C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глава 23. Козни Марка

             Джонс тоже не был записным забиякой. В детские и юношеские годы ему приходилось драться по разным причинам из-за тех же девчонок, или с наглыми неграми, но в зрелом возрасте - никогда. Возвращаясь в офис для сообщения Марку о неудаче своей миссии, американец с удивлением спрашивал себя: «А почему я решил нагрубить капитану? Ведь у меня же была конкретная задача: обсудить с ним шансы третьего полета Ил-76 на Нджамену?»
           - Проклятый алкоголь. Сколько можно пить? – задал себе риторический вопрос неудачливый воздыхатель француженки. – Может, пора завязывать со стаканом, а?
              Джонс помотал головой, отгоняя  тупую боль в висках. Плюхнувшись на сиденье в машину, парень машинально глянул в зеркало заднего вида.
              - Ну и рожа! – слегка отшатнулся амер.
              Левый глаз заплыл, почти закрылся. На скуле из-под содранного лоскута кожи сочилась кровь, в паху болело, словно туда плеснули кипятком. Раскорячившись на сиденье, кряхтя и охая, как дед, Джонс, не спеша, покатил на встречу с Марком.
               Старый еврей, дисциплинировано, с 9.00 утра был на своем рабочем месте, разбирая бумажную почту из Найроби, просматривая служебную «электронку». Подняв глаза, он по-бабьи, горестно всплеснул руками, разглядывая помятый вид молодого напарника. Потом закидал его соответствующими моменту вопросами:
               - Джонс, ну я же просил тебя только поговорить с капитаном. А вы что, начали с утра пораньше отрабатывать бросок через плечо или хук справа? Зачем такие вольности?
               В голосе Марка не было ни сочувствия, ни возмущения. Он правильно все рассчитал, организовав встречу двух потенциальных конкурентов на любовном поприще, смешав в одну кучу личные отношения и служебные дела.
              - На, пиши заявление или объяснительную записку, - участливо положил лист бумаги перед Джонсом «заботливый коллега». – Мы подобный возмутительный поступок русского капитана на тормозах спускать не будем. Ведь никто не позволяет ему так обращаться с сотрудником миссии ООН! - слегка высокопарно витийствовал Марк.
                Амер, не пытаясь вникнуть в рассуждения напарника, подошел к кофейному аппарату. В его голове еще гудело и звенело мелкими колокольчиками, он плохо соображал, совсем не горя желанием «строчить телеги» в столь ранний час.
              - Ладно, ты здесь передохни, немного, приведи себя в порядок, остынь, - смягчился Марк, проникнувшись внутренним состоянием своего коллеги. – Давай-ка мне ключи от машины. Я поеду, сам поговорю с этим грубияном.
              Не надеясь на простую логику и увещевания,  дедка решил сделать ставку на мелкий шантаж. По пути к отелю,  он мысленно «вживался в образ», представляя себя «грозным перцем», сулившим русскому экипажу кучу неприятностей за утренний мордобой.
              Блажен, кто верует бесконечно в собственные способности, без критического подхода к действительности.
              - Что вы себе позволяете, капитан?! - пытался напустить побольше строгости в голосе Марк. – За что вы так измордовали моего Джонса? Ведь он хотел просто поговорить с вами о сегодняшних рабочих перспективах…
              - Тогда какого черта надо было бросать «понты» и грубости в присутствии МОЕЙ женщины? – путая русские слова с английскими, моментально откликнулся Алекс.
              Он был в одних бриджах, с перебинтованным торсом. Повязка из бинтов играла роль бандажа,  помогая безболезненно дышать.
              - Хе, хе, русскому тоже досталось, - чуть ехидно подумал Марк. – Бурно встретились два самца.  И все из-за какой-то французской юбки? Тоже мне, рыцари без страха и упрека…
              Алекс не предложил своему гостю присесть. Преодолевая слабость, он стоял напротив утреннего собеседника, показывая способность адекватно воспринимать действительность, принимать решения. Бурная ночь с Николь и утренний «спарринг» с Джонсом, конечно, дали напряжение душе и телу по полной программе, но «кто сказал, что в миссии ООН все решается легко и просто»?
          - Я получил свежую информацию из Нджамены и подтверждение из Нью-Йорка о наличии последних пяти десятков наших сотрудников в ЧАД, собранных в аэропорту столицы. От вас ждут третьего полета, сэр. Вы ОБЯЗАНЫ сегодня лететь, - с вызовом произнес Марк.
          - Нет, сэр, вы ошибаетесь. Сегодня мой борт, действительно, полетит. Но направление будет другим, а именно – «город Дуала – город Киншаса». Обеспечьте нам своевременную заправку, плиз…
          - Вы хорошо подумали, капитан? Ваше решение противоречит условиям контракта российской авиакомпании с Летной службой ООН.
          - Марк, мы взрослые люди, практически, ровесники. Неужели ты считаешь, что с высоты своего опыта мне хочется просто так сотрясать здесь воздух? Я ОТВЕЧАЮ ЗА СВОИ СЛОВА, наш самолет и мой экипаж. Еще раз подчеркиваю общую позицию моей команды  -  трупам деньги не нужны, понимаешь? Нджамена может нас не выпустить обратно после третьего визита…
               Объяснение заинтересованных сторон состоялось. ООНовец понял, что здесь ловить больше нечего.
         - Хорошо. Я подготовлю подробный документ-асесмент  действий экипажа Ил76  в городе Дуала и городе Нджамена. Не уверен, что он понравится вашему руководству в Киншасе, а тем более, в Нью-Йорке.
         - Ваше право, - безразлично ответил Алекс. – С удовольствием ознакомлюсь с  умозаключениями «эксперта» от авиации.
               Марк уловил язвительные нотки в голосе капитана и, не прощаясь, раздраженно закрыл за собой дверь в номер.
               В ресторане, за неспешным завтраком,  командир пересказал своим людям последние новости. Часть информации относительно утреннего визита Джонса, ребятам была известна. Решение возвращаться в Киншасу принято  и одобрено всеми единогласно. Риск – дело благородное, вот только где границы возможного выживания или самоуничтожения, которые постоянно отчерчиваются в контексте данного феномена?
             - Капитан, может быть, прежде чем убыть в Конго, изложим письменно свою позицию относительно отказа третий раз лететь в Нджамену? - осторожно предложил штурман.
                - Зачем? – флегматично возразил Алекс. – У нас есть для «бумажной работы» специально обученный человек – наш сайт-менеджер . Вернемся в Киншасу, расскажем ему все детали камерунско-нджаменской «эпопеи», выскажем пожелания относительно вопросов безопасности в ходе полетов в зону боевых действий. Пусть он бодается потом с ООНовскими клерками. Ему за это деньги платят.
     Никто не возражал. Пилотам хватает нелегкой работы в небе и своих обязанностей по ведению летно-технической документации. Все «разборки» бюрократического характера они с радостью готовы поручить третьему, заинтересованному лицу. Наверное, так и должно быть на практике.


Рецензии