Два трупа - медвежий и человечий

Медведь, как известно, очень любит малину.
И еще любит полакомиться шишками, пусть даже незрелыми.
Иногда бывает, что кедровник и малинник существуют в единстве. Тут как раз такой случай.
Пошел человек за малиной. Он, конечно, знал, что там есть и кедры, но орехи еще молочные, поэтому мешка с собой не захватил. И пошел один, нет, не один,  их вначале было двое друзей, по одному ведь в тайгу не ходят, просто они растеряли друг друга по дороге в этот малинник.
Вот такие глупые люди, в тайге ведь нельзя ссориться и громко общаться. Как бы то ни было, но пришел человек в тот малинник один, сел, покурил, отдышался и принялся за крупную малину.
Собирает, собирает он малину и слышит: кто шуршит напротив него.
А малинник густой и высокий, не видно шуршащего. Человек сразу подумал про своего друга:
– Ванька! – кричит,– Не обижайся, это я так ляпнул, не подумавши!
И идет навстречу к своему другу, рукой раздвигая отяжелевшие от ягоды ветки. И удивляется: «Что это Ванька молчит? Обижается всё или не слышит?». Но решил больше не кричать, захотел сделать сюрприз другу.
Когда он раздвигал уже последнюю перед другом ветку, ошарашенно остановился: там, где должен был быть его друг, на том месте спиной к нему стоял большой медведь, испуская басовитые звуки удовольствия от вкуса крупной ягоды.
Человек стоял еще несколько секунд в большом замешательстве, потом как-то машинально развернулся на 180 градусов, чуть-чуть пригнулся, чтоб не было его видно за высотой веток, и со значительным усилением скорости побежал куда глаза глядят. После него остался только негромкий шорох, на который медведь не обратил внимания.
Человек, опасаясь бежать дальше по лесу, поскольку верил, что медведь его все равно увидит и догонит, подбежал к  ближайшему кедру, он оказался лазовым, залез на дерево, не помня, как, и притаился почти на самой вершине рядом с молочными шишечками, которых оказалось на дереве много.
А между тем медведь, изрядно полакомившись малиной, отправился восвояси, правда, поглядывая на вершины кедров, так как запах нового ореха привлекал его.
По иронии судьбы медведя заинтересовало как раз то дерево, на вершине которого сидел трусящий от страха человек. Медведь подошел к тому кедру, покряхтел немного, предчувствуя будущее удовольствие, и полез на дерево.
Человек, сидевший на дереве, услышал медведя внизу, затрясся еще больше, а когда увидел, что медведь лезет прямо к нему на дерево, сердце у него остановилось в буквальном смысле. Руки его разжались, и он полетел с вершины дерева вниз – прямо на лезущего медведя.
Ветки ломались от его веса, ничто не могло остановить его падения. Человек своей ногою угодил прямо в лоб медведю.
Медведь лез, не глядя вверх, а тут решил взглянуть, как раз в ту секунду его довольно сильно ударила нога человека остротой своего каблука, из его глаз посыпались искры.
Удар хоть и был не очень сильным, все-таки силу падения несколько сдержали ломаемые ветки, но сила удара с лихвой компенсировалась неожиданностью удара.
Медведь не ожидал этого, ему даже показалось, что в него выстрелили из ружья в лоб и глаза. У него тоже, больше от страха и ужаса, чем от боли и раны, остановилось сердце, и тоже в буквальном смысле.
И медведь отпустил лапы и полетел вниз.
Они оба, но разными путями, то есть разными ветками и сторонами от ствола дерева, полетели вниз.
И внизу оказались лежащими крест на крест. Оба умерли от разрыва сердца.
Вот такая трагедия случилась, а ведь ничего такого могло бы и не быть, поскольку в малиннике и кедровнике места было достаточно и человеку, и медведю. Однако их пути тем не менее пересеклись.
Вскоре пришел друг Ваня, он не обиделся, а просто немного поблуждал, прежде чем вышел к заветному малиннику.
И тот медведь тоже был похоронен, как человек, так как животных, умерших своей смертью, не употребляют в пищу.
                06.12.2012 г.


Рецензии