Сибиряк

             Василий Иванович один из сибирских разночинцев. Педагог от Бога, как про него рассказывают  его бывшие ученики.
                -Вот говорят: заяц-трус, а на фронте они (зайцы) к нам в окопы заходили. А волчьего следа ни разу не приходилось видеть. Ляжет пороша, смотришь - опять та же картина.
             -Это говорит только о мудрости волка и привязанности зайца к определенному месту,- возразил я.
             -Может это и так, но там, в окопах нам казалось, что волк не от мудрости, а от трусости бежит подальше от стрельбы.
           Василий Иванович немного помолчал и добавил
           -Вообще -то я не верю в абсолютное бесстрашие. Смерть рядом, а жизнь у тебя одна. Верю в людей, умеющих преодолевать свой страх. Бой же выигрывает, в конечном счете, тот, кто лучше организован в обороне или наступлении.
        -Удача? На фронте я в течение года и четырех месяцев воевал без единого ранения, если не считать царапин и легких контузий, что дало мне повод подумать, будто я неуязвимый. Но это была лишь наивная уверенность, свойственная некоторым молодым бойцам. Однажды ночью, когда я  в очередной раз вел к вражеской высоте штурмовую группу наших автоматчиков, подо мной рванула противопехотка. Я потерял ногу. Причем  там, где саперы, казалось бы, все обезвредили.
    Доволен ли я своей судьбой? В 1940 году отец привез нас за Большой Камень из  Рязанской области.  Бескрайние  степи Зауралья, половодье луговых цветов и трав, томительный блеск сотен озер, все это  глубоко поразило  мое сердце. Я  можно сказать, заболел Сибирью. Ведь здесь  надо  только не лениться, чтобы хорошо жить. Судьба могла сложиться еще счастливей, если б не война. Мы с отцом ушли на фронт. Отца убило, меня покалечило.   Я остался здесь, в Армизонском районе, даже когда все мои сестры и брат вернулись на Рязанщину. Я косил здесь травы, охотничал, работал, растил детей, дождался внуков. Они теперь мое продолжение на этой земле.


на фото В.И Наумов


Рецензии
Интересные факты, Юра, и про зайца тоже. Говорят, в минуты опасности, звери ведут себя более прагматично и обращаются за помощью к человеку... Честь и хвала нашим защитникам! Готовлю очерк про СВО.

Александр Грунский   20.08.2023 10:52     Заявить о нарушении
Жду тв. очерк

Юрий Баранов   19.08.2023 12:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.