путешествие в Уэйтсовское Nighthawk at the Dinner

у меня был этот альбом раньше...
и даже и на виниле...
купленный на одну из самых первых стипендий....
драгоценный... бесценный... любимейший...

и, конечно же, я слушала его круглый год, но особые запои приходили, как и сейчас, на зиму...

этот невероятный хриплый мощный обволакивающий голосяра...
запой... ох запои...

долгими зимними вечерами, переделав всё возможное, а иногда и невозможное, хотя иногда и не переделав вообще ничего, но просто уже в желании уплыть куда-нибудь далеко-далеко от всего окружающего , я гасила в своей комнате и везде, куда могла дотянуться, свет, погружая всё вокруг в сумрак (и лишь где-то далеко-далеко за окном продолжал светить фонарь) и ставила пластинку...

сама же при этом уютно сворачивалась калачиком на диване - с него как раз было видно проигрыватель - и уплывала по этим Уэйтсовкими волнам...
и уплывала...
и плыла... плыла...

и вот - будто я в той самой студии в Л.А., в 87м, где происходила эта живая запись для маленькой уютной междусобойной аудитории, ну ещё и потом и всего мира, и словно сидела прямо там - на одном из стульев...
совсем-совсем рядом со сценой... и с Томом...
сидела....

и смотрела туда...
и дышала...
и впитывала...
и смеялась вместе с публикой...
и апплодировала....
и подпевала....
и блюзовала, и джазовала, и импровизировала...
и плакала иногда....
и сердцем и глазами....
а винил всё шипел... шипел...
и этот прекрасный проигрыш Марсельезы....
и все – смеются....
и Том...
о боже мой.... боже мой...

иногда пластинка заедала...
и тогда я, нехотя выбравшись из волн блюза и уюта, вставала поправить иглу, а потом уже и легонько целовала Тома в щёку или воздушно в лоб и глаза, и сворачиваясь назад у себя на диване именно в том местечке, откуда были видны огни проигрывателя, в кошачий клубочек, снова уплывала...
и снова....
снова....

"Nighthawk at the Dinner" и наилюбимейшее «...Better off without a Wife»
Tom Waits

http://www.youtube.com/watch?v=rU-sCw1xnLU


Рецензии