Часть 1. На край света к концу Вселенной

из книги "Жизнь длиной в Вечность или хроника мистической реальности".

Часть 1. На край света – к концу Вселенной

Вдруг стало очень светло и я осознал себя в огромном шумном блестящем потоке своих собратьев. Я всех их вижу впервые, но я почему-то абсолютно уверен, что все они мои родные. Нас всех что-то объединяет. Что именно я не пойму, но мне с ними очень хорошо и радостно. Радостно еще и от того, что мы на огромной скорости смеясь и веселясь выскакиваем в огромную пустоту и с громкими воплями и визгами несемся куда-то в радужное неизвестное.

Все вокруг сияет и весело переливается. Я в бурлящем блестящем океане таких же кричащих, пищащих, визжащих и неугомонных.
Я ощущаю себя в этом радостном потоке, но совершенно не помню, что было до него. Впрочем, сейчас это не имеет никакого значения. Мы летим, летим, летим куда-то и этот полет – настоящее блаженство.

- Ааааа! Иииииии! Вперед! Вперед! Быстрей! Куда?! Не знаем, но все равно вперееееед!!! Свобода?! От чего? Не важно! Важно, что мы лети-и-и-и-им!!! Лети-и-и-и-ии-им!!!

Мы несемся на огромной скорости. Нас ничто не задерживает. Я также как и все радостно кричу и визжу, озираясь по сторонам.
Со всех сторон куда ни взгляни море светящихся созданий. Я ничем от них не отличаюсь – такой же искрящийся и бесформенный.

Мы свободны, самостоятельны и полны радости.
Мы разлетаемся огромными струями во все стороны куда-то в неизвестное, переполненные смутными надеждами чего-то деятельного и вместе с тем восхитительно прекрасного. Вот она – настоящая жизнь!

Я еще помню тот момент, когда мы все вдруг откуда-то возникли. Это было так неожиданно - тебя не было и вот ощущение первого мгновения присутствия, а вместе с ним дрожь и неуемное желании ринуться вперед перед собой. Теперь мне кажется, что это был всего лишь какое-то мгновение, а потом ... потом мы уже стремительно и восторженно несемся вперед.

Сначала мне кажется, что мы не в силах изменять направление своего полета. Впрочем, это только кажется. Вот я могу притормозить и даже разогнаться еще больше опережая всех вокруг. Могу даже отклониться и изменить траекторию. Удивительно легко, свободно и от этого очень радостно.

Слепленные в бесконечные потоки, рядом друг с другом переливаясь арабесками мы все летим куда-то. Наши струи подобно длинным косам переплетаются и пронизывая друг-друга то и дело ныряют в бурлящем океане блестящих соплеменников. Одни выныривают, другие вновь исчезают. И так без конца.

Ах, полет это такая радость! Кажется, что он никогда не закончится. Впрочем я еще не знаю, что такое остановка, а уж тем более покой. Для меня полет это так здорово! Видимо это и есть жизнь.
«Жизнь? Хм, жизнь. А что же это такое? Где-то я это уже слышал. Но где? А, неважно!»

Движение! В нем так хорошо и мы все несемся куда-то вперед перед собой, увлекаемые неведомой силой огромной пустоты. Впрочем, не такая уж это пустота. Она все же чем-то заполнена. Чем? Это трудно объяснить - чем-то ласковым и приятным, каким-то шепотом и еле различимыми звуками. Они нас словно касаются и гладят. В них так хорошо!

Пока я в этих звуках ничего не понимаю, но где-то внутри я уверен, что эти голоса я уже слышал. И не раз. В них есть нечто близкое и родное. Они успокаивают и одновременно подбадривают. От них хочется лететь быстрее и мы все все больше и больше ускоряем движение.

Куда мы летим я не знаю, но внутри присутствует абсолютная уверенность в том, что впереди нет ничего плохого, а только радость и чувство благословенного счастья. Это так естественно для всех нас, что я не могу себе представить, что это может закончиться.

На огромной скорости мы все время пролетаем сквозь массу каких-то туманностей и шаров, словно их вовсе нет. Издали они кажутся очень огромными и только издали они кажутся чем-то заполнеными. При подлете оказывается, что они пустые, но по их поверхности скользят какие-то частички, расстояния между которыми такие, что трудно в них попасть не то, что задеть, а то, что издали казалось плотным, оказывается лишь, вибрирующим и переливающимся сгустком искрящегося цветного тумана - шлейфов от этих частичек.

Когда пролетаешь сквозь эти сферы, то оказывается, что внутри них в самом центре есть какие-то зернышки, которые издали тоже кажутся плотным, а вблизи видно, что они складываются из еще более маленьких частичек, пульсирующих разными цветами и как маяки то появляются, то исчезают. Мы беспрепятственно пролетаем сквозь эти разноцветные пустотные шары и огромным бесконечным потоком несемся куда-то дальше.

В какой-то момент я начинаю ощущать, что наша искрящаяся река изменяет направление движения, словно образовалась какая-то новая струя внутри общего потока и я тоже оказался в ней. Какая-то сила притягивает нас к себе и нас начинает сносить куда-то в сторону.

Когда я это заметил, то было уже поздно что-либо предпринимать. Впрочем, как бы я ни старался эта сила была сильней меня и все, кто был рядом со мной в нашей струе втягивались в огромную засасывающую нас воронку.

Внутри меня что-то екнуло и возникло ощущение беспокойства и тревоги.
«Что это такое? Почему мы отделились и нас несет куда-то в сторону вопреки общему потоку? И что это за воронка?
- Спокойно. Не бойся! Все будет хорошо! - вдруг услышал я голос. Хотя  казалось, что он был адресован мне, я понял, что он относился к каждому из нас. Откуда он был трудно было понять. Это был все тот же знакомый голос, но я никак не мог вспомнить чей он.

Я немного успокоился и поддался этой силище, тянущей нас к себе. Скорость нашего полета все увеличивалась и увеличивалась. Я пытался машинально притормаживать, но это не помогало. Мы стремительно приближались к огромному темному отверстию, которое всасывало нас и в котором все куда-то пропадали.

Я заметил, что слева и справа, сверху и снизу все золотистые струи вокруг нас продолжали свой полет дальше, словно ничего не происходило и только нас втягивало в эту темную дыру.

Приближение к ней происходило очень быстро. В какой-то момент скорость была такая, что у меня появилось ощущение буд-то меня что-то растягивает. Влетая в дыру я успел лишь заметить, что за этим отверстием навстречу нам также летел огромный стремительный поток чего-то такого же светящегося подобно нам.
Оба мы врезались друг в друга и казалось, что и мы, и они стремительно несясь лоб в лоб должны не просто разбиваться, а разлетаться в разные стороны от такого удара. Но никто никуда не разлетался. Мы влетали в них, а они на огромной скорости в нас.

Приближаясь к дыре мне вдруг захотелось отвернуться, чтобы не видеть того, что со мной будет происходить, но любопытство все же взяло верх и летя прямо перед собой, я весь в напряжении смотрел, как мы стремительно приближаемся к отверстию словно к огромной темной стене.

- А-а-а!!! - в самый последний момент я все-таки не выдержал и весь съежился от напряжения перед столкновением с теми, что летело навстречу нам. Но удара не последовало. Мы вдруг оказались в каком-то непонятно откуда взявшимся тунеле и с бешенной скоростью продолжали нестись по нему.

Все вдруг слилось в один ослепительный свет. Я перестал ориентироваться в том, что происходит. Мысли лишь фиксировали мгновения перед слиянием с этим светом. Потом еще более яркая вспышка из-за которой я на какой-то момент вообще перестал видеть что-либо, а потом ... потом голубоватый туман и ... и тишина. Удивительная тишина!

***

Туман это было первое, что я увидел после вспышки. Он постепенно рассеивался и я понял, что все также лечу, но этот полет был уже совсем другим, чем прежде. Во-первых, я летел намного медленнее и уже не был увлекаем каким-то потоком, а летел словно по инерции, во-вторых, вокруг меня уже не было столько собратьев. Их было вокруг все также много, но между нами было столько свободного пространства, что чтобы долететь до ближайшего ко мне, нужно было некоторое время. Я даже не представлял себе, что может быть столько пространства вокруг, тем более после такого бурлящего искрящегося океана моих соплеменников.

Но, что меня удивило еще больше, так это именно тишина. В этот момент я понял, что вообще-то никогда не слышал тишины. Веселый гомон моих собратьев был для меня обычным фоном. Нас было так много и все так радостно кричали, что хотелось самому кричать, что я и делал с величайшим удовольствием. Тогда внутри нас бурлила и кипела энергия. Она нас настолько распирала во все стороны, что мы сами в невероятном восторге распихивались и расталкивались, пытаясь перекричать всех вокруг. Это было так здорово, что казалось нет ничего лучшего.

И вдруг эта тишина. Первая мысль была такой, что я оглох и ничего не слышу. Теперь я осознавал, что вообще-то сам молчу. В этом безмолвии я вдруг подумал, что впервые осознаю самого себя, как самого себя. Раньше я обращал внимание лишь на своих соплеменников и на общее настроение безудержного шумного веселья и гомона. Сейчас же я вдруг почувствовал тишину. Она была внутри меня тоже. Первое, что захотелось сделать это что-то произнести.
- А! - настороженно произнес я, опасаясь, что ничего не услышу и понял, что вообще-то я впервые слышу собственный голос.
- А! - произнес я снова и обрадовался тому, что слышу. Потом снова тишина. Она была удивительно приятная. Мой голос и эта тишина. «Очень странно и вместе с тем забавно», - улыбнулся я самому себе.

- Эй! - крикнул я своему ближайшему соседу.
Когда спустя какое-то время он ответил он мне также, я понял, что он тоже несколько озадачен этой совершенно непривычной для нас ситуацией и мне захотелось его подбодрить.
- Летим?! - крикнул я ему. 
- Летим! - ответил он мне теперь уже без промедления.

***

Мы все также летели, но это уже был совершенно иной полет, чем прежде - он был более медленный, чем в светящихся тунелях и струях. Теперь можно было спокойно озираться по сторонам и рассматривать все вокруг. Наша новая среда выглядела иначе, чем прежде. Я как я уже отметил, вокруг меня было много пространства, а позади огромным плазменным диском сияло то, из чего мы только что вылетели.
«Мама» - подумалось мне. «Да, мама!» - радостно повторил я. Это слово появилось внутри меня так естественно, что сначала я даже сам не понял, что сказал. Но оно означало именно то, из чего мы только что вылетели. Я был в этом абсолютно уверен.

Я смотрел на маму все больше отдалялся от нее, а из нее сплошным непрерывным дождем вылетали мириады таких же как я. Мы все устремлялись куда-то, а она махала нам вслед вспышками такого приятного яркого ствета и улыбалась:
- Летите, дети мои! Удачи вам!
На нее было так приятно смотреть. Искрящийся дождь из миллионов искорок летел сзади и впереди меня, надо мной и подо мной со всех сторон. Я был ни первый, ни последний. Я был лишь маленькой частичкой как и они в этой огромной безбрежной пустоте.

«Интересно, сколько уже вылетело из нее моих собратьев и сколько еще вылетит? - подумалось мне.

Вместе с тем, вокруг нас было очень много пространства. Места хватало для каждого из нас с лихвой.

Куда не посмотри по всем сторонам, правда, достаточно далеко от нас, блестело бесчисленное множество огненных шаров таких же как наша мама. Они также сияли светом и также как и мне кому-то махали вслед.
«Все они тоже чьи-то мамы», - подумалось мне. «Из них тоже вылетают такие же как я и летят куда-то. А куда, собственно, они летят? А куда я сам лечу? И зачем я лечу?» - вдруг подумалось мне.

Внутри меня что-то усмехнулось и ответило мне моими же мыслями: «Ты пока лети себе спокойно. Придет время и ты все узнаешь».
Я удивился этому ответу, но он действительно меня успокоил.
«Интересно, а куда полетели те, что не попали в эту темную воронку и что с ними стало? Впрочем, по всей видимости ничего плохого. Судя по тому, сколько здесь места, то и для них наверняка нашлось», - заключил я и принялся озираться по сторонам.
Я змаетил, что все пространство вокруг нас пронизывали какие-то прозрачные еле видимые разноцветные нити света. Они были очень тонкие. Одни появлялись из далека и уходили куда-то в даль, а другие подобные им, выходили с другой стороны их пересекали. Вместе они создавали что-то вроде бесконечной многослойной сети и были полупрозрачными. Когда я пролетал сквозь них, они приятно щекотали меня. Сразу же хотелось ускорить полет. Правда, за мной после этих нитей некоторое время оставался тонкий блестящий след в виде шлейфа. Потом он рассеивался, а внутри приятное щекотание проходило.

Кроме этих нитей начали встречаться какие-то туманные сгустки. Чем дальше мы летели, тем больше их становилось, и я летя вперед то и дело старался их огибать.
Чуть погодя я заметил, что некоторые мои собратья влетали в них, а потом побарахтавшись в них вылетали и продолжали лететь дальше. Теперь же после их прохождения сквозь нити света за ними уже не было шлейфа.

«Если они влетают в них и им ничего не делается, то и я тоже попробую", - решил я и влетел в один из этих полупрозрачных сгустков. Он был очень мягким и вообще еле ощутимым. Побарахтавшись в нем, я почувствовал, как меня всего чем-то обволокло. Я вылетел из этого сгустка и полетел дальше. Эта оболочка мне нисколько не мешала.

Пролетая сквозь очередные светлые нити-сети я обернулся. Да, действительно за мной перестал появляться шлейф, а кроме того, дольше сохранялось приятное ощущение бодрости.

Я почувствовал, что это мое одеяние меня всего облегает, но при этом в нем нисколько не тесно. Оно почти неощутимо. Оно только чуточку вязкое, но при этом, как ни странно, растягивается во все стороны от одной лишь мысли. Это так забавно.

Вот я подумал о том, чтобы вытянуться вперед и уже вытягиваюсь. Захотелось сделаться шариком и, пожалуйста, шарик.
- Ха-Ха! Вот это здорово! - удивился я.
Мало того, эта моя оболочка даже может несколько расширяться, если надо. Хватает одной лишь мысли и она уже чуточку увеличилась. Здорово придумано! А вообще кто это все придумал?

На мой ответ я лишь почувствовал улыбку вокруг себя, а потом услышал в собственных мыслях: «Это будет твоим основным телом. До возвращения домой ты будешь в нем постоянно пребывать».

"А зачем, собственно, возвращаться? Здесь намного интересней, чем там, откуда мы вылетили. Там, собственно, ничего не происходит. А здесь ... здесь мы все летим куда-то", - начал я возражать этому голосу, но он промолчал лишь улыбнувшись мне.

Скорость, правда, была не такая, как прежде, но все равно было приятно лететь.
Я вижу как мои соплеменники то тут, то там также влетают в сгустки тонкой материи и побарахтавшись в них вылетают уже не как светящиеся точки, а как светящиеся комочки.
Вообще-то этих полупрозрачных сгустков материи так много, что не попасть в них просто невозможно. Рано или поздно ты все равно зазеваешься и влетишь в какую-то из них.

Спустя какое-то время вся наша летящая громада уже похожа на светящиеся шарики. Нас несет уже не такое стремительное дуновение пустоты. Кроме того, мы все также можем сами ускорять свое движение и даже замедлять его. Хватает всего лишь подумать об этом.
Что интересно, теперь полупрозрачные нити-сети, когда я прохожу сквозь них, начинают во мне переливаться разными цветами.

Вокруг летает масса каких-то маленьких разноцветных шариков. Одни чуть больше и темнее, другие чуть меньше. Многие из них начинают облеплять мою оболочку. Я подтягиваюсь к ее поверхности и пытаюсь получше разглядеть один из них.

«Э-э! Так ведь это те туманные шары, сквозь которые мы пролетали совсем недавно перед тем, как нас втянуло в темную воронку. Значит теперь я сделался огромный по сравнению с тем, каким был до того. Ах вот оно что! Да и не только я. Мы все увеличились. Но я совсем не ощущаю себя каким-то другим. Вот здорово!»

Внутри каждого из этих шариков я вижу чуть заметную пульсирующую крупинку, все также мерцающую разноцветными огоньками, которые то исчезают, то вновь появляются. Многие из этих шариков сцеплены между собой туманными оболочками и создают разные фигуры – одни объемные, другие как кружева из цепочек-шариков. Что странно – я их совсем не ощущаю на поверхности собственной оболочки. Я втянул несколько из них в себя и тоже ничего не ощутил. Потом я заметил, что одни из них были более прозрачные, а другие менее. Я начал их рассматривать еще более пристально. Оказалось, что у одних – более прозрачных – одна оболочка, а у других – менее прозрачных – две. Притом, одна была внутри другой. Последние были не только чуть темней первых, но и чуть массивней. Встречались и более темные шарики. Все они были совершенно неощутимы. «Странно! Зачем эти шарики?» - не давала мне покоя мысль.

Пока я рассматривал некоторые из них, я не заметил, что теперь уже вся моя оболочка была облеплена ими. Снаружи я наверное выглядел очень смешно – вывазюканный в этой полупрозрачной массе маленьких полупрозрачных пузырьков. Правда, вокруг меня все были похожи на меня – также облепленные этими странными шариками. Это действительно выглядело очень смешно.
Я встряхнулся и сбросил их с себя, но через некоторое время снова был весь покрыт ими. Ничего не оставалось делать, как не обращать на них внимания, да, в общем-то они мне нисколько не мешали.

***

Мы все так же летели и летели куда-то в безмолвии и тишине. Мы уже не кричали и не визжали. Вместе с тем, внутри было все также спокойно. Было очень приятно ощущать свободное пространство вокруг себя. Оно переливалось нитями сетей, которые мы то и дело пересекали и которые тянулись неизвестно откуда и пропадали в необъятной глубине пустоты. Когда шарики попадали в их свет, то зернышки некоторых из них вдруг начинали ярче светить и продолжали гореть какое-то время внутренним светом, после того, как выходили из этих ниточек. При этом я заметил, что шарики издавали какой-то еле слышный протяжный звук, а где-то внутри меня этот звук отдавался приятным щекочущим вибрированием.

«Все же, куда мы летим?», - вновь спустя какое-то время появилась все та же мысль. Впрочем, не было предчувствия чего-то плохого. Внутри сохранялось ощущение спокойствия от размеренности полета. Мы продолжали лететь в полной тишине. То и дело весело вспыхивали и радостно переливались маленькие шарики от скользящих по ним светлым нитям.

Так прошло еще какое-то время и монотонность полета мне стала уже надоедать. От скуки я начал то и дело изменять траекторию полета, откланяясь то вправо, то влево, то вверх, то вниз, то притормаживать или ускорять. Через некоторое время мне и это надоело. Кроме того, я почувствовал, что такие игры в какой-то мере расходуют мою энергию. Необходимо было на какое-то время забытья, чтобы она вновь восполнилась и я почувствовал себя вновь полным сил. Поэтому теперь я стараюсь экономно расходовать энергию и не шаржируя понапрасну.

От скуки ничего не оставалось делать, как вновь разглядывать шарики на моей тонкоматериальной оболочке. Я их начал перемещать по поверхности и играться ими. Оказалось, что некоторые из них притягиваться друг к другу и их можно даже соединять, создавая различные цепочки то из одних, то из других. Мало того, оказалось, что одни шарики и цепочки сцепляются друг с другом и их даже трудно расцепить, а другие наоборот отталкиваются.

Забавно то, что когда начинаешь укладывать разнородные шары в определенной последовательности, например, один однородный с другим двойным, то между ними вдруг начинает что-то происходить - они начинают излучать мягкий свет, от которого вдруг становится очень приятно и я чувствую, что через какое-то время я начинаю наполняться энергией. Мало того, иногда их оболочки начинают взаимодействовать между собой и появляется совершенно новый шарик с тремя зернышками внутри и тремя оболочками, сложенными одна в другую. Такой тройной шарик светится иначе и издает совсем другой звук.

Самое же интересное оказалось то, что в определенный момент на поверхности моей оболочки после прохождения сквозь светящиеся нити-сети оставались светящиеся следы - контуры двух параллельных линий с блестящими цветными пунктами, уложенным вдоль них.
Я начал укладывать шарики по линиям контуров, вставляя соответствующий цвет там, где он был на пересечениях линий и заметил, что когда я укладывал пары одного и того же цвета, то между ними появлялись светящиеся перемычки и они словно скреплялись между собой.

Я укладывал шары на контурах и через некоторое время получилась длинная разноцветная двойная цепочка. Мне она настолько понравилось, что мне захотелось ее сохранить и я втянул ее внутрь своей оболочки. Она тут же засияла и изогнувшись превратилась в спираль, а на поверхности моей оболочки появились разноцветные светящиеся кружева.

Я продолжил укладывать на них цветные звучащие шарики. Правда, нужного цвета на моей поверхности было не так уж и много. Пришлось смотреть по сторонам и искать вокруг себя свободно летающие недостающие шарики.

Я заметил, что почти все мои соплеменики вокруг были заняты тем же самым, что и я – искали шарики необходимого цвета и укладывали разноцветную мозаику из кружев на поверхностях своих оболочек. Иногда приходилось долго искать необходимый цвет и даже торопиться, поскольку желающих заполучить тот или иной шарик было много.

Спустя какое-то время я уже весь был покрыт цветастыми кружевами. Они не просто сияли на моей поверхности. Некоторый фигуры соединялись светящимися линиями с пунктами на спирали-цепочке внутри меня.
Когда все кружева на поверхности соединились линиями со всеми пунктами спирали, я вдруг почувствовал такой прилив сил, что мог ускорять свой полет, а энергии хватало надолго.
 
От радости такого прилива энергии я начал резвиться, летая из стороны в сторону и то и дело меняя направление полета.

(Продолжение следует)


Рецензии