Рассказ Сочинение ученицы

Изложение ученицы 12 «Б» класса (или учащейся лицея/колледжа/гимназии) Кадыровой Шахзоды на тему: «Профессия: кем и почему?»

Если меня спросят: «какую профессию я предпочитаю или выбрала?», то так прямо сходу, думаю, не смогу ответить. Хотя, понимаю, что давно пора бы знать в моем возрасте кем я хочу стать и почему. Но сколько я не пыталась определиться с выбором, все мои советы и поиски оптимального решения, не дают мне однозначного ответа, вернее, я не могу остановиться на одной из специальностей и верно служить ей. Так как, человек должен определенно заниматься тем, что он делает от души и болеет за результат. Порой такая моя небрежность в выборе профессии на всю жизнь, а значит мой взгляд на будущее, меня смущает и приводит в какое-то внутренне сомнение: либо это лень задуматься, либо страх решиться, либо безответственность. Да, последняя оценка, меня сильно озадачивает. Думаю, плохо, что я уже думаю об этом и не пытаюсь решить возможную потенциальную безответственность, которая вот-вот может войти в привычку. Ответ надо решиться и браться за голову. Срочно!
Профессия: кем и почему? – хороший шанс сесть и попытаться осознать Кем и Почему. Итак, начинаю. Во-первых, что мне нравится, что я делаю с удовольствием. То, что я люблю убираться дома под музыку – это не то. Хотя можно ли это занятие превратить в профессию? Думаю, да организовать свой бизнес – профессиональная уборка, химчистка и т.д.
Мне нравится петь, но на сцену выходить боюсь или стесняюсь. Модельный бизнес – мне не так прям, нравится бегать за модой, следить за изменениями, что на этот сезон и т.д. Отпадает. Врач, к примеру, детский, – я боюсь крови, сразу впадаю в обморок, да и потом, у меня сердце сжимается при виде болеющего ребенка. Думаю, мне будет тяжело. Банкир, финансист – да, с цифрами я не дружу, честно признаюсь. Телеведущая, или ведущая, возможно, что-то связанное с телевидением, радио – я буду стесняться!
Я понимаю, что так у меня постоянно: мне трудно определиться. Единственное, в чем я уверенна и, думаю, это меня спасет, у меня будет профессия, которую я буду любить и работать с удовольствием. На работу, как на праздник. Это главное в достижении цели человека. Думаю без любви к работе, к близким, к окружающему нас миру, мы не сможем достичь наших целей. Человек не сможет всю жизнь себя заставлять делать то, чего он не желает в этом и суть души человека. Все равно придет момент, когда он поймет, что ошибался, но тогда уже может быть поздно. Ну как жертвовать собой и терпеть, я это с трудом понимаю. Отношение человека к окружению должно нести теплые чувства и только. Хотя человек, почему то понимает любовь или подобные чувства только если это связано с чем-то живым, за исключением того минимума людей которые также трепетно относятся к растениям и т.д.

Человек влюбляется – первый этап, любит – ждет взаимности, проявляется взаимность – ответ его любви. Без разницы кого он любит человека, животное или цветы. А я думаю, человек должен все любить и трепетно относиться к окружению. Комфортно чувствовать в своей одежде это тоже проявление взаимности одежды к человеку. Он же чувствует в ней себя уверенно, это его родное. Значит и модельер, дизайнер, создавая свои шедевры, относится к ним с любовью, как к своему родному. Или человек любит свой дом, в нем ему уютно, можно отдохнуть от повседневной суеты и немного расслабиться. Вы, понимаете, как тяжело тем, у кого нет своего дома, как они всю свою жизнь живут ради создания себе родины. Страшно подумать! Строители, когда строят дома, вкладывают всю свою душу, по крайней мере, должны так делать. И каждый построенный дом они считаю свои родным. Гордятся этим, что движет их к дальнейшим поискам, исследованиям и творениям. Как приятно и мягко пишет шариковая ручка, какое удобное творение человека, как преподает учитель предмет, как сильно он хочет, что бы мы поняли его, что как ни странно больше волнует его, нежели нас. Это и есть – чистое отношение к профессии.

А как мы любим наших близких: родителей, братьев, сестер – значит, также будем относиться к старшим, тем же учителям; братьям и сестрам, тем же одноклассникам, друзьям? Почему? Потому что во всем нашем окружении есть частичка нам близкого, т.е. мои родители также могут быть учителями или врачами, а братья и сестры, могут стать ими в будущем.
Поэтому выбор моей профессии занимает огромное значение в моей жизни. Правильный выбор поможет мне найти себя в этой жизни, чувствовать себя уверенно, быть примером своим близким, в том числе детям, быть преданным своему делу. Китайская мудрость гласит: «Слава нашей молодости, не осрамившей нашей старости» - это я где-то читала.
В целом, все, что я думаю, это сугубо мое личное мнение. Но мне очень хотелось бы узнать мнение других людей, спросить у них, что они думают по этому поводу? На чем основываются их выборы профессии, какие у них взгляды на чувство любви и, вообще, связывают ли они эти два понятия: выбор профессии и любовь.

Ведь, я думаю, это связь между душой и разумом… Поняв и проанализировав эти взаимоотношения, возможно мне будет легче самой определиться в выборе моей профессии, а пока, я в раздумье…


Рецензии
Здравствуйте, автор!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда ВСМ:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   28.09.2014 10:09     Заявить о нарушении