Письмо

Макс был успешным менеджером одной из московских компаний. Жизнь его была пресной и скучной. Он так считал. Единственные «оттяги» проходили для него в те моменты, когда он ходил на футбол. Макс уже и сам не помнил, как "подцепил" страсть к этому виду спорта. То ли от безделья, то ли друзья помогли. Но как-то он попал на матч, и его заворожила атмосфера единения фанатского сектора. Нет, он не был спортсменом. И спорт он не любил. Стрелялки в «контрстрайк» - вот весь его спорт был на тот момент. А тут вдруг он почуствовавал свою причастность к чему-то большому и сильному. Футбол изменил его. Он стал ходить в спортзал, качаться. Активная позиция в секторе болельщиков тоже сыграла свою роль. Его заметили. А потом он подружился с «активистами» движения. Агрессивность и смелость их речей во время «сборов» завораживала, и как ему казалась самому – придавала силы, эмоции и возможность перевоплощаться из серой офисной мыши в активного и сильного бойца-болельщика. Уже потом у него появились «серьёзные» друзья. Выездные акции «протеста» футбольных фанатов, хорошо продуманные и оплаченные. Организованный хаос на трибунах, питарды и драки с полицией – это было только разогревом перед «большим» делом. Макс и компания придумали новый, по их мнений свой самый смелый и большой «поступок-акцию». Лидерами движения, куда уже больше года входил и Макс, было принято решение во время майского матча одной из футбольных команд растянуть баннер со свастикой. Оставалось продумать детали «дерзкой» операции. Как пронести незаметно огромный холст. Действия «соратников». Организация беспорядков и «битва» с полицией. Прикрытие. Пути отступления. До операции оставалось несколько дней.
____________________________________________________

Это был выходной день. Утро. Макс спал. В дверь позвонили. Проклиная непрошенных гостей, Макс с трудом поднялся с дивана и подошёл к двери. Посмотрел в глазок. На пороге стояла девушка и парень. «Башку им проломить что ли?!» - промелькнула первая мысль в его непробиваемой бритой голове. Не спрашивая: «кто и зачем» - он резко и широко распахнул дверь..
-Чё надо?
-Извините. Степанова Зинаида Михайловна тут живёт?
-Да. Мать моя. Ну и чё?
-Степанова Александра Ивановна - ваша бабушка,а Михаил Васильевич – дед?
-Я не понял, пиплы, это чё за фигня? Вам чё делать нечего?
-Вы не ответили! - спокойно продолжала девушка.
-Ну, предположим - дед. Мой. Чё за концерт? Вы кто такие?
-Мы бойцы поискового отряда. Находим останки пропавших без вести бойцов Советской армии во время Великой Отечественной войны….
-Бойцы!- ехидно усмехнувшись произнёс Макс. Трофеи небось вы там находите и толкаете коллекционерам. Знаем мы таких бойцов.
Ещё много дерзких и обидных слов мог бы произнести он, но парень неожиданно протянул ему большой конверт и сказал:
-Это Вам. От деда.
Молодые люди развернулись и стали спускаться вниз к выходу.
-Парабеллум найдёте, тогда и приходите…- крикнул им уже в спину Максим. Громко захлопнул дверь.
Бабушка умерла много лет назад. Отца у него не было. В эти выходные мать ночевала на даче. Она давно уже практически перебралась жить туда. Частые конфликты с сыном изнашивали её уставшее сердце и в один «прекрасный» момент она сдалась. Уехала жить на дачу. Домой приезжала редко. Постирать. Убраться. Увидеть сына.
Конверт, адресованный ей, был небрежно брошен на стол. Макс пошёл спать дальше.
Но не спалось. Не прошеные гости испортили весь сон. Макс встал и пошёл на кухню завтракать. Конверт притягивал взгляд. Что же было в нём такого ценного, что из-за него он лишился нескольких часов блаженного сна. Не дожидаясь возвращения матери. Он небрежно разорвал край конверта и вытащил два листа бумаги. На первом было кратко изложено, где и когда проводились поисковые работы отряда. Там было сказано, что дед Максима, кавалер двух орденов Славы, ордена Красного Знамени и Медали за Отвагу, в звании младшего лейтенанта героически погиб в боях за город Калининград. Он был опознан по солдатскому медальону и письму, которое прилагается к этому документы. Второй лист был ксерокопией записки, которую написал его дед своей рукой.
Максим стал читать её..

"Моя дорогая, Шурочка!
Ты только не плачь..
Уж так получилось, что выпала мне доля погибнуть на этой войне.
Завалило в блиндаже, теряю много крови и нет выхода. Чувствую - умираю.
Хочу попросить тебя...
Когда вырастет наша Зиночка, расскажи ей, как я погиб. И внукам тоже расскажи.
Если ты сейчас читаешь это письмо, значит мы победили в этой проклятой войне и погибли не зря. Мы долго шли к Победе и так мне обидно умирать именно сейчас... Но я горжусь, что честно защищал свою Родину. Берегите её. Люблю вас очень.
Прощай...
твой, Мишка Степанов"

17 марта 1945 г.
 
Спустя несколько дней на «акцию» Максим не пришёл. Ему звонили. Искали его. Но он больше никогда не появлялся в фан-зоне. Ещё он позвонил матери… Она вернулась жить в их дом.


08.12.2013.


Рецензии