Му-у!

(пьеса в пяти картинах и одном мычании)

Действующие лица:

Фёдор, молодой дояр.
Фаина, молодая доярка.
Первая корова.
Вторая корова.
Бык.
Председатель колхоза.

КАРТИНА I

Колхозная ферма. На переднем плане Фаина доит корову. Подходит Фёдор, начинает помогать.

Федор: Фая, не уезжай!
Фаина: Нет, Фёдор, решено. Зря я что ли целую зиму готовилась.
Федор: Да как же я без тебя? Кого на соцсоревнование вызывать буду. Что мне теперь надои в одиночестве повышать?!. Да и люблю я тебя крепко, сама знаешь. Ну что тебе этот институт! А?..
Фаина: Я тебе уже предлагала: едем вместе.
Федор (меняясь в лице): А её куда (тычет в коровий бок), бросить что ли? Нет, Фая, никогда. Прикипел я к ферме. Душой и телом прикипел. Куда мне от них! (Дурашливо целут корову в нос.) У них же без меня молоко пропадёт!
Фаина (со смешком): Вот и целуйся со своими коровами всю жизнь, раз у тебя призвание такое. А меня другое влечёт: археология! (Задумчиво) Может, я тоже когда-нибудь, как Шлиман, свою Трою раскопаю...
Федор: Ах, Фая, Фая! Да разве у нас копать нельзя! Земля-то какая! Где ты ещё такую сыщешь, ведь чистый чернозём! Копай только! (Хватает Фаину за руку.) Пойдём я тебе сейчас такую Трою отрою – ахнешь!
Фаина: Ну, и смешной ты, Фёдор. Ой смешной! (Убегают).

КАРТИНА II

К Первой корове подходит Вторая.

Первая корова: Как жить дальше? Ума не приложу.
Вторая корова: Без Фаины-то?
Первая корова: Да при чём тут Фаина. Её не будет – другая прибудет. Быка у нас забирают!
Вторая корова: Как забирают?! Зачем?..
Первая корова: А затем, что на искусственное осеменение переводят. Утром своими ушами слышала: председатель с зоотехником говорили.
Вторая корова: Вот горе-то!

КАРТИНА III

Появляется Бык, выглядит он довольно бодро, даже весело.

Бык: Здорово, бурёнки! Прощаться с вами пришёл: слыхали – забирают меня от вас.
Первая корова (со слезами на глазах): Куда?..
Бык (с важностью в голосе): В город. На комбинат.
Вторая корова: А что это такое комбинат?
Бык: Ну, комбинат это... Это что-то вроде нашей фермы, только гораздо больше.
Первая корова:  Выходит, как на повышение от нас уходишь? Ты хоть не забывай, пиши. Приезжай иногда.
Бык: «Приезжай хотя б на миг, чтоб услышать сердца крик» – так что ли? В общем, не обещаю. Сами должны понять: работа ответственная, возможны различные командировки за рубеж. Например, в Испанию – на корриду.
Вторая корова: Ой!.. Так ведь там и убить могут. Страх-то какой!
Бык: Никакого страха. Мужчина я или не мужчина!?
Первая и Вторая корова (хором): Му-у-жчина!..

КАРТИНА IV

Появляются Федор и Фаина. В руках у Фаины старинный кувшин.

Фаина (возбуждённо): Фёдор, ты хоть понимаешь, что раскопал?!.  Ведь это же поселенение ранних славутичей! Профессор Берендеев утверждает, что они не поднимались выше 53 градуса северной широты. А я нутром чувствовала: поднимались! (Разглядывает кувшин). Похоже на второй век до нашей эры. (Приглядываясь к кувшину внимательней). Нет, всё-таки первый век нашей эры!
Федер (ласково обнимая Фаину): Нашей Фаинушка! Конечно, же нашей. Теперь всё у нас с тобой сообща будет: коров подоим – поселение пойдём раскапывать, поселение пораскапываем – коров доить начнём. Ладно-то как! А коровы, смотри, как на нас глядят, будто счастью нашему завидуют. Что ж, их понять можно: ведь быка ихнего на мясокомбинат сдавать собираются.
Фаина: Жалко мне их... и быка жалко.
Федор (сурово): Только я против этого и быка не отдам!
Фаина: Не отдавай, Федя.

КАРТИНА V

Появляется председатель колхоза.

Председатель: Ну, как дела, молодёжь? Надои растут? Ящур не предвидится? На свадьбу скоро позовёте?
Фёдор (насупившись): Никодим Иваныч, не надо быка от коров отбирать. Не к добру это.
Председатель: Эх, вы – молодёжь, а не понимаете, что нельзя жить по старинке. Нельзя в работе дедовскими приёмами пользоваться. Прогрессивные методы внедрять пора.
Федор: Считаете –  прогрессивные? А я вот тут прикинул (достаёт из кармана тетрадку), и вышло, что от ваших «прогрессивных» методов надои снизятся на 43,3 %, а жирность молока на 36,9%! Вот взгляните (протягивает председателю тетрадь).
Председатель (листая её страницы): Хм, любопытно, любопытно... Так здесь мы интегрируем, тут извлекаем корень... 3gW в квадрате... (Фаина тоже смотрит в тетрадь. Незаметно подходят Первая и Вторая коровы, затем бык). Валентность соблюдена и с хромосомами полный ажур. Теперь я хорошо вижу ошибку нашего зоотехника: он не учёл пси-фактор. Да и ускорение силы тяжести взял с точностью до второго знака после запятой. А у тебя – аж до шестого. Молодец, Фёдор, поздравляю: прекрасная работа! Завтра же увольняю этого зоотехника, и тебя ставлю на его место.
Фёдор: Спасибо, конечно Никодим Иваныч, но не надо.
Председатель: Почему?
Фёдор: Не моё это. Дояр я, понимаете, дояр! И нету мне иной дороги по жизни. У них же (нежно обнимая коров) без меня молоко пропадёт!
Первая и Вторая коровы вместе с Быком (радостно): Му-у-у!..

1980 г.


Рецензии