Глава 1. Спутники

Туман мягко стелился по воздуху, постепенно все ниже склоняясь к траве. Солнце уже пробивалось сквозь беловатые клубы пара, пронзало его чуть теплыми желтоватыми лучами.
Туман смирялся. Он всегда по утрам робел перед великим светилом.
Фарап-ключник чуть приметно улыбнулся своим мыслям и спиной оперся на ледяную от утренней сырости решетку огромных ворот. Сегодня вроде никто не должен был придти, а потому мужчина предполагал, что день выдастся на редкость скучным.
Однако уже через пару минут он понял, что все будет совсем не так.
Сначала он его почувствовал. Гость не скрывался, не таился, шел прямо к воротам, даже забавы ради не прикрывая отсвет от божественных крыльев.
Потом Фарап услышал легкие шаги, гулко звучащие на камнях дороги. Он шел чуть ли не вприпрыжку.
Ключник негромко и совсем беззлобно выругался и как раз вовремя обернулся, чтобы увидеть подошедшего к воротам. Это был юный мальчик, лет двенадцати-тринадцати с беспечным выражением на узком бледном лице и старческой мудростью в глазах. Он был одет в простые штаны и рубаху, подпоясанную узким кожаным ремнем, на котором крепились ножны от меча, высокие сапоги и короткую светло-коричневую накидку с капюшоном.
- Приветствую, Фарап-ключник! – махнул рукой юноша и улыбнулся, отчего мужчине резко стало нехорошо.
- Здравствуй, Харан-бог, - осторожно сказал старый смотритель врат. – Каким ветром занесло ко мне?
Мальчик вновь усмехнулся и встал вплотную к воротам.
- Да вот вздумалось мне погулять. Не пропустишь?
- Отчего ж не пропустить, - пожал плечами ключник. – Я божествам не указ. Да только ты бы Долон-бога сначала спросил…
- А он знает. И даже разрешение дал. 
Фарап пошамкал губами словно сомневаясь, но все же полез за ключами. Вскоре он открыл ворота и пропустил Харан-бога. Мальчик довольно осклабился, но не стал уходить, вероятно, надеясь на продолжение разговора.
- Что же ты забыл в Шерине? – спросил внезапно смотритель.
- А почему ты решил, что я в Шерин иду? – не мигая, посмотрел на него юный бог.
- А разве нет?
- Нет. Мне нечего делать в королевстве Долон-бога, все, что мог там натворить, я уже натворил, а мирно жить не смогу – наверняка маги узнают меня даже в этом обличье.
- Да уж учудил ты… Это ж надо было маршала королевства отправить в мир Атен-демона, где он и сгинул…
- Никого я не отправлял! – в сердцах воскликнул Харан, на миг утратив свое веселое спокойствие. – Это я просто за слугами не уследил. Распоясались они хуже некуда, а я их вовремя не остановил, думал забава… Вот и забавляюсь теперь в теле ребенка…
- Так оно со слугами-то… Так куда ж ты пойдешь? К Атен-демону?
- Нет, - помотал головой мальчик. – Нечего мне делать в его сумасшедшем мирке. Да и не велел мне Долон туда идти. Сказал что и там я почитай уже все что мог сделал. Мне теперь этого чертового маршала до конца веков припоминать будут.
Одна дорога у меня к Хана-ангелу и Енэр-демону. Ша-демон сказал что братья примут меня на любое время. Да и мир у них спокойный, уравновешенный…
- Ну что ж, хороший выбор, - кивнул ключник, немного подумав. – Енэр-демон хоть и вспыльчив, да только как брат скажет, так и будет, а уж Хана-ангел наверняка будет к тебе благосклонен…
…а почему ты не останешься здесь, в святилище Долон-бога?
Харан поморщился:
- Нечего мне тут делать. Надо мной даже мертвяки насмехаются, а уж божества и вовсе никак уняться не могут. Уже месяца три как издеваются над моим положением.
- И только?..
- Да нет… Маршал Рихард… зараза… нет бы по морде мне съехать или задницу надрать, что в моем возрасте более понятно, так он мне сразу же сказал «Я тебя не виню. Знаю, как слуги бывают чересчур усердны.»
Я думал, задушу его на месте, благо в этот момент Долон-бог появился, спас шеринца.
Фарап-ключник хохотнул:
- Силен человек, силен. Вместо обвинений почти прощение… Гм. Солнце высоко поднялось. Ступай, Харан, легкой тебе дороги.
- Спасибо, ключник. Возможно, скоро увидимся.
Мальчик помахал рукой и заспешил по дороге через лес. Уже через пару минут он растворился в клубящемся утреннем тумане. Или это клубилась грань между мирами?
;
…но не так был спокоен Харан-бог, как показалось ключнику.
Мальчик шагал в тумане, выбивая каблуками сапог искры из брусчатки, и хмурился. Вокруг стелились клубы пара, закрывая весь окружающий вид, кроме бегущей вперед дороги, но божество точно знало куда идти. Ему не нужны были ориентиры, чтобы отыскать равновесный мир великих братьев Енэр-демона и Хана-ангела. 
- Долон-бог милостив, - зло сказал мальчик, рубанув по воздуху кулаком. – Он мог убить меня, лишить сил, но он лишь сократил мои возможности да превратил в ребенка… Но, проклятье, это еще хуже…
Он резко выдохнул. Нельзя такое говорить о верховном боге. Покарает. Но как же надоел этот всеведущий Долон! А ведь они братья и могли бы править вместе! Так нет же, при первом же удобном случае Долон-бог захватил власть, а позднее – опять таки благодаря счастливой случайности! – почти полностью лишил брата сил.
И теперь Харан вынужден скитаться, прятаться от подстрекаемых Верховным сплетников. От собственных друзей и родственников.
О, будь проклят тот день, когда его слугам попался под руки маршал Шерина граф Рихард де Ларэ!
Неожиданно сзади раздались гулкие шаги, и Харан понял, что кто-то бежит. Это было довольно неожиданно, а потому он на всякий случай вынул свой меч.
Из тумана вынырнул так часто поминаемый шеринец и затормозил около опешившего от неожиданности божества. Маршал был красивым мужчиной тридцати шести лет с золотисто-рыжими волосами и немного озорными глазами цвета шоколада. На нем болтались странные штаны до колен, ниже ноги украшали высоко шнурованные сандалии, а грудь еле-еле прикрывала узкая распахнутая рубаха. Вообще, обычно представительный, воин сейчас выглядел комично.
- Харан-бог! – счастливо воскликнул он. Мальчик чуть нахмурился и убрал меч:
- Что Вы здесь делаете, маршал? Неужели Фарап Вас пропустил?
- Да, - воин сглотнул, тяжело дыша от бега. – Долон-бог отпустил меня. Я могу уйти с Вами, если согласитесь.
Юноша совсем опешил. Верховный отпустил мертвяка?! Да он совсем рехнулся? Если шеринец попадет в любой мир кроме этого, он вновь станет живым, а это недопустимо. Или?..
- Если Вы возьмете меня с собой, - добавил внезапно Рихард, - Долон отдаст Ваш кулон Архангела.
Харан аж на месте подпрыгнул. Видимо тело накладывало определенный отпечаток на его поступки.
- Он отдаст мой кулон???
- Да. Так он сказал. А… гм… это важно?
- Угу. Считается что это ключ к моим воспоминаниям, - задумчиво сказал ребенок, в уме прикидывая, стоит ли игра свеч. С одной стороны надоедливый мертвяк, который грозит скоро стать надоедливым смертным, с другой воспоминания Архангела. Пожалуй…
Харан-бог вырвал несколько волосков из головы и связал их в одну нить. Затем аккуратно обвязал ею запястье маршала и внимательно посмотрел ему в глаза.
- Я за Вас поручился. Во время нашего путешествия я ручаюсь за Вашу жизнь своей жизнью. Постарайтесь сильно не рисковать.
Воин кивнул, довольно осклабившись. В тот же миг вспыхнул воздух и на раскрытую руку маршала упал бело-серебристый кулон, размером в пол-ладони. Мужчина с любопытством разглядывал фигурку, укутанную в белоснежную мантию, с четырьмя трепещущими крыльями. Голову Архангела скрывал капюшон, и маршалу страстно захотелось узнать что под ним. Он протянул другую руку…
- Эй! – прогремел неожиданно сильный для юноши голос. Харан выхватил кулон и тут же нацепил его на шею поверх одежды. – Это мое.
Рихард пожал плечами.
- Кстати, - внезапно спросил бог, отбросив надоедливые церемонии, - почему ты в таком  виде?
Граф мучительно покраснел, и попытался натянуть рубашку на грудь, при этом чуть ее не порвав.
- Да так, попался в руки одной знакомой женщине из Шерина… а она отпускать не хотела, одежду спрятала, пришлось ее сына обворовать…
Харан громко рассмеялся, вновь вогнав воина в краску. Так смеясь, он и зашагал дальше по дороге, вымощенной булыжником. Шеринец поморщился и пошел вслед за ним.
- Харан, а что твои воспоминания вернулись теперь, когда кулон у тебя?
- Нет. Насколько я чувствую, в кулоне нет магии.
- Что? – граф изумленно посмотрел на мальчика, но тот лишь беспечно пожал плечами. – Но раз в нем нет магии, значит, и нет воспоминаний? Зачем же ты согласился на обмен?
- Ну, во-первых, я не знал что он не магический, во-вторых, я бы все равно взял тебя с собой. Так скажем это моя плата за твою смерть.
- Спасибо. Ммм… А можно еще вопрос? – мальчик кивнул и де Ларэ осторожно спросил: - А кто этот Архангел?
Божество тяжело вздохнуло и остановилось.
- Раньше, много раньше, великим Коридором миров управляла одна единственная раса – раса Архангелов. Их было девять – Белый, Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый и Черный. Миры были разные, как и сами их хозяева, добрые и злые, мрачные и светлые, но однажды что-то произошло – я не знаю что – и миры смешались, перепутались, превратив Коридор в Лабиринт. Архангелы же разбились, превратившись в множество богов, демонов и ангелов.
Так мы и появились. Первое время была анархия, но потом Долон захватил власть с помощью нескольких своих помощников, и более или менее восстановил порядок.
- Значит этот кулон – Белый Архангел?
- Да. Это его изображение. Понятие не имею, что все это значит, только, сколько себя помню, он всегда был со мной, пока Долон-бог его не украл. Где-то есть еще восемь кулонов. Говорят если собрать их вместе, Архангелы возродятся.
- Но тогда вы умрете, - сообщил граф. Бог пожал плечами:
- Возможно так будет лучше. Девять Архангелов куда спокойнее правили мирами, чем мы.
- Возможно, возможно… - де Ларэ внимательно смотрел на кулон. Капюшон Архангела закрывал голову до середины, но нижняя часть лица показалась мужчине странно знакомой. Нет, это слишком невероятно.
- Идемте, маршал, нам лучше поторопиться. 
Они вновь зашагали по дороге. Еще примерно полчаса они шли молча, лишь изредка обмениваясь любопытными взглядами. Маршал не верил, что вот так запросто идет рядом с Харан-богом, тем самым, что разрушил его жизнь, хоть и косвенно, а мальчик искренне радовался, что нашел хоть какой-то способ искупить вину. В конце концов, этот мертвяк кажется не таким уж и надоедливым. Впрочем, время покажет.
Наконец туман немного расступился и в прогалине показался высокий деревянный дом с широкими красиво украшенными окнами. Харан подошел к дому и вежливо постучал в дверь. Послышались легкие шаги, распахнулась дверь, и на пороге появился молодой мужчина в длинной белой тунике, подпоясанной красиво расшитым кушаком. Мужчина был строен и невысок, с мягким выражением лица и густыми каштановыми волосами до плеч. Он улыбнулся путникам и чуть отступил в сторону:
- Приветствую, Харан-бог. И тебя, маршал Рихард. Ша-демон предупредил, что вы зайдете. Проходите в дом.
- Спасибо, Хана-ангел, - поклонился мальчик. Маршал продолжал стоять истуканом, зачарованно глядя на прекрасного ангела. Харан со всего размаху ударил его по спине, отчего воин склонился в поклоне. Хана укоризненно посмотрел на ребенка:
- Ты как был ребенком так им и остался. Видимо в тебе больше всех осталось от Белого Архангела, - он еле приметно улыбнулся, и на миг Рихарду показалось, что его губы светятся теплым солнечным светом. – Впрочем, не об этом речь, - тут же оборвал он сам себя, - Брат закрывает портал за вами, скоро подойдет. А вы пока проходите, позавтракаете с нами.
- С удовольствием, - вновь поклонился мальчик и, схватив воина за руку, затащил его в дом. – Перед длинной дорогой грех не поесть.


Рецензии
Отлично, Рихард воскрес. Это порадовало. Белый архангел - Рут? Конечно, если сначала прочесть только первую главу, то не догадаешься. Нашла опечатку: "попался в рукЕ знакомой женщине"
Мне кажется, осклабился несет негативную эмоциональную окраску. Для Харан бога может и подойти, но у Рихарда корябает. Ему бы подошло нейтральное улыбнулся или усмехнулся.
Понравилось, что Рих такой весь положительный, прощает врагов. Интересно, что с ним дальше произойдет.

Юлия Леонова 3   09.12.2013 01:31     Заявить о нарушении
спасибо за ваши замечания. Я эти нюансы вообще в упор не вижу, хотя текст читан-перечитан и сто раз отредактирован((

Анастасия Роу   09.12.2013 17:03   Заявить о нарушении