Никогда не кончится июнь Главы 4-5
Глава четвертая
За пять дней, отпущенных мне Артемом Витальевичем на подготовку, я успела высадить целый сад дзен в игре «Растения и зомби», перестрелять уйму пиратов, и перестреляла бы еще больше, но тут, будто из-за угла, подкралось четвертое июня.
Проснулась я поздно, потому что на стрельбу пиратов ушла половина предыдущей ночи, и только проснувшись, вспомнила, что сегодня в двенадцать у меня экзамен.
Быстренько нацепила штаны и майку, наспех глотнула чаю и поспешила в училище.
В здании училища было как-то подозрительно пусто – как в середине августа. Лишь вахтер дядя Витя с неизменной газетой «Спорт» сидел на своем рабочем месте.
- Далёко ты? – спросил он, увидав меня на пороге.
- Экзамен, - коротко бросила я, проходя мимо вахты.
Дядя Витя что-то крикнул мне вслед, но я, не слушая, прошествовала по широкой лестнице на второй этаж, в аудиторию 17.
Шаги в безлюдном помещении гулко отдавались под потолком.
<Странно - такое ощущение, что на этаже никого нет.>
Я подошла к семнадцатой аудитории и подергала ручку.
Дверь была заперта.
А где же комиссия – зубры музыкальной литературы Элеонора Львовна, Иннокентий Викторович?..
Ничего не понимая, я попыталась открыть двери соседних аудиторий, но те тоже оказались запертыми.
А где вообще хоть кто-нибудь – абитуриенты, выпускники, педагоги?.. В начале июня училище должно буквально кишеть народом…
<Где люди?!.>
Помещение словно вымерло!
Отчетливо слыша в тишине каждый свой шаг, я в растерянности вернулась назад, к дяде Вите.
Но его тоже не оказалось на месте.
Только на столе одиноко лежала газета «Спорт».
Пользуясь случаем, я заглянула в журнал прихода и ухода.
Четвертое июня. <Ни одной фамилии.>
Интересное дело!.. Когда же я буду сдавать эту чертову музлитературу? Еще немного – и все музыкальные отрывки, которые я с трудом удерживаю в своей распухшей от них голове, выветрятся оттуда!..
Они что, забыли про меня?!.
Так и не дождавшись дяди Вити, я открыла тяжелую дверь старинного здания училища, вышла на улицу и в полном недоумении направилась обратно к остановке.
Возле дома взгляд мой невольно поднялся к окнам Бориса Тимофеевича. От них веяло холодом и пустотой. Интересно, что сейчас происходит за ними?.. Непостижимость и таинство смерти всегда вызывали во мне мистический трепет.
<«Там, наверху, лежал покойник… - почему-то пришло на ум, и я вздрогнула, - а вдруг он лежал прямо над моей спальней?..»>
«Ну лежал и лежал… Сейчас он лежит в другом месте…» - попыталась я отбросить детские глупые страхи, и, с трудом оторвав взгляд от окон, вошла в подъезд.
Лифт бесшумно привез меня на одиннадцатый этаж и выпихнул прямо в широкую спину в белой рубашке.
Спина повернулась, и я увидела озадаченное лицо Степы.
- Дашка, а я к тебе, - зашептал он, схватив меня за руку, - пойдем скорее!..
Я выдернула руку.
И с достоинством произнесла:
- Вот еще!
Степа, однако, не понял причины моей аристократической надменности, снова схватил за руку и поволок наверх, шепча:
- Там у дяди черт знает что творится! Иди сама посмотри!..
Поняв, что у парня пробел в воспитании, я хотела было сообщить ему об этом как-нибудь поманернее, но не успела, так как, тащимая Степой, очень быстро оказалась на двенадцатом этаже, перед дверью Бориса Тимофеевича.
Когда я вновь увидела дверь, весь искусственный гонор моментально слетел с меня, и я, уже не сопротивляясь, вошла в квартиру вслед за племянником антиквара.
- Ну, и что тут у тебя творится?
- Сейчас увидишь… - зашептал Степан, скидывая ботинки, похожие на две огромные лодки, и волоча меня за руку в большую комнату.
Он сказал что-то еще, но последние слова я пропустила – меня вдруг опять охватило все то же необъяснимое чувство, оно нахлынуло на меня, как нежданная огромная волна посреди спокойного голубого моря.
<Комната мне знакома.
Я бывала здесь, и не раз.
И… бывала с какой-то целью…>
- Эй! – вернул меня к реальности парень.
С трудом отрываясь от некоего глубинного воспоминания, я медленно повернула к нему голову. Выглядел Степан неважно – лицо перестало быть круглым из-за появившейся легкой впалости щек, а покрасневшие веки выдавали бессонную ночь, и едва ли единственную.
Взгляд, который бросил на меня парень, показался затравленным.
- Что с тобой?.. – испугалась я.
- Дядя… - произнес Степа страшным голосом.
- Что – дядя?.. – невольно понизив голос, спросила я, приблизившись к нему.
- По-моему, он не умер… - едва слышно проговорил тот.
Я отпрянула назад.
И, несмотря на очевидную несуразицу произнесенного, внезапно почувствовала легкий прилив страха.
Но прилив этот относился не к покойному дяде, а к самому Степе.
Пока я стояла столбом посреди комнаты, тот неожиданно метнулся из гостиной в маленький коридор, ведущий в удаленную спальню, и оттуда послышалась знакомая фраза:
- Иди сюда!
Отгоняя странное ощущение, я беспрекословно двинулась за племянником Бориса Тимофеевича через гостиную и несколько забитых сундуками и тюками закутков и, наконец, оказалась в угловой комнатке, точной копии моей собственной спальни, перед стоящим у окна небольшим письменным столом.
Степа вытянул вперед веснушчатую руку и указал на лежащую на столе продолговатую черную ручку.
- Видишь, ручка?
Чувствуя, что ситуация отдаленно напоминает утро в палате сумасшедшего дома, я, тем не менее, покорно подтвердила:
- Вижу.
<И ощутила острое желание вернуться домой.>
С невыразимой тоской я покосилась на выход.
Но Степа не заметил этого.
- И скомканный лист в урне – видишь? – он подтащил меня к стоящей под столом корзине для бумаг.
- Вижу, - повторила я, как попугай, чувствуя поднимающееся раздражение.
- Он там что-то пишет по ночам, - тихо заключил Степа, когда мы вернулись обратно в гостиную, и я вспомнила, как мама в детстве учила меня никуда не ходить с незнакомцами.
Я пропускала ее наставления мимо ушей, и вот результат – я нахожусь в чужой квартире, передо мной стоит едва знакомый молодой человек с явным психическим отклонением, и как выбраться отсюда, чтобы не навлечь на себя его гнева, я не имею ни малейшего понятия.
Степа посмотрел на меня. В его взгляде затаился страх.
Осторожно подойдя ближе, он взял меня за руку и сказал:
- Я понимаю, ты мне не веришь. Но вот переночуй тут хотя бы одну ночь, и сама увидишь! Он ходит, он садится за стол, и перо начинает скрипеть…
И рука парня вцепилась в меня еще крепче.
<Ночь в квартире усопшего со сдвинувшимся Степой! Этого еще не хватало!>
- Пусти, - я вызволила руку и сочувственно произнесла:
- Тебе надо уезжать отсюда…
- Да некуда мне уезжать, гости там… - заскулил Степа. – Сорок дней обязательно здесь пробыть придется…
<Сорок дней. Какое-то… неприятное число…>
- Подай мне ложечку для обуви, - попросила я, подойдя к двери и пытаясь натянуть на ноги тесные туфли на каблуке, выбранные специально для несостоявшегося экзамена.
Увидев, что я ухожу, паренек заметно расстроился. Он вздохнул и с отчаяньем человека, который никак не может доказать очевидное, повторил:
- Ну останься хотя бы на одну ночь, и тогда мне поверишь! Он не умер!
Я вспомнила венок, купленный Надей на собранные деньги, и траурную ленту на нем.
<«Борису Тимофеевичу от соседей…»>
- Умер, - возразила я.
Степа отрицательно помотал головой.
Я стояла на цыпочках, опустив пальцы ног в носы узких туфель. Поняв, что напуганный парень не собирается помогать мне обуться, я вышла из них, и, даже не успев оформить мысль, подошла к трехстворчатому шкафу в прихожей, открыла нижний левый ящичек и, поворошив щетки и банки с кремами, вытащила блестящую металлическую ложку.
- Ты тут прямо как дома, - невзначай заметил Степан.
- Пока, - одновременно с этой его фразой обронила я.
И только у двери своей квартиры пришло осознание необъяснимой уверенности, с которой я выдвинула именно этот ящик…
Ключ в руке дрогнул. Правда, а как я безошибочно нашла ложку в чужом доме?
И откуда-то свыше пришел ответ на этот вопрос.
<Ты не нашла ее. Ты знала, что она там.>
Но в очередной раз удивиться я не успела, потому что от размышлений отвлек громкий телефонный звонок.
Я подняла трубку со стоящего на тумбе аппарата.
- Даша? – оттуда послышался голос
<Артема Витальевича!>
- Да-а… - протянула я пораженно. Ишь, явился!.. Сейчас, наверно, извинится, скажет:
«Простите, что не смог вас предупредить, обстоятельства заставили меня срочно…»
Но наполовину составленную в уме фразу разбил металлический тон:
- Где вы были сегодня в двенадцать дня?
Такое начало меня огорошило, поэтому я только безмолвно хлопнула ресницами.
- Алло! – требовательно позвал педагог.
- Как – где?.. – произнесла я, наконец. - В училище. Ломилась в семнадцатую аудиторию.
- Даша, оставьте этот жаргон! «Ломилась»!.. А вы в курсе, что Элеонора Львовна пришла ради вас с температурой?!
- Ну я была там, Артем Витальевич! – чуть ли не крича, начала уверять я. – Там никого не было!
- Где никого не было? – холодно уточнил преподаватель.
- Нигде! Ни в училище, ни в классе! Все двери были заперты. Поэтому я и в них и ломилась…
В ответ раздался саркастический смешок.
- Значит, вы там были. А в журнале вы, надеюсь, отметились?
Я вспомнила журнал, где не значилось ни одной фамилии.
Но говорить этого Артему Витальевичу я почему-то не стала.
<Я почувствовала, что происходит что-то непонятное.> С того дня – когда фальшивая контрольная сама собой переписалась моим почерком и впрыгнула в портфель, выпихнув оттуда настоящую.
На прощание голос Артема Витальевича стал совсем ледяным.
- Только из уважения к вашему отцу я назначил вам последний срок сдачи – двадцать второе июня.
- Ровно в четыре часа?.. – ляпнула я.
Трубка загудела, и я медленно опустила ее на рычаг.
Ну я же там была! Почему он мне не верит?..
И журнальная страница с сегодняшним числом была пуста! И двери закрыты! <Почему он мне не верит?..>
И в этот момент я вспомнила Степино жалобное лицо и его фразу:
«Останься здесь сама, тогда поверишь!..»
И почувствовала кожей, каково быть на его месте.
В ту же секунду я собралась наверх, к Борису Тимофеевичу.
Надо поддержать парня.
Хотя он, безусловно, городит несусветную чушь.
<Интересно, что по этому поводу сказал бы Артем Витальевич?..>
Не раздумывая больше, я вновь поднялась на двенадцатый этаж и позвонила.
Глава пятая
- Можешь лечь в зале, а можешь – в спальне дяди… - указал Степа на узкую, продавленную в середине, кровать Бориса Тимофеевича. Как и большинство вещей в квартире покойного, кровать была старинной, скорее всего, французской – про такие шишечки по краям изогнутой металлической спинки я когда-то читала в произведениях Мопассана и Золя.
Глянув на нее, тонущую в свете неяркого ночника в форме раскинувшей крылья чайки, я почему-то испытала непередаваемый страх.
<Только не в спальне дяди!..>
- Пожалуй, нет. Давай… - я ужаснулась, что предлагаю такое, - давай ляжем в одной комнате.
<Честно говоря, в детективах Агаты Кристи меня всегда удивляло, почему героям, которых по очереди убивали в их спальнях в каком-нибудь особняке, не приходило в голову до выяснения личности убийцы спать всем вместе в одной большой комнате?..>
Степа не нашел в моем предложении ничего предосудительного.
- Давай, - согласился он.
Мы устроились в большой спальне – одной из имеющихся в наличии четырех комнат. В моей квартире, в данный момент пустующей этажом ниже, подобная служила родительской спальней. Она была наиболее удалена от повергшей меня в легкий ужас комнаты дяди.
<Точной копии моей комнаты этажом ниже.>
Почему-то эта аналогия мне совсем не нравилась.
<Всё-таки, он лежал именно здесь! Прямо над моей головой…>
Степа уступил мне широкую кровать, а сам улегся рядом на раскладывающееся кресло.
В незавешенное шторами окно глянула огромная белая луна.
Неподвижная черная голова Степы на светлой подушке отчего-то показалась каким-то черным обрубком дерева.
Я поежилась – неужели этому школяру удалось нагнать на меня страху?..
И тут же одернула себя. Вот еще, глупости!..
Вдруг черная голова приподнялась на подушке и произнесла голосом Степы:
- Только ты сразу не засыпай. Он скоро ходить начнет…
Я хотела было ответить, что не собираюсь, не смыкая глаз, ждать этого знаменательного момента, но что-то удержало меня от сарказма, и я кротко согласилась.
- Хорошо, полежу пока так…
Надеясь повернуться к стенке и тут же заснуть.
Но время шло, а сна по необъяснимой причине не было ни в одном глазу. Он словно брел где-то рядом, а меня обходил стороной.
Степа тоже ворочался в своем кресле с боку на бок.
Примерно через полчаса бесполезного лежания и смотрения в потолок, я окликнула парня.
- Степа!
- Что? – мгновенно отозвался он.
- Ну что, можно уже спать? – не удержалась и съязвила я.
Степа приподнялся, и я увидела его обнаженный по пояс темный силуэт. Голова наклонилась в сторону двери.
- Тс-с! – вдруг вскрикнул он громким шепотом и в то же мгновение переполз на мою кровать.
Я быстро отодвинулась к стене.
- Слышишь?!. – не обращая внимания на мой маневр, шепнул он мне прямо в ухо.
Я прислушалась, но не услышала ничего, кроме гнетущей тишины.
- Кто-то прошел из зала в дядину спальню. Там в одном месте паркет скрипит так… характерно…
Внезапно трусость Степы стала мне противна, и я, в белой рубахе до пят, с распущенными длинными волосами, сама похожая на привидение, вылезла из кровати и решительно потянула его за собой.
- Пошли!
Неожиданно тот повиновался.
Мы вышли в просторный зал, освещаемый лишь низко висящей луной. Мягкий свет лежал на предметах интерьера – на крышке высокого старинного сундука, на дверях тяжелого шкафа, на паркетных досках пола…
- Видишь? Никого, - шепнула я, но уже менее решительно. Все-таки, не очень приятно глубокой ночью бродить в темноте по чужой квартире, где недавно умер человек…
На Степу вдруг нахлынул прилив храбрости, и, ухватив под локоть, он потянул меня через узкий переход в маленькую дядину спальню.
На стыке зала и коридора паркет вдруг негромко скрипнул под нашими шагами.
<Характерно… - вспомнила я.>
Степина рука дрогнула, но, преодолев страх, он потащил меня дальше.
Короткая мысль пробежала в голове за мгновение до того, как ступить в дальнюю комнату.
<Зачем я ввязалась во все это?!>
Но не успела я принять ее или отбросить, как очутилась на пороге спальни, и, озаренная голубоватым светом, она предстала перед моими глазами.
На миг мне показалось, что передо мной моя собственная комната, и дыхание застыло где-то внутри, но, присмотревшись, я увидела письменный стол у окна, под ним урну с белеющим мятым листом, и облегченно вздохнула.
<Это комната Бориса Тимофеевича, и в ней никого нет.>
Я уже хотела развернуться и пойти обратно, как вдруг в ухо ворвался срывающийся шепот.
- Смотри, ручка!
Я взглянула на стол и сразу поняла, что хотел сказать племянник.
Ручка, которую Степа на моих глазах поставил на полку, в стакан для карандашей, вдруг, словно из воздуха, возникла над столом и легонько хлопнулась на него. В тот же миг огненная молния страха промчалась где-то внизу живота.
Я невольно вцепилась в крепкую влажную ладонь парня.
- Пойдем… - произнесла я не своим голосом, не отрывая взгляда от ручки, лежащей теперь на столе темной продолговатой тенью.
Через мгновение мы в три прыжка очутились в кровати и, трясясь, как мокрые котята, прижались друг к другу.
А за окном по-прежнему сияла луна, похожая на фарфоровую суповую тарелку с нарисованными на ней глазами, ртом и носом.
Остановившимся взглядом я смотрела на нее, и вдруг мне почудилось, что луна растянула рот в жуткой ухмылке.
Резко выдернув свою руку из Степиной, я нырнула под тонкое, пахнущее старьем, одеяло.
- Там еще тетрадь была… - глухо произнес парень.
Я ничего не ответила. Жуть сковала мой голос, и он спрятался где-то в коленных чашечках.
Степа, молча посидев минут пять у меня в ногах, наконец, медленно переполз на свою постель.
Я вытянула ноги на освободившееся пространство.
В голове ворочались какие-то обрывочные мысли.
Не помню, как и когда я уснула.
продолжение http://www.proza.ru/2013/12/07/2058
Свидетельство о публикации №213120700881
Не каждый решится на такой поступок, пойти ночью в квартиру где кто-то умер...
Галина Польняк 16.04.2015 14:59 Заявить о нарушении
" Как сейчас помню, это было 19 августа 1991года. Может быть, я бы и забыла эту дату, но в этот же день произошло и событие международного масштаба, перекроившее мою большую родину на отдельные государства.
Гроб с усопшей привезли во второй половине дня. Как и хотела Таня гроб установили в большой комнате, с окнами, выходившими на улицу. Я надеялась, что кто-то из моих кузин, Таня или её сестра останутся на ночь для бдения над усопшей собственной матерью, как это принято по христианским законам. Но они обе, после того, как закончили все дела с приготовлением к завтрашним похоронам, разъехались по своим домам.
Осталась только я одна в доме и гроб с телом. Мне стало немного «не по себе». Нет, страха не было! Был просто какой-то душевный дискомфорт и грызло непонимание поступка её дочерей.
Окна дома выходили прямо на тротуар, где проходили люди. Изнутри были ставни, которыми на ночь закрывали окна, но я на эту ночь ставни не только не закрыла, а ещё открыла и фрамуги окон, чтобы ночной воздух попадал в квартиру. Во мне теплилась тайная надежда, что в дом никто не залезет, если увидит мертвеца в комнате, я зажгла несколько свечей вокруг гроба и выключила электричество в большой комнате, где стоял гроб. Сама я ушла в другую комнату, куда мы уже успели перевезти часть вещей и кровать. Я включила телевизор и, устроившись поудобнее, надеялась заснуть.
Не тут-то было! Сразу я и не поняла, что происходит!... Позже это событие прозвали «путчем».
Я боялась волнений и погромов на улицах города, как это было в Клуже (Румыния). Учитывая, что окна дома выходили прямо на тротуар, а из окон был виден гроб, я надеялась, что в этом доме стёкла бить не будут, хотя бы из страха или из уважения к усопшему. Я надеялась, что усопшая «защитит» меня от вандализма."
Кора Журавлёва 22.08.2016 00:17 Заявить о нарушении