Огонек с курсантами

24 апреля 1976 г.

Сегодня у нас огонек с курсантами летного училища*.
Девчонки поручили нам с Галей сходить и взять напрокат  чайные чашки и блюдца.
Мне сказали отсчитать 60 чашек. Чтобы не сбиться со счета, я решила считать два раза по 30.

Прибегает Рая, разьяренная, как Петр1-ый.
«Сколько ты чашек взяла?». – «30»,- догадываюсь я.
Чем только занята моя голова?!

Огонек проходил в общаге, внизу, в столовой. Вернее, теперь это читалка, куда мы с Галей ходим, когда надо сосредоточиться, сделать доклад, или подготовиться к коллоквиуму.
Там есть еще маленькая комнатка. В ней обычно сидят два парня: один высокий из физмата ,
 в очках, а второй невысокий, симпатичный, биолог. Первый обратил внимание на Галю, но явно пришелся ей не по душе.

Меня пригласил на танец курсант. Разговорчивый.
- Ты словно корреспондент,- сказал с улыбкой курсант. – И предложил мне встретиться.
Но я отказалась.

 Танцуя, я  вспоминаю своего друга-курсанта. И отражение учителя в окне, и падающий снег...

Ухожу с огонька без огонька.
Говорим с Верой. У нее тоже свой мир казаний – N.

* Даугавпилсское высшее военное авиационное инженерное училище имени Яна Фабрициуса (ДВВАИУ) — военное училище, располагавшееся в городе Даугавпилс Латвийской ССР, производившее подготовку офицеров — инженеров и техников — для авиационных частей СССР. Было расположено на территории Даугавпилсской крепости. Было основано 23 февраля 1948 года, расформировано в 1993 году.
В 1993 году в связи с выводом советских войск из Латвии ДВВАИУ передислоцировали в Ставрополь и оно влилось в состав Ставропольского ВВАИУ. На этом завершилась славная история Даугавпилсского военного авиационно-технического училища. Боевое Знамя училища сдано в Центральный музей Вооруженных Сил (г. Москва).

Фото автора. Центр русской культуры «Дом Каллистратова» (Даугавпилс) -2002 г.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.