Opus Dei Рататуй Ка

Говорить об Opus Dei всегда чревато. Не говоря уже о том чтобы работать на эту тему. Это только так говорится, что бог един, бог один. И не смотря на все потуги ревнителей канона, в черепушке у каждого он разный. ;;;;;;;;;;;;; – Спас Нерукотворный, Лик Божий есть понятие сакральное. Имеет ли право местечковый автор трактовать его по-своему? Пожалуй, имеет. В православной иконографии, помимо разнообразных школ Московской, Псковской, Тверской, Ярославской и др., где иконы писались при храмовых и монастырских иконописных мастерских, существовало т.н. «деревенское письмо».

Мастеровитые мужички не лишенные художественного вкуса, а то и сами безыскусные сельские батюшки писали доски, часто просто из экономических соображений. Это и называется – «деревенское письмо». Отнесем и нашего АН к таким мастерам. Поводом для этого служит и то, что продолжатель «флемской резьбы» за основу взял гравюру Дюрера. Мне, правда, Кранах мил
 Многие, ох многие резчики берут за основу гравюру, а старик Альбрехт их кумир. Увы, не все понимают разницу, пусть это даже ксилография. Слепо копируя порезки штихеля, при этом широко применяют современную бормашину. Увлеченно нашлепывая бородавчатые поры гвоздём. Вот и наш автор, технарь по натуре, увлекся. Имитация бором чистого реза привела к впечатлению, что лицо перенесло угревую сыпь в подростковом возрасте. Толстые макаронины венца и яблочные семечки в виде капель крови на челе подчеркивают простодушие автора. Кропотливо передавая гравюру, он отвлекает взгляд зрителя от очей Спасителя. И зря, они переданы с чувством. И это чувство искренне. Этот взор и вытягивает весь образ, создавая неповторимую атмосферу соучастия. Ну и скажу, что работа заслуживает большего, чем быть просто снятой на «мыльницу».


Рецензии