клф нло н. бодров Здравствуй, Женя

Н.Бодров                НЛО,ЛМ (Челябинск) 2013г

                Здравствуй, Женя.

   Желтый шарик, меньше ногтя, упал с края стола и запрыгал по кафелю. Драже, каких несчетно в тёмных медицинских пузырьках с наклейками.
- Не тронь! Моё!- Женька, словно леопард, кинулся за горошиной и схватил её, едва не упустив под старый тётушкин комод.
- Моё..., уже спокойней повторил он, держа горошину в руках,- Небось, тоже хочешь проглотить, о мой геронтофобный друг.
- Пф…,- фыркнул я с таким скепсисом, с каким художник оценивает маляра,- Вот еще! Нужда была, твою сомнительную провизию…
- Э-это не провизия,- он поднял палец к потолку,- Это открытие! Это изобретение… Благодаря ему, я стану бессмертен. Да за эту горошину многие люди в мире отдали бы всё, что у них есть. Представляешь, жить вечно!- он демонстративно положил шарик на язык. зажмурился и проглотил, будто кусочек ядовитой рыбы Фугу.
- Жуть какая,- для акцента сомнительности и неверия, я хотел демонстративно поковыряться в носу, но врожденная интеллигентность и тяга к соблюдению застольного этикета, сдержали мой порыв,- Мели Емеля.… Купил в аптеке витаминки и Ваньку ломает. Хочешь, я тебе ещё сто таких же достану?
   Женька, прыщавый малорослый рыбак, бабник и картежник 48-ми лет, войдя в философский возраст, и увлёкся геронтологией года с два назад. С печалью глядел в окно на облетающие кленовые листья. Вздыхал, разглаживая пальцами морщинки ума на узком лобике. Читал научные статьи. Прижигал на работе биологический материал проводками от батарейки. Смешивал препараты.  Я его скучно обыгрывал в шахматы и в меру (его) способностей просвещал и обучал, начиная с дебютов. Он меня информировал о факторах увеличения продолжительности жизни, вплоть до бессмертия. И, о чудо! Этот антрекот без мяса договорился до того, что изобрел пресловутый «эликсир бессмертия».
- Есть только одно живое существо на Земле, которое не умирает. Медуза Turritopsis Nutricula… Она живет вечно.
- Ты уже рассказывал…
- Ага. Так вот…. И если бы нам удалось внедрить в человеческий геном всего 2-3 фрагмента данного вида (он знал какие именно), то мы бы стали бессмертны, как Боги. М?! Наши клетки бы непрестанно обновлялись. И постарев, мы снова бы становились молодыми. Начинали жизнь заново! Как внедрить? Легко! Достаточно один участок. Далее- цепная реакция по всему организму. Уже утром я проснусь юным и наивным.
   Он посмотрел на меня взглядом торжествующего гладиатора, но пафоса я не оценил.
- Ты и сейчас наивный. Расставляй фигуры, Ломоносов. Сейчас я тебе преподам урок бессмертия моего ферзя на твоём шахматном поле. Каисса ахнет!
- Нужен был только хороший электронный микроскоп,- он зачастил словами, как швейная машинка,-  И клетки самой этой Turritopsis Nutricula. Я сделал дубликат ключей от 16лаборатории и позавчера ночью….
- Обе-ед! Обед, ребята,- в комнату заглянула Женькина тётушка- тёть Валя, добрейшей души женщина, великолепный кулинар и образец гостеприимства,- Чем Бог послал. Мойте руки.
   Я вымыл быстро и уже нетерпеливо разглаживал ладонями скатерть, когда мой приятель, услаждавшийся водопролитием в течение десяти минут, появился в кухне. Вид его был несколько растерянным. Руки мокры. С бровей всё ещё стекала вода.
- Господи,- всплеснула руками тёть Валя,- ты что ж не вытерся, оглоед!
   Женька пожал плечами,- Не хочу…
   Дни и вечера закружили меня бесконечной однообразной каруселью. Работа. Телевизор. Пожиратель времени- компьютер. Лыжные прогулки. Собака.
   Бодрящие утренние морозцы сменились арктической холодрыгой конца декабря. И, идя по тротуару, уже не хотелось подолбить каблуком хрупкие белесые зеркала луж. Пришел другой строй мыслей. Прагматичный и унылый. «Не поскользнуться бы. Не повредить колено, как в 1986-м. Заплатить за квартиру. Купить хлеба. Бренно всё и тщетно. Суета сует. Нет ничего стабильного под этим небом. Ничего вечного. Хотя-я.»… 
  Настали праздники и про Женькины закидоны, таблетку и геном, я как-то подзабыл в хлопотах и отдыхе. Даже не звонил. Ну не такие мы близкие друзья, скорее хорошие знакомые. А тут немного принял на грудь в пятницу, в перерыве между принятиями четверга и особенно ударной субботы, расчувствовался, расфилософствовался  решил заглянуть.
   Открыла мне дверь всё та же тетя Валя. Только слегка растерянная и словно бы неясно расстроенная - этакий спаниель, упустивший добычу в начале охоты.
- А-а его нет… Уехал куда-то. Ничего не сказал. Девица какая-то звонила. Может к ней? Хоть бы предупредил… Сотовый дома забыл. да ты проходи- проходи. Я тебя сейчас чайком напою.
   Она захлопотала в кухне, а я сквозь щель заглянул в Женькины аппартаменты. Отсутствие присутствия просто бросалось в глаза. На спинке кровати валялись штаны. Тёмный вязаный, давно не стираный свитер был небрежно брошен на подушку. Носки под батареей. толстенная раскрытая книга на столе.
- И еще знашь, чо,- библиотечным голосом, даже с какой-то ноткой обиды, произнесла тёть Валя,- Животинку оставил. С института своего что-ль приволок? Чем кормить- не сказал, не написал. .. Полюбуйся.
   Старушка подняла с подоконника пластиковую пятилитровую бутыль без горла и поставила на стол.
- А вода? А воду? Водопроводная-то ей подойдет? Ей-ведь, небось соленую надо. Морскую? А то помрёт…
   Я обомлел! В импровизированном аквариуме была медуза. Да-да. Та самая медуза, вида  Turritopsis Nutricula. С тонюсенькими щупальцами и красненьким пятнышком внутри.
- Нет, -сказал  я,- Если соблюдать условия содержания, она не помрёт…Никогда. То есть, он не помрёт. Он теперь вечный.
- Кто?- перекрестилась женщина материалистических взглядов,- Ж-женя?
   Я придвинул тару к самому лицу, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь похожее на глазки.
- Ну, здравствуй, дружище. Сбылась твоя мечта?
071213НБ.


Рецензии
Классная вещь, Юрий! Мне понравилась и идея, и исполнение.
Всё просто и бытово, пока не понимаешь, что чудо уже произошло, обыкновенное чудо. Правда по воле рока, все они, или почти все, происходят через ж...

Если я правильно припоминаю, я через Вас связывался с неким журналом в Сибири, перевёл им деньги на журналы, а потом редактор внезапно умер, а с ним и все обещания...
Если я ошибаюсь, извините!
И к Вашему творчеству и нашим отношениям это не имеет никакого отношения.
С ув.
Влад

Neivanov   29.01.2014 19:36     Заявить о нарушении
Простите, я не помню...когда это было?

Юрий Васильев   31.01.2014 22:36   Заявить о нарушении
Если было то не через Вас, просто извините и забудьте. А было - с полгода - год, не больше назад. Но я честно. очень не уверен, что через Вас получил того редактора.

Neivanov   31.01.2014 22:57   Заявить о нарушении
Не могу ничего сказать...не помню.

Юрий Васильев   24.02.2014 21:14   Заявить о нарушении