Вещий сон. Сказка в стихах

Приснился Султану удивительный сон,
Как будто среди волн возлегает он,
А рядом Русалка на Ките плывет,
Манит его и с собой зовет.

Проснулся грозный повелитель,
Спросил, где его распорядитель,
Велел подданного к себе позвать,
Решил Султан задание ему дать.
- Поймай ка ты, мой верный слуга,
Русалку, да приведи ее скорее сюда.
Жениться нынче надумал я снова
И к вечеру пусть будет невеста готова!

Опечаленный распорядитель ушел,
Как выполнить задание он не нашел.
Но делать нечего, приказ есть приказ
И нужно выполнить царский наказ!
К морю спускается он не один,
Помощник идет с ним Алладин.
Море синее тихонько шумит,
Ловцов к себе пускать не велит.
Но подневольны всегда рабы,
Не выбирать им своей судьбы.
Царская лодка по морю плывет,
Пара весел сеть за собой ведет.
Вспенилось море, заклокотало,
На защиту своей любимицы встало.
Огромная черепаха навстречу плывет,
И в корму с размаху ту лодку бьет.
Поднимает суденышко большая волна
И уж не деться им от возмездия никуда,
Но тут Русалка к ним сама подплывает
И взмахом хвоста волну унимает.

- Я знаю, вины вашей здесь нет,
Надо выполнить Султана завет.
Согласна вам немножко помочь,
Только сейчас уходите отсюда прочь.
Да Султану мой наказ передайте,
Невесту к вечеру с почетом встречайте.
Пусть хозяин  на берегу накроет шатры,
Да чтоб было все необычайной красоты,
Готов супруг  калым за меня отдать,
Дядя  мой придет калым тот принять.
Никях на морском берегу будем играть,
Отец мой станет невесту сопровождать.
По чину, чтоб гостей именитых встречали,
Да невесту морскую с душой принимали.

Такой посланникам Русалка дала наказ,
И в синее море опять нырнула тот час.

Посланники пред светлые очи его пришли,
Да Русалки наказ Султану своему принесли.
Возмутился он, криком закричал,
На посланников с кинжалом напал.

- Как смеет она приказы мне отдавать,
Да мою волю, девчонка, еще обсуждать!

Разгневанный он сам к морю пошел
И Русалку на ките лежащую там нашел,
Но только рот открыл, как налетела волна,
Не спрятаться наглецу от неё уже никуда.
Смыла Султана вода и отправила вглубь морей,
Хоть ты и Султан,только Нептун все же сильней!
Будешь у него за дерзость теперь в услужении,
Такое тебе в наказание, повелитель, унижение!
А над морем раздался веселый Русалки смех,
За наглость такое наказание будет для всех!
Взмахнула красавица  блестящим хвостом,
И забыла напрочь о приключении том!
Снова тиха и легка морская волна,
А в водах зеленых отражена Луна.

примечание: Никях – свадьба.
_________________


Рецензии