитить. Рихард мельком улыбнулся и шепотом приказал животным затаиться.
- Ты уверен, что тут никого нет? 
- Да нет, есть один чувак, так сумасшедший какой-то… Электричек боится, прикинь? Ха! Я его однажды видел на вокзале, ну я бутылки собирал, а тут как раз товарный пригнали… Так этот чудик забился в какой-то угол и там дрожал… Да не бойся, он дохляк, проблем не будет… Что впервой что ли подвал отбивать?!
Рихард сжал кулаки, слушая хриплые прокуренные голоса лезущих в дыру бомжей. Действительно, не впервой отбивать подвал. И ему тоже.
Ввалились два мужика и по помещению поплыл мерзкий запах спиртного вперемешку с потом. Первый Рыцарь королевства Шерин еле слышно поднялся и прислонился к стене, стараясь оставаться в тени.
- Смотри, точно никого! – обрадовался один из бродяг, оглядывая полутемное помещение. Второй кивнул и полез в пакет, где явственно звякали стеклянные фляги.
- Давай бутылку, друг, отметим новоселье! – со смехом поддержал его второй.
Рихард скрипнул зубами и вышел на свет. Он нарочито сильно выпрямил спину и чуть выдвинул нижнюю челюсть. Бомжи замерли, уставились на него.
- Добрый вечер, судари, - холодно сказал маршал и чуть заметно поклонился.
Пропойцы заржали.
- Вежливый, блин, – хохотнул тот, что казался повыше. И вдруг посерьезнел, - Слышишь, мужик, вали отсюда, теперь это наша хата!
Рыцарь улыбнулся и бросился на них. Завязалась ожесточенная схватка, но им было далеко до бывалого воина. Маршал вышвырнул их через дырку в стене и следом бросил их пакеты.
- Не возвращайтесь сюда, господа, ясно? – прорычал он окровавленным бродягам. Те сплюнули на землю и, похрамывая, ушли.
В ногу маршалу ткнулись кошачьи мордочки, а в бедро боднула Эльза. 
- Испугались, воины? – усмехнулся Рихард и присел на корточки. На колени тут же влез Клаус и внимательно посмотрел в глаза мужчине. – Все хорошо, теперь все хорошо, слава Ша-демону…
Собака еле слышно тявкнула и зубами уцепилась за его штаны. Пришлось вставать и тащиться к подстилке в углу. Впрочем, он сильно устал и не противился приглашению Эльзы поспать.
Едва он улегся, как рядом вытянулось собачье тело, а сверху на спину забрались все три представителя семейства кошачьих.
Уже засыпая, он вновь возблагодарил всех Шеринских богов, демонов и ангелов. По крайней мере, даже здесь он не одинок и есть шанс на спасение, хотя бы, и после смерти.
;
Где-то вдалеке протрубило странное железное животное и от плохого предчувствия у него скрутило живот.
Он упал на серую жесткую землю, забиваясь в угол между мусорным баком и скамейкой. Руки дернулись вверх и с силой вдавили уши в голову, закрываясь от грохота подобного звуку который выбивают тысячи разъяренных бегом коней.
Странное животное приближалось, он видел его до боли знакомую морду. Животное вновь прогудело, близко и очень противно, и он застонал в унисон этому крику. Он всегда боялся и ненавидел эти существа, бегущие по рельсам, словно в них вселился сумасшедший демон.
Рихард широко раскрытыми глазами следил за приближением монстра. Уже видны были большие глаза по всему телу – блестящие, очерченные деревянными рамами, они казались дурацкой шуткой природы или… человека, создавшего это чудище.
Существо дребезжало круглыми лапами по рельсам, все приближаясь, и он понял что не может больше этого вынести. С диким криком, словно желая заглушить им крик стального чудовища, он бросился к рельсам в тот момент когда оно приблизилось.
Последнее что он слышал, был трубный вой монстра, и крики тех, кто его презирал…
;
- Здравствуй, маршал королевства Шерин Рихард де Ларэ. Как дела в царстве Атен-демона?
- Нормально, Фарап-ключник, - белозубо улыбнулся рыцарь, оглядываясь по сторонам. Прямо перед ним были большие кованые ворота, а за ними сквозь туман проступал большой светлый город со сказочно прекрасными замками. Рядом рос дремучий лес, расступающийся узкой дорогой, что упиралась в ворота. Около них стоял одетый в короткую куртку и штаны немолодой седовласый охотник с луком в руках. Рихард улыбнулся: - Все так же, ключник, все так же… Впрочем я не так долго там и пробыл.
- Да я знаю, - отмахнулся охотник, доставая из кармана большой серебряный ключ. – Долон-бог подходил ко мне пару недель назад, предупреждал о тебе… Ох и злой он был! Харан-бог явно мечтал под землю провалиться, когда Верховный к нему наведался.
Фарап-ключник хохотнул, вставляя ключ в замок на воротах:
- Долон-бог его лишил части сил и превратил в двенадцатилетнее божество. Говорят, он теперь прислужник у Атен-демона. А еще, говорят, его теперь все в шутку называют У-божество.
Ворота распахнулись, и Рихарда обдал родной запах королевства. Ключник улыбнулся и поклонился, одновременно рукой предлагая маршалу пройти дальше к замкам.
- Добро пожаловать в город Долон-бога, воин…


Рецензии