Граф и строптивая княгиня. Часть вторая

Приложение: текст произведения в первоначальной редакции
Граф и строптивая княгиня. Часть вторая

http://www.proza.ru/2013/12/05/1967- часть первая.

Степан, ступай.
От двери не отходи.
В любой момент
Могу тебя позвать.
Иди и стол
Скорее накрывай.
А после чая,
Сопроводи ты
Гостя до двери.
Пальто ему
Ты не забудь…

Граф не вытерпел такого неуваженья, прервал княгиню, вопрос задал:

И это все?
И обо мне?
Я возмущен.
Вы говорите,
Будто нет меня.
А я ведь здесь,
Я слышу все,
Что говорите.
Ну, все,
Терпенье кончилось мое…

Да, сударь,
Мы о вас
Со Степаном говорили..

Меня за дверь?
И сразу после чая?

Да, сударь,
Вы сами обещанье дали.

Ах, да.
Про обещание
Совсем забыл.
Ну что ж,
Давайте чай.

Пожалуйте к чаю.
Стол накрыт.

Сказал Степан, и дверь в столовую открыл.
Граф мимо Степки проходил, похлопал по плечу, тихонько проговорил:

Спасибо, Степка,
Доволен я тобой.
Стол быстро
Ты накрыл.
Одно лишь попрошу,
В столовую
Ни- ни,
Не заходи.
С сударыней
Серьезный будет разговор.

Степан от наглости такой, в удивлении застыл. Увидел, что гость за стол уселся, как хозяин в доме и, наливая чай себе сказал, довольно улыбаясь:

Степан, ступай,
А, вы, сударыня,
Чего стоите?
Закройте дверь,
За стол садитесь.
Я уверяю вас,
Что не такой я
Страшный зверь,
Лишь с виду строг,
В душе котенок…

Княгиня к столу прошла, стоит, ждет, что гость стул ей отодвинет, предложит сесть. Но тот сидел и на нее глядел.

И что стоим?

Ну, вы, наглец,
Без совести и чести,
Усевшись сами,
Не предложив
Сначала даме…

Граф оглянулся и в удивлении спросил, ехидно улыбаясь:

О какой здесь даме
Говорится?
Здесь кроме вас
Не вижу никого.
Ах, да
Вы тоже дама.
Прошу прощенья…

Увидев, как княгиня в гневе покраснела и с губ ее готовы были, слететь слова

Оооо, сейчас
Ругаться будет.
Разозлилась очень.
Надо дать ей
Передышку.

Подумал граф и вслух сказал:

Сударыня, сердиться
Здесь не надо.
Садитесь сами.
Вот чай,
Который
Вы нальете сами.

Нет слов,
Да вы наглец.

Слов нет?
Тогда молчите,
Садитесь же, княгиня.

Ну, вас я не спрошу,
В доме я своем.
Без вашего,
Я приглашенья сяду.

С милейшею улыбкой села за стол и чай себе налив, ко рту чашку поднесла, как услышала:

Сударыня, подайте мне варенья.

Чуть чашку не выронила княгиня, захлебнулась чаем, прокашлялась, проговорила:

Соль вам,
А не варенья.

Что вы сказали?
Соль?
Зачем же соль?
Какое извращенье,
Чай с солью.
Нет, не хочу,
Подайте же варенья.

Когда же кончится
Мое мученье.
Он не уйдет.
Как хочется,
Чтоб и вовсе
Не уходил.
О чем это я?

Подумала княгиня, и вдруг из размышленья вывел голос графа:

Сударыня,
Устал я ждать.
И чай уже,
Почти остыл,
Вы время тяните,
Княгиня.
Вы хотите,
Скажите честно,
Чтобы я
Не уходил?
Так не уйду
И даже,
Если захотите,
Чтоб я быстрей ушел.

Видя растерянность княгини, засмеялся граф.

Что?
Да хоть сейчас.
Выход знаете где.
А может показать?
Степана мне
Позвать?

Но чай еще не пил,
Варенья не даете.

Княгиня, любезно улыбаясь, рукой взмахнула и спросила:

Какого, вам, варенья?
Варенья всякое пред вами,
На столе.
Клубничное, сливовое,
Иль лучше меду,
Вам подать?
Да не частите так.
Я всякое хочу.
В растерянности я,
Ну, что?
Пожалуй,
Сливовое.

Княгиня рук протянула, взяла вазочку с вареньем и графу протянула, не угодила.

Ан, нет
Постойте,
Клубничное, пожалуй.

Княгиня с сожаленьем на стол поставила вазочку с вареньем, потянулась за другой, но граф опять с серьезным видом отказался:

Да, нет.
Раздумал я,
Мне лучше,
Мед подайте.
Нет постойте.

Княгиня вазочку из рук чуть не уронила и в гневе его спросила:

Что, вы, делаете,
Сударь?

Граф на княгиню изумленно посмотрел.

Я?
Ничего.
Варенье выбираю,
А есть ли здесь
Вишневое?

Нет, нету.

Хочу вишневого.

Упрямо граф проговорил и улыбнулся, видя, как в лице княгиня изменилась.

Но, где мне взять?
Коль нет его.

Так прикажите Степке
Его найти.
Хочу вишневого.
Давайте.
Я без него,
Пить чай
не буду,

Княгиня голову обняла, сказала:

О, Господи.
Я чувствую,
Сегодня не уйдете.

Уйду.
Я обещанье дал.
Вот чай попью
И обещание сдержу….

Продолжение следует…


Рецензии
Замечательно, очень нравится!
Спасибо, Людмила! Продолжаю чтение
дальше.

Эльвира Гусева   10.01.2014 12:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.