Горе горькое

            Эх характер, вот беда
            Выпьем за него друзья
            И  наливка, как судьба
            Для общения нам нужна.
А горе горькое в наливке тешится.
В страхе не кается, а тихо плещется.
И горе горькое всегда со мной
Грозя судьбе моей бедой.
            Эх, стаканчик вина, не видать бы тебя,
            Но без тебя, но без тебя
            Не могу выразить себя.
Нали,  нали, наливай тамада
У тебя же  набита рука.
По последнему стакану, без обману и до дна,
Чтоб беседа и веселье не смолкала ни когда.
           Но  как выпью, горе горькое встает,
           И на подвиги какие-то зовет.
           И без вина, и без вина
           Не могу выразить себя.
Эх характер, вот беда,
Он другой после вина.
Что у трезвого на уме,
С вином всегда на языке.
           И прощают тогда тебе всё,
           Что ты трезвым не скажешь легко.
           Пьяная баба позволит всегда,
           К чему, без вина, не решится она.
А скажет после, что сама
Такого сделать не  могла.
И пьём мы с радостью всегда,
Чтобы собой быть иногда.
           Если жизнь такой меня,
           Знать не хочет без вина.
           Значит в нем моя судьба.
           И горе горькое в наливке тешится.
           В страхе не кается, а тихо плещется.
       * * *


Эх, стаканчик вина,
В нем безволие, как судьба.
И желанна я всегда,
С ним без любовного труда.
          Эх горе горькое, По ком ты маешься,
          Потеряешь меня с кем останешься?
          Тост подними без лишних слов,
          Но скажи так, чтобы до слез.
          Зацепи, закружи словами.
          Чтоб глаза запотели слезами.
Обещаю я больше  не пить,
Чтобы утром рассол не просить.
И горе горькое, с любой долюшкой
Не хочу заливать больше  водочкой.
           Господи ты, боже мой,
           Где же сила воля?
           Не кусай меня бедой,
           Отставная доля.
Я грешу, грешу порой
С своею собственной судьбой. 
И черт идет, идет за мной
С дубиною над головой.
          За силу и волю, за волю и силу.
          Мне б упряжку любви,не могилу.
          Бог дай  характера мне на заре,
          Словно тулупчик любви в кушаке.
Эх, характер, в нем беда,
В этом все с грехом дела.
Сила с волею не дружат.
От того мне плохо служат
Словно кони закусили горя удила.
И несет меня судьбина будто в никуда.
          Тихо, тихо потихоньку, и без суеты,
          Как коням бы этим затянуть узды.
          Чтоб не гнать их в гору от беды страстей,
          А тем более под гору, не собрать костей.
Как бы на гулянке, вместе спеть, сплясать
Так чтоб силу с волей, в ней не потерять?
В рюмке со стаканом воли, силы нет,
Вот собрать их вместе взяла себе обет.
         Ведь  целует всегда меня горе,
         Если  сила с  волею в ссоре.
         Эх горе горькое, когда и забудется,
         Уйдет в лес от меня и заблудится.
Если силу с волей, вместе соберу 
То от рока падшего, точно убегу.
Я же грешная, я же знаю,
Что с проклятием так играю.
         Нали, нали, наливай тамада!
         Не беситесь черти, вот воля подошла.
         кажется и сила с желаньем подошли
         Господи помилуй, отпусти грехи.
Развернись душа, поднимись рука
За их дружбу наливайте, уходи беда.
Нынче я пирую и деньжата есть,
Значит, волю с силой Можно уберечь.
         Как  бы мне не спиться,
         Стоп  сказать и откреститься.
Пусть  обсохнет,от вина нерешительность.
Воля с силою, всегда убедительность.
Но, вот все же напоили, на мою беду,
И чем теперь венчаю я свою судьбу?
         И так всегда, жыруем, пируем,
         А  беды своей не чуем, не чуем.
         Гуляем и пьём, и не знаем,
         Как волю свою пропиваем.
И суд, и совесть отошли,
И с неба роком вновь легли.
         Веселье ищет рок распятия,
         На грешности свинцом проклятия.      
         И свергнуто небо, и воля померкла.
         Как будто взорвалась энергией Тесла.
Свет божьей силы, воли свет,
В проклятье требует совет.
Человека, пусть звание тот обретет,
Кто  волю, и силу в себе соберет.
         Нали, нали, наливай тамада!
         За это выпить, не грех господа.
         Горе горькое, пусть потеряется
         И в вине мне бедой не плескается.
О браке с волей, силой, помните друзья,
И не давайте ссорится с ними ни когда.
              * * *

А, горе горькое, по свету шлялось
И безволие вдруг ей повстречалось.
А, горе горькое, прошу, уйди
И  выпить с собой не проси.          
         Я с волей не в соре, не в ссоре
         И даже в горе, и даже в горе.
Но соблазн волю теребит,
Пред мной бокал  стоит.
Я его крещу, но знаю
С ним плохое забываю.   
         И  в теле нет уж воли звука,
         Ломаю жизнь и это мука.
Вот  с горя я обнял бокал,
И что-то воле простонал.
Где  характер? всё теряю,
Волю  силой убиваю.
         Они бросают вновь меня
         И в вине тонет честь моя.
         Воля с моей силой,
         Как  вдова с корзиной.
         У которой ручки нет,
         Но не бросишь, в ней обед.
Ой, друзья вы мои горемычные,
Воля с силой, для  счастья не лишние.
Зачем  ушли, это мне не нравится,
Теперь со страстью мне уж не справится.
         И звон разорванной души
         Уносят в небо журавли.
         И разлетелась по земле
         Боль их разлуки на коне.
Уж  нету  силы, как и воли,
И я без них в тяжёлой доле.
Кто  мою судьбу украл,
Или сам всё растоптал?
         Что-то где-то колется,
         Что-то с чем-то борется.
         А понять все не могу,
         Не хватает силы, воли не найду.
Не уходите, не уходите!
Посидите со мной, посидите!
Я допью бокал своего вина,
Не колите черти мне пером бока.
         Горе рассосется, но дрожит рука,
         Засыпает горе желтая листва.
         Выплесну остатки и снова не налью,
         Волю за характер сватать позову.
                * * *


Рецензии