Когда каникулы и отпуск не совпадают

7.03.1976.

Каникулы у нас не совпадают. Вернее сказать, у курсантов отпуск, а у студентов филфака – каникулы.

Узнав, что романа Роже дю Гара «Семья Тибо», о котором мне писал мой друг, нет в библиотеке, я ходила в читальный зал и подолгу просиживала там, пока не дочитала роман-эпопею до конца.

 Когда я читала  книгу, мой друг был мне как никогда близок: ведь мы читали один и тот же роман!

Вот эти строки, которые цитировал в письме Т.:
«Чего вы от меня хотите, молодой человек? Совета? Берегитесь, вот он: бросьте книги, следуйте вашему инстинкту».
Интуитивно я почувствовала, что нам с Т., как и главным героям романа, суждена долгая жизненная одиссея-эволюция.

Я задержалась дома на  день-другой, пропустив занятия в институте.

Т. подошел к нашему дому. Я в это время читала какую-то книгу. Наскоро собравшись,  вышла на улицу, и мы пошли в центр города, на набережную реки Пины, алеи которой были расчищены от снега, а река стояла подо льдом. Редкий рыбак сидел с удочкой или спинингом у своей лунки.
- Странно,- удивилась я,-  как-то не представляла себе, что река может замерзнуть.
- Может, - Т. протянул мне льдинку,- смотри, какие алмазы!

Мой спутник одет в шинель. Я мерзну, представляя себе, как холодно ему.

Он говорил, будто я что-то скрываю. Особо мне нечего скрывать, хотя ... я  в восхищении от своего учителя литературы, но это  другое: им восхищается и моя подруга, и все члены нашего литературного кружка.

Т. сказал, что я смотрю на мир через розовые очки. Стал фантазировать: вот навстречу идет девушка в розовых очках Я подыграла: розовые очки среди зимы красиво,  но сама подумала , что это штамп.

На следующее утро Т. проводил меня на утренний поезд.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.