Никогда не кончится июнь Главы 4-5

                начало здесь http://www.proza.ru/2013/12/06/2300




Глава четвертая



 За пять дней, отпущенных мне Артемом Витальевичем на подготовку, я успела высадить целый сад дзен в игре «Растения и зомби», перестрелять уйму пиратов, и перестреляла бы еще больше, но тут, будто из-за угла, подкралось четвертое июня.

 Проснулась я поздно, потому что на стрельбу пиратов ушла половина предыдущей ночи, и только проснувшись, вспомнила, что сегодня в двенадцать у меня экзамен.

 Быстренько нацепила штаны и майку, наспех глотнула чаю и поспешила в училище.

 В здании училища было как-то подозрительно пусто – как в середине августа. Лишь вахтер дядя Витя с неизменной газетой «Спорт» сидел на своем рабочем месте.

- Далёко ты? – спросил он, увидав меня на пороге.

- Экзамен, - коротко бросила я, проходя мимо вахты.

 Дядя Витя что-то крикнул мне вслед, но я, не слушая, прошествовала по широкой лестнице на второй этаж, в аудиторию 17.

Шаги в безлюдном помещении гулко отдавались под потолком.

<Странно - такое ощущение, что на этаже никого нет.>

Я подошла к семнадцатой аудитории и подергала ручку.

Дверь была заперта.

А где же комиссия – зубры музыкальной литературы Элеонора Львовна, Иннокентий Викторович?..

Ничего не понимая, я попыталась открыть двери соседних аудиторий, но те тоже оказались запертыми.

А где вообще хоть кто-нибудь – абитуриенты, выпускники, педагоги?.. В начале июня училище должно буквально кишеть народом…

<Где люди?!.>

          Помещение словно вымерло!

          Отчетливо слыша в тишине каждый свой шаг, я в растерянности вернулась назад, к дяде Вите.

Но его тоже не оказалось на месте.

Только на столе одиноко лежала газета «Спорт».

Пользуясь случаем, я заглянула в журнал прихода и ухода.

Четвертое июня. <Ни одной фамилии.>

Интересное дело!.. Когда же я буду сдавать эту чертову музлитературу? Еще немного – и все музыкальные отрывки, которые я с трудом удерживаю в своей распухшей от них голове, выветрятся оттуда!..

Они что, забыли про меня?!.

Так и не дождавшись дяди Вити, я открыла тяжелую дверь старинного здания училища, вышла на улицу и в полном недоумении направилась обратно к остановке.

Возле дома взгляд мой невольно поднялся к окнам Бориса Тимофеевича. От них веяло холодом и пустотой. Интересно, что сейчас происходит за ними?.. Непостижимость и таинство смерти всегда вызывали во мне мистический трепет.

 <«Там, наверху, лежал покойник… - почему-то пришло на ум, и я вздрогнула, - а вдруг он лежал прямо над моей спальней?..»>

«Ну лежал и лежал… Сейчас он лежит в другом месте…» - попыталась я отбросить детские глупые страхи, и, с трудом оторвав взгляд от окон, вошла в подъезд.

Лифт бесшумно привез меня на одиннадцатый этаж и выпихнул прямо в широкую спину в белой рубашке.

Спина повернулась, и я увидела озадаченное лицо Степы.

- Дашка, а я к тебе, - зашептал он, схватив меня за руку, - пойдем скорее!..

Я выдернула руку.

И с достоинством произнесла:

- Вот еще!

Степа, однако, не понял причины моей аристократической надменности, снова схватил за руку и поволок наверх, шепча:

- Там у дяди черт знает что творится! Иди сама посмотри!..

Поняв, что у парня пробел в воспитании, я хотела было сообщить ему об этом как-нибудь поманернее, но не успела, так как, тащимая Степой, очень быстро оказалась на двенадцатом этаже, перед дверью Бориса Тимофеевича.

Когда я вновь увидела дверь, весь искусственный гонор моментально слетел с меня, и я, уже не сопротивляясь, вошла в квартиру вслед за племянником антиквара.

- Ну, и что тут у тебя творится? 

- Сейчас увидишь… - зашептал Степан, скидывая ботинки, похожие на две огромные лодки, и волоча меня за руку в большую комнату.

Он сказал что-то еще, но последние слова я пропустила – меня вдруг опять охватило все то же необъяснимое чувство, оно нахлынуло на меня, как нежданная огромная волна посреди спокойного голубого моря.

<Комната мне знакома.

Я бывала здесь, и не раз.

И… бывала с какой-то целью…>

- Эй! – вернул меня к реальности парень.

С трудом отрываясь от некоего глубинного воспоминания, я медленно повернула к нему голову. Выглядел Степан неважно – лицо перестало быть круглым из-за появившейся легкой впалости щек, а покрасневшие веки выдавали бессонную ночь, и едва ли единственную.

Взгляд, который бросил на меня парень, показался затравленным.

- Что с тобой?.. – испугалась я.

- Дядя… - произнес Степа страшным голосом.

- Что – дядя?.. – невольно понизив голос, спросила я, приблизившись к нему.

- По-моему, он не умер… - едва слышно проговорил тот.

Я отпрянула назад.

И, несмотря на очевидную несуразицу произнесенного, внезапно почувствовала легкий прилив страха.

Но прилив этот относился не к покойному дяде, а к самому Степе.

Пока я стояла столбом посреди комнаты, тот неожиданно метнулся из гостиной в маленький коридор, ведущий в удаленную спальню, и оттуда послышалась знакомая фраза:

- Иди сюда!

Отгоняя странное ощущение, я беспрекословно двинулась за племянником Бориса Тимофеевича через гостиную и несколько забитых сундуками и тюками закутков и, наконец, оказалась в угловой комнатке, точной копии моей собственной спальни, перед стоящим у окна небольшим письменным столом.

Степа вытянул вперед веснушчатую руку и указал на лежащую на столе продолговатую черную ручку.

- Видишь, ручка?

Чувствуя, что ситуация отдаленно напоминает утро в палате сумасшедшего дома, я, тем не менее, покорно подтвердила:

- Вижу.

<И ощутила острое желание вернуться домой.>

С невыразимой тоской я покосилась на выход.

Но Степа не заметил этого.

- И скомканный лист в урне – видишь? – он подтащил меня к стоящей под столом корзине для бумаг.

- Вижу, - повторила я, как попугай, чувствуя поднимающееся раздражение.

- Он там что-то пишет по ночам, - тихо заключил Степа, когда мы вернулись обратно в гостиную, и я вспомнила, как мама в детстве учила меня никуда не ходить с незнакомцами.
Я пропускала ее наставления мимо ушей, и вот результат – я нахожусь в чужой квартире, передо мной стоит едва знакомый молодой человек с явным психическим отклонением, и как выбраться отсюда, чтобы не навлечь на себя его гнева, я не имею ни малейшего понятия.

Степа посмотрел на меня. В его взгляде затаился страх.

Осторожно подойдя ближе, он взял меня за руку и сказал:

- Я понимаю, ты мне не веришь. Но вот переночуй тут хотя бы одну ночь, и сама увидишь! Он ходит, он садится за стол, и перо начинает скрипеть…

И рука парня вцепилась в меня еще крепче.

<Ночь в квартире усопшего со сдвинувшимся Степой! Этого еще не хватало!>

- Пусти, - я вызволила руку и сочувственно произнесла:

- Тебе надо уезжать отсюда…

- Да некуда мне уезжать, гости там… - заскулил Степа. – Сорок дней обязательно здесь пробыть придется…

<Сорок дней. Какое-то… неприятное число…>

- Подай мне ложечку для обуви, - попросила я, подойдя к двери и пытаясь натянуть на ноги тесные туфли на каблуке, выбранные специально для несостоявшегося экзамена.

Увидев, что я ухожу, паренек заметно расстроился. Он вздохнул и с отчаяньем человека, который никак не может доказать очевидное, повторил:

- Ну останься хотя бы на одну ночь, и тогда мне поверишь! Он не умер!

Я вспомнила венок, купленный Надей на собранные деньги, и траурную ленту на нем.

<«Борису Тимофеевичу от соседей…»>

- Умер, - возразила я.

Степа отрицательно помотал головой.

Я стояла на цыпочках, опустив пальцы ног в носы узких туфель. Поняв, что напуганный парень не собирается помогать мне обуться, я вышла из них, и, даже не успев оформить мысль, подошла к трехстворчатому шкафу в прихожей, открыла нижний левый ящичек и, поворошив щетки и банки с кремами, вытащила блестящую металлическую ложку.

- Ты тут прямо как дома, - невзначай заметил Степан.

- Пока, - одновременно с этой его фразой обронила я.

И только у двери своей квартиры пришло осознание необъяснимой уверенности, с которой я выдвинула именно этот ящик…

Ключ в руке дрогнул. Правда, а как я безошибочно нашла ложку в чужом доме?

И откуда-то свыше пришел ответ на этот вопрос.

<Ты не нашла ее. Ты знала, что она там.>

Но в очередной раз удивиться я не успела, потому что от размышлений отвлек громкий телефонный звонок.

Я подняла трубку со стоящего на тумбе аппарата.

- Даша? – оттуда послышался голос

<Артема Витальевича!>

- Да-а… - протянула я пораженно. Ишь, явился!.. Сейчас, наверно, извинится, скажет:

«Простите, что не смог вас предупредить, обстоятельства заставили меня срочно…»

Но наполовину составленную в уме фразу разбил металлический тон:

- Где вы были сегодня в двенадцать дня?

Такое начало меня огорошило, поэтому я только безмолвно хлопнула ресницами.

- Алло! – требовательно позвал педагог.

- Как – где?.. – произнесла я, наконец. - В училище. Ломилась в семнадцатую аудиторию.

- Даша, оставьте этот жаргон! «Ломилась»!.. А вы в курсе, что Элеонора Львовна пришла ради вас с температурой?!

- Ну я была там, Артем Витальевич! – чуть ли не крича, начала уверять я. – Там никого не было!

- Где никого не было? – холодно уточнил преподаватель.

- Нигде! Ни в училище, ни в классе! Все двери были заперты. Поэтому я и в них и ломилась…

В ответ раздался саркастический смешок.

- Значит, вы там были. А в журнале вы, надеюсь, отметились?

Я вспомнила журнал, где не значилось ни одной фамилии.

Но говорить этого Артему Витальевичу я почему-то не стала.

<Я почувствовала, что происходит что-то непонятное.> С того дня – когда фальшивая контрольная сама собой переписалась моим почерком и впрыгнула в портфель, выпихнув оттуда настоящую.

На прощание голос Артема Витальевича стал совсем ледяным.

- Только из уважения к вашему отцу я назначил вам последний срок сдачи – двадцать второе июня.

- Ровно в четыре часа?.. – ляпнула я.

Трубка загудела, и я медленно опустила ее на рычаг.

Ну я же там была! Почему он мне не верит?..

И журнальная страница с сегодняшним числом была пуста! И двери закрыты! <Почему он мне не верит?..>

И в этот момент я вспомнила Степино жалобное лицо и его фразу:

«Останься здесь сама, тогда поверишь!..»

И почувствовала кожей, каково быть на его месте.

В ту же секунду я собралась наверх, к Борису Тимофеевичу.

Надо поддержать парня.

Хотя он, безусловно, городит несусветную чушь.

<Интересно, что по этому поводу сказал бы Артем Витальевич?..>

Не раздумывая больше, я вновь поднялась на двенадцатый этаж и позвонила.



Глава пятая



- Можешь лечь в зале, а можешь – в спальне дяди… - указал Степа на узкую, продавленную в середине, кровать Бориса Тимофеевича. Как и большинство вещей в квартире покойного, кровать была старинной, скорее всего, французской – про такие шишечки по краям изогнутой металлической спинки я когда-то читала в произведениях Мопассана и Золя.

Глянув на нее, тонущую в свете неяркого ночника в форме раскинувшей крылья чайки, я почему-то испытала непередаваемый страх.

<Только не в спальне дяди!..>


- Пожалуй, нет. Давай… - я ужаснулась, что предлагаю такое, - давай ляжем в одной комнате.

<Честно говоря, в детективах Агаты Кристи меня всегда удивляло, почему героям, которых по очереди убивали в их спальнях в каком-нибудь особняке, не приходило в голову до выяснения личности убийцы спать всем вместе в одной большой комнате?..>

Степа не нашел в моем предложении ничего предосудительного.

- Давай, - согласился он.

Мы устроились в большой спальне – одной из имеющихся в наличии четырех комнат. В моей квартире, в данный момент пустующей этажом ниже, подобная служила родительской спальней. Она была наиболее удалена от повергшей меня в легкий ужас комнаты дяди.

<Точной копии моей комнаты этажом ниже.>

Почему-то эта аналогия мне совсем не нравилась.

<Всё-таки, он лежал именно здесь! Прямо над моей головой…>

Степа уступил мне широкую кровать, а сам улегся рядом на раскладывающееся кресло.

В незавешенное шторами окно глянула огромная белая луна.

Неподвижная черная голова Степы на светлой подушке отчего-то показалась каким-то черным обрубком дерева.

Я поежилась – неужели этому школяру удалось нагнать на меня страху?..

И тут же одернула себя. Вот еще, глупости!..

Вдруг черная голова приподнялась на подушке и произнесла голосом Степы:

- Только ты сразу не засыпай. Он скоро ходить начнет…

Я хотела было ответить, что не собираюсь, не смыкая глаз, ждать этого знаменательного момента, но что-то удержало меня от сарказма, и я кротко согласилась.

- Хорошо, полежу пока так…

Надеясь повернуться к стенке и тут же заснуть.

Но время шло, а сна по необъяснимой причине не было ни в одном глазу. Он словно брел где-то рядом, а меня обходил стороной.

Степа тоже ворочался в своем кресле с боку на бок.

Примерно через полчаса бесполезного лежания и смотрения в потолок, я окликнула парня.

- Степа!

- Что? – мгновенно отозвался он.

- Ну что, можно уже спать? – не удержалась и съязвила я.

Степа приподнялся, и я увидела его обнаженный по пояс темный силуэт. Голова наклонилась в сторону двери.

- Тс-с! – вдруг вскрикнул он громким шепотом и в то же мгновение переполз на мою кровать.
Я быстро отодвинулась к стене.

- Слышишь?!. – не обращая внимания на мой маневр, шепнул он мне прямо в ухо.

Я прислушалась, но не услышала ничего, кроме гнетущей тишины.

- Кто-то прошел из зала в дядину спальню. Там в одном месте паркет скрипит так… характерно…

Внезапно трусость Степы стала мне противна, и я, в белой рубахе до пят, с распущенными длинными волосами, сама похожая на привидение, вылезла из кровати и решительно потянула его за собой.

- Пошли!

Неожиданно тот повиновался.

Мы вышли в просторный зал, освещаемый лишь низко висящей луной. Мягкий свет лежал на предметах интерьера – на крышке высокого старинного сундука, на дверях тяжелого шкафа, на паркетных досках пола…

- Видишь? Никого, - шепнула я, но уже менее решительно. Все-таки, не очень приятно глубокой ночью бродить в темноте по чужой квартире, где недавно умер человек…

На Степу вдруг нахлынул прилив храбрости, и, ухватив под локоть, он потянул меня через узкий переход в маленькую дядину спальню.

На стыке зала и коридора паркет вдруг негромко скрипнул под нашими шагами.

<Характерно… - вспомнила я.>

Степина рука дрогнула, но, преодолев страх, он потащил меня дальше.

Короткая мысль пробежала в голове за мгновение до того, как ступить в дальнюю комнату.

<Зачем я ввязалась во все это?!>

Но не успела я принять ее или отбросить, как очутилась на пороге спальни, и, озаренная голубоватым светом, она предстала перед моими глазами.

На миг мне показалось, что передо мной моя собственная комната, и дыхание застыло где-то внутри, но, присмотревшись, я увидела письменный стол у окна, под ним урну с белеющим мятым листом, и облегченно вздохнула.

<Это комната Бориса Тимофеевича, и в ней никого нет.>

Я уже хотела развернуться и пойти обратно, как вдруг в ухо ворвался срывающийся шепот.

- Смотри, ручка!

Я взглянула на стол и сразу поняла, что хотел сказать племянник.

Ручка, которую Степа на моих глазах поставил на полку, в стакан для карандашей, вдруг, словно из воздуха, возникла над столом и легонько хлопнулась на него. В тот же миг огненная молния страха промчалась где-то внизу живота.

Я невольно вцепилась в крепкую влажную ладонь парня.

- Пойдем… - произнесла я не своим голосом, не отрывая взгляда от ручки, лежащей теперь на столе темной продолговатой тенью.

Через мгновение мы в три прыжка очутились в кровати и, трясясь, как мокрые котята, прижались друг к другу.

А за окном по-прежнему сияла луна, похожая на фарфоровую суповую тарелку с нарисованными на ней глазами, ртом и носом.

Остановившимся взглядом я смотрела на нее, и вдруг мне почудилось, что луна растянула рот в жуткой ухмылке.

Резко выдернув свою руку из Степиной, я нырнула под тонкое, пахнущее старьем, одеяло.

- Там еще тетрадь была… - глухо произнес парень.

Я ничего не ответила. Жуть сковала мой голос, и он спрятался где-то в коленных чашечках.

Степа, молча посидев минут пять у меня в ногах, наконец, медленно переполз на свою постель.

Я вытянула ноги на освободившееся пространство.

В голове ворочались какие-то обрывочные мысли.

Не помню, как и когда я уснула.


продолжение http://www.proza.ru/2013/12/07/2058


Рецензии
На самом деле жутко и необъяснимо...
Не каждый решится на такой поступок, пойти ночью в квартиру где кто-то умер...

Галина Польняк   16.04.2015 14:59     Заявить о нарушении
Я бы точно не решилась!)

Изабелла Кроткова   16.04.2015 21:19   Заявить о нарушении
... а меня обязали быть ночью с мертвецом...Вот кусочек из моих мемуаров, после моего возвращения на родину... http://proza.ru/2011/04/09/1417

" Как сейчас помню, это было 19 августа 1991года. Может быть, я бы и забыла эту дату, но в этот же день произошло и событие международного масштаба, перекроившее мою большую родину на отдельные государства.

Гроб с усопшей привезли во второй половине дня. Как и хотела Таня гроб установили в большой комнате, с окнами, выходившими на улицу. Я надеялась, что кто-то из моих кузин, Таня или её сестра останутся на ночь для бдения над усопшей собственной матерью, как это принято по христианским законам. Но они обе, после того, как закончили все дела с приготовлением к завтрашним похоронам, разъехались по своим домам.
Осталась только я одна в доме и гроб с телом. Мне стало немного «не по себе». Нет, страха не было! Был просто какой-то душевный дискомфорт и грызло непонимание поступка её дочерей.
Окна дома выходили прямо на тротуар, где проходили люди. Изнутри были ставни, которыми на ночь закрывали окна, но я на эту ночь ставни не только не закрыла, а ещё открыла и фрамуги окон, чтобы ночной воздух попадал в квартиру. Во мне теплилась тайная надежда, что в дом никто не залезет, если увидит мертвеца в комнате, я зажгла несколько свечей вокруг гроба и выключила электричество в большой комнате, где стоял гроб. Сама я ушла в другую комнату, куда мы уже успели перевезти часть вещей и кровать. Я включила телевизор и, устроившись поудобнее, надеялась заснуть.

Не тут-то было! Сразу я и не поняла, что происходит!... Позже это событие прозвали «путчем».

Я боялась волнений и погромов на улицах города, как это было в Клуже (Румыния). Учитывая, что окна дома выходили прямо на тротуар, а из окон был виден гроб, я надеялась, что в этом доме стёкла бить не будут, хотя бы из страха или из уважения к усопшему. Я надеялась, что усопшая «защитит» меня от вандализма."

Кора Журавлёва   22.08.2016 00:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.